Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: Основы джазовой импровизации на баяне и аккордеоне
Автор: А. Пигилёв
Год: 2014
Издательство: Петрозаводск: ПГК им. А.К. Глазунова
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский
Тенденция к взаимослиянию различных джазовых стилей, а также джаза с иными стилями, направлениями и течениями современной музыки выглядит сегодня неоспоримой. Она позволяет говорить о том, что джазовая музыка развивается в русле общей музыкальной культуры, эволюция которой на рубеже веков привела к новым открытиям и перспективам. Нет таких стилей и направлений в современной музыке, которые не использовали бы джазовые музыканты.
В данной работе изложены некоторые основные понятия о таком явлении, как джазовая импровизация, и дана попытка обобщения некоторых методических и исполнительских закономерностей, которые возникают при исполнении джаза на аккордеоне и баяне. Тема является действительно интересной, потому что эстрадно-джазовое искусство играет заметную роль в укреплении авторитета аккордеона и баяна на международной музыкальной сцене, а также популяризации этих инструментов.
скачать
Введение
Баян и аккордеон — уникальные музыкальные инструменты. Появившись как инструменты для бытового музицирования, на протяжении ХХ века они завоевали себе место на эстраде в самых различных амплуа — от развлекательной музыки до авангардных академических жанров. Для нашего инструмента написано немало прекрасной музыки, появилось множество великолепных — исполнителей, — усовершенствована — конструкция. На сегодняшний день в исполнительстве на баяне и аккордеоне представлены три основных направления: академическое, базой для которого служат переложения сочинений, написанных для других инструментов (клавесин, фортепиано, — орган, струнные — смычковые, — духовые), — творчество профессиональных композиторов ХХ-ХХ! вв. и эстрадно-джазовое, сравнительно молодое, только набирающее силу. — Целью данного исследования является желание автора — познакомить — начинающих исполнителей-импровизаторов с искусством джаза, а также выявить особенности джазовой импровизации, характерные для таких инструментов, как баян и аккордеон.
Для достижения этих целей поставлены следующие задачи:
- Краткое ознакомление с историей джаза, ведущими исполнителями
- Изучение джазового репертуара
- Работа над выразительными средствами джаза и приёмами игры.
- Выяснить особенности исполнения соло, в ансамбле, под фонограмму.
В ХХI веке джазовое исполнительство на баяне и аккордеоне становится всё более популярным. Но исполнителей-импровизаторов на этих инструментах сравнительно немного и следует признать, что методических пособий для использования их в образовательном процессе баянистов и аккордеонистов практически нет. С этим и связана актуальность данной
работы.
Краткий исторический очерк
Джаз — мгновенное сочинение. Разница между композитором и джазменом состоит в том, что у композитора есть стирательная резинка. Если он сделал ошибку, то может её исправить. Джазовый музыкант должен сыграть правильно с первого раза.
1. Джаз в США.
Джаз (англ. JAZZ) — род профессионального музыкального искусства. Возник на юге США в конце 19 — начале 20 вв. в результате взаимодействий африканской и европейской музыкальной культур. Истоки джаза находят в полу — импровизационных формах — народного — творчества, — трудовых, религиозных, светских песнях негритянского населения, а также танцевально-бытовой музыке белых поселенцев США. Термин «ДЖАЗ» употребляется с середины 1910-х гг.; первоначально так назывались небольшие оркестры, а также исполняемая ими музыка. Джазу свойственны не академические — способы — звукоизвлечения и — интонирования, импровизационный характер изложения мелодии и разработки, регулярная
ритмическая пульсация, повышенная эмоциональность. В течение первых двух десятилетий 20в. Сформировался новоорлеанский стиль джаза, для которого характерна коллективная импровизация мелодической группы оркестра (корнет, труба, кларнет, тромбон). На фоне 4-дольного аккомпанемента, исполняемого ритм-группой (ударные, духовой или струнный бас, банджо, фортепиано)...
Автор: А. Пигилёв
Год: 2014
Издательство: Петрозаводск: ПГК им. А.К. Глазунова
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский
Тенденция к взаимослиянию различных джазовых стилей, а также джаза с иными стилями, направлениями и течениями современной музыки выглядит сегодня неоспоримой. Она позволяет говорить о том, что джазовая музыка развивается в русле общей музыкальной культуры, эволюция которой на рубеже веков привела к новым открытиям и перспективам. Нет таких стилей и направлений в современной музыке, которые не использовали бы джазовые музыканты.
В данной работе изложены некоторые основные понятия о таком явлении, как джазовая импровизация, и дана попытка обобщения некоторых методических и исполнительских закономерностей, которые возникают при исполнении джаза на аккордеоне и баяне. Тема является действительно интересной, потому что эстрадно-джазовое искусство играет заметную роль в укреплении авторитета аккордеона и баяна на международной музыкальной сцене, а также популяризации этих инструментов.
скачать
Введение
Баян и аккордеон — уникальные музыкальные инструменты. Появившись как инструменты для бытового музицирования, на протяжении ХХ века они завоевали себе место на эстраде в самых различных амплуа — от развлекательной музыки до авангардных академических жанров. Для нашего инструмента написано немало прекрасной музыки, появилось множество великолепных — исполнителей, — усовершенствована — конструкция. На сегодняшний день в исполнительстве на баяне и аккордеоне представлены три основных направления: академическое, базой для которого служат переложения сочинений, написанных для других инструментов (клавесин, фортепиано, — орган, струнные — смычковые, — духовые), — творчество профессиональных композиторов ХХ-ХХ! вв. и эстрадно-джазовое, сравнительно молодое, только набирающее силу. — Целью данного исследования является желание автора — познакомить — начинающих исполнителей-импровизаторов с искусством джаза, а также выявить особенности джазовой импровизации, характерные для таких инструментов, как баян и аккордеон.
Для достижения этих целей поставлены следующие задачи:
- Краткое ознакомление с историей джаза, ведущими исполнителями
- Изучение джазового репертуара
- Работа над выразительными средствами джаза и приёмами игры.
- Выяснить особенности исполнения соло, в ансамбле, под фонограмму.
В ХХI веке джазовое исполнительство на баяне и аккордеоне становится всё более популярным. Но исполнителей-импровизаторов на этих инструментах сравнительно немного и следует признать, что методических пособий для использования их в образовательном процессе баянистов и аккордеонистов практически нет. С этим и связана актуальность данной
работы.
Краткий исторический очерк
Джаз — мгновенное сочинение. Разница между композитором и джазменом состоит в том, что у композитора есть стирательная резинка. Если он сделал ошибку, то может её исправить. Джазовый музыкант должен сыграть правильно с первого раза.
1. Джаз в США.
Джаз (англ. JAZZ) — род профессионального музыкального искусства. Возник на юге США в конце 19 — начале 20 вв. в результате взаимодействий африканской и европейской музыкальной культур. Истоки джаза находят в полу — импровизационных формах — народного — творчества, — трудовых, религиозных, светских песнях негритянского населения, а также танцевально-бытовой музыке белых поселенцев США. Термин «ДЖАЗ» употребляется с середины 1910-х гг.; первоначально так назывались небольшие оркестры, а также исполняемая ими музыка. Джазу свойственны не академические — способы — звукоизвлечения и — интонирования, импровизационный характер изложения мелодии и разработки, регулярная
ритмическая пульсация, повышенная эмоциональность. В течение первых двух десятилетий 20в. Сформировался новоорлеанский стиль джаза, для которого характерна коллективная импровизация мелодической группы оркестра (корнет, труба, кларнет, тромбон). На фоне 4-дольного аккомпанемента, исполняемого ритм-группой (ударные, духовой или струнный бас, банджо, фортепиано)...
Последнее редактирование модератором: