Название: Основы импровизации для гитаристов
Автор: А. Бердников
Скачать
Год: 2017
Издательство: Феникс
Язык: русский
Несмотря на то, что электрогитара - инструмент очень "молодой", он завоевал себе очень большую популярность во всем мире, в том числе и у нас. Как ни странно, обучать игре на электрогитаре начали сначала в музыкальных училищах, затем в консерваториях, а потом уже в детских музыкальных школах и школах искусств.
Одним из самых сложных и творческих предметов при обучении является импровизация. Как же правильнее всего овладеть ею? Определенно ответить не может никто, существует множество подходов. Один из этих подходов мы и предлагаем вам в данном пособии.
Скачать
Одна из основных проблем при обучении импровизации заключается
в многоплановости и сложности информации, которую необходимо усвоить
учащемуся. Поэтому начинать обучение рекомендуется с практических занятий
и простых абстрактных понятий, помогающих развитию образного мышления.
Практические занятия на начальном этапе сводятся к заучиванию небольших
мелодических отрывков, которые впоследствии можно соединять друг с другом
в различных комбинациях. Тут уместно предложить аналогию с детским кон-
структором, в котором из ограниченного по типу количества мелких деталей
можно собрать практически неограниченное количество более крупных кон-
струкций — в нашем случае импровизаций. По мере ознакомления ученика со
звукорядами можно также предложить ему представить, что импровизацию он
не играет, а поет. Смысл здесь в том, что певец должен достаточно часто брать
дыхание, то есть делать паузы, что способствует более естественному построе-
нию ритма мелодии. И только когда ученик уже будет обладать определенными
практическими навыками, есть смысл более детально ознакомить его с подроб-
ностями теоретической основы импровизации, поэтому она приводится ближе
кконцу пособия. Первая же часть пособия — это конкретный пример тех самых
практических занятий. В то же время тем, кто намерен заниматься по этому
пособию самостоятельно, без педагога, как раз наоборот, есть смысл сначала
ознакомиться с теорией, чтобы затем более осмысленно заниматься практикой
(см. главу «Необходимые теоретические сведения»).
Чтобы быстро достичь ощутимых результатов, следует сразу начинать за-
ниматься с каким-либо аккомпанементом. Аккомпанировать ученику может сам
педагог, можно пользоваться аудиозаписями «минус один» либо использовать
компьютерные программы автоаккомпанементов, например «Вана т а Вох».
Большинство понятий и определений в этом пособии максимально упро-
щены, они служат одной цели: приобретению навыков практической импрови-
зации. Поэтому в некоторых случаях теоретическая информация сознательно
ограничена.
Стилистически эта работа большей частью ориентирована на эстрадную
и джазовую музыку.
Скачать
Автор: А. Бердников
Скачать
Год: 2017
Издательство: Феникс
Язык: русский
Несмотря на то, что электрогитара - инструмент очень "молодой", он завоевал себе очень большую популярность во всем мире, в том числе и у нас. Как ни странно, обучать игре на электрогитаре начали сначала в музыкальных училищах, затем в консерваториях, а потом уже в детских музыкальных школах и школах искусств.
Одним из самых сложных и творческих предметов при обучении является импровизация. Как же правильнее всего овладеть ею? Определенно ответить не может никто, существует множество подходов. Один из этих подходов мы и предлагаем вам в данном пособии.
Скачать
Одна из основных проблем при обучении импровизации заключается
в многоплановости и сложности информации, которую необходимо усвоить
учащемуся. Поэтому начинать обучение рекомендуется с практических занятий
и простых абстрактных понятий, помогающих развитию образного мышления.
Практические занятия на начальном этапе сводятся к заучиванию небольших
мелодических отрывков, которые впоследствии можно соединять друг с другом
в различных комбинациях. Тут уместно предложить аналогию с детским кон-
структором, в котором из ограниченного по типу количества мелких деталей
можно собрать практически неограниченное количество более крупных кон-
струкций — в нашем случае импровизаций. По мере ознакомления ученика со
звукорядами можно также предложить ему представить, что импровизацию он
не играет, а поет. Смысл здесь в том, что певец должен достаточно часто брать
дыхание, то есть делать паузы, что способствует более естественному построе-
нию ритма мелодии. И только когда ученик уже будет обладать определенными
практическими навыками, есть смысл более детально ознакомить его с подроб-
ностями теоретической основы импровизации, поэтому она приводится ближе
кконцу пособия. Первая же часть пособия — это конкретный пример тех самых
практических занятий. В то же время тем, кто намерен заниматься по этому
пособию самостоятельно, без педагога, как раз наоборот, есть смысл сначала
ознакомиться с теорией, чтобы затем более осмысленно заниматься практикой
(см. главу «Необходимые теоретические сведения»).
Чтобы быстро достичь ощутимых результатов, следует сразу начинать за-
ниматься с каким-либо аккомпанементом. Аккомпанировать ученику может сам
педагог, можно пользоваться аудиозаписями «минус один» либо использовать
компьютерные программы автоаккомпанементов, например «Вана т а Вох».
Большинство понятий и определений в этом пособии максимально упро-
щены, они служат одной цели: приобретению навыков практической импрови-
зации. Поэтому в некоторых случаях теоретическая информация сознательно
ограничена.
Стилистически эта работа большей частью ориентирована на эстрадную
и джазовую музыку.
Скачать