Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

От зернышка до хлеба. Сценарий общесадовского мероприятия, посвященное Дню хлеба

От зернышка до хлеба

Автор:
Л.В. Селенина

Цель: Формирование нравственных ценностных ориентиров в ходе совместной деятельности.

Задачи:
  • Расширение представлений детей о хлебе, его изготовлении.
  • Учить детей беречь хлеб.
  • Формировать представление детей о хлебе, о разновидностях хлебобулочных изделий.

📋 Скачать сценарий

Ход мероприятия

Дети входят в музыкальный зал под песню «Хлеб да соль». Рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель:
Я люблю наш детский садик, хлопки
Он для нас всегда, как праздник, «огоньки» ладошками
Утром мы туда спешим, кулачки по коленочкам
Поздороваться хотим. замок руками
Здравствуйте, мои ребята, машут ладошками
Видеть вас всегда я рада! ладони к сердцу, на коленочки

Ребята, сегодня речь пойдет о чем-то очень важном. О чем именно мы с вами сейчас угадаем!

Загадка:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Дети: Хлеб.

Музыкальный руководитель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома — хлеб. Откуда он приходит на стол? А вы когда-нибудь думали, откуда берется хлеб?
Ответы детей.
А все начинается с колоска! Вот с такого.
Показывает колосок.
А в колоске — зернышко!
И предлагаю вам сейчас посмотреть и узнать, какой длинный путь проходит зернышко, пока попадает к нам на стол хлебушком!

Рассказ в сопровождении презентации «От зернышка до хлебушка»
Слайд 3
Дело было так. В далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но в лесу хлеб не вырастишь! И вот по весне начинали стучать топоры. Нужно было вырубить деревья, чтобы освободить место.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями?
Дети: Большие, мощные шли на строительство, а остальные — на дрова.
Музыкальный руководитель: Что осталось на месте деревьев?
Дети: Пни.

Слайд 4
Самая тяжелая работа — выкорчевка пней. Ранее это делали с использованием лошадей. Сейчас для этих целей есть специальная техника.

Слайд 5
И вот на этом месте уже не лес, а поле. Теперь его надо вспахать. Лошадь запрягали в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля становилась рыхлой, мягкой.

Слайд 6
Можно сеять. К этому событию готовились: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке — семена.
Демонстрация семян.
Набирают пригоршню зерна и через каждые два шага разбрасывают веером.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какая должна быть погода в день сева?
Дети: Безветренная.

Слайд 7
В сырой земле, под теплым дождиком и ярким солнышком зерна просыпались и давали ростки.
Показать пророщенное зерно.
Зерна вырастали в колосья. Сначала зеленые. Как колосья созреют — желтеют.

Слайд 8
После колосья убирают. Раньше это делали вручную серпами. Сейчас колосья убирают при помощи комбайнов.

Слайд 9
Далее зерно перемалывают в муку. Прежде это делали на мельницах, сейчас — на мукомольных предприятиях.
Показать муку.

Слайд 10

Из муки пекарь замешивает тесто. Затем выпекает хлеб. Как называется профессия человека, который печет хлеб?
Показать тесто.

Дети: Пекарь.

Слайд 11
Ребята, что пекут из теста?
Дети: Хлеб, батон, баранки, печенье, сушки, пряники.
Музыкальный руководитель: А называют это все — хлебобулочные изделия!
Обратить внимание детей на стол с хлебобулочными изделиями.

___***___**_Физминутка_**___
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!


___***___**_Дидактическая игра «Расставить картинки по порядку от зернышка до хлеба»_**___
Пригласить 7 детей старшей или подготовительной группы.

Слайд 13

Сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали, как зернышко становится хлебом.

Слайд 14
Друзья, про хлеб есть пословицы. Например: «Хлеб — всему голова», «Плох обед, когда хлеба нет».
Музыкальный руководитель: Как вы понимаете эти пословицы?
Ответы детей.

Еще про хлебобулочное изделие есть одна песня, которую вы тоже знаете. Что это за песня?
Дети: Каравай.

___***___**_Песня «Каравай»_**___
Приглашаем несколько детей в каравай. Остальные поют с мест.

Слайд 16

___***___**_Дидактическая игра: даем ребенку колосок, он отвечает на вопрос_**___
Музыкальный руководитель:
• Где сажают зернышки?
• Во что перемалывают зерно?
• Что пекут из муки?

Хлеб, ребята, берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!

Слайд 17
Спасибо за внимание!
 

Похожие темы

Сверху Снизу