Название: Отечественная музыкальная литература XX века. Учебное пособие для ДМШ. Четвертый год обучения.
Автор: Аверьянова Ольга Ивановна
Скачать
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 2007
Новое учебное пособие в цикле пособий по музыкальной литературе для ДМШ. Автор, опытный преподаватель-практик и музыковед, освещает один из наиболее сложных и противоречивых периодов в истории отечественного музыкального искусства. Приводит биографии и характеризует творчество Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Свиридова и других композиторов XX века. В книге обобщаются достижения традиционной педагогики в единстве с индивидуальным творческим опытом автора. В главе, посвященной Прокофьеву, частично использован текст Г. Скудиной (из учебника «Музыкальная литература советского периода»).
Для учащихся детских музыкальных школ (7-й класс) и школ искусств.
Скачать
Конец ХХ — начало ХХ века — один из сложнейших
периодов в истории России. События, происходившие в то
время, оказали большое влияние на все сферы обществен-
ной жизни, на духовный климат эпохи.
Напомним некоторые из них: неудачное покушение на
Александра Ш в 1887 году и последовавшая за этим поли-
тическая реакция; быстрое развитие капитализма в стране;
русско-японская война 1904 года, закончившаяся пораже-
нием России; Первая мировая война 1914 — 1918 годов;
революция 1905 года, февральская и октябрьская революции
1917 года.
Музыкальная жизнь на рубеже столетий протекает бур-
но, интенсивно. Расширяется деятельность Императорского
Русского музыкального общества (ИРМО). Его отделения,
помимо Петербурга, Москвы, Киева, Тифлиса, открываются и
в других городах. В концертах Общества исполнялась в ос-
новном классическая музыка, но иногда — и произведения
современных композиторов.
В конце ХХ века в Петербурге и Москве организуется
Филармоническое общество, пропагандировавшее главным
образом симфоническую музыку. При нем было открыто
Музыкально-драматическое училище, в котором учились
композитор Василий Калинников, певец Леонид Собинов.
Расширяется репертуар императорских оперных теат-
ров, улучшается качество их постановок. По мнению совре-
3
Л. В. Собинов А. В. Нежданова
Ф. И. Шаляпин
менника, спектакли Мариинского театра “Валькирия” и “Ги-
бель богов” Рихарда Вагнера не уступали спектаклям луч-
ших зарубежных театров. Выдающимся событием стало
появление за дирижерским пультом московского Большо-
го театра Сергея Рахманинова в 1904 году.
В крупных городах России растет число концертных
организаций, учебных заведений. Блестящего расцвета до-
стигает музыкальное исполнительство. Симфоническими
концертами дирижируют Лядов, Глазунов, Римский-Корса-
ков, Рахманинов, Зилоти, Кусевицкий. Как пианисты высту-
пают и композиторы Танеев, Рахманинов, Скрябин. На кон-
цертной эстраде появляется целая плеяда талантливых пи-
анистов — Есипова, Гольденвейзер, Игумнов, Левин. С ог-
ромным успехом проходят выступления Шаляпина, Соби-
нова, Неждановой.
Начинаются выступления народного хора, организован-
ного М. Пятницким, своего расцвета достигает концертная
деятельность замечательного балалаечника В. Андреева и
его Великорусского оркестра. В России гастролируют зару-
бежные музыканты — немецкие композиторы и дирижеры
Рихард Штраус, Макс Регер, австрийский композитор и ди-
рижер Густав Малер, французский композитор Клод Дебюс-
си, знаменитые скрипачи Пабло Сарасате, Эжен Изаи и дру-
гие известные исполнители.
Русские меценаты и музыкально-общественные деяте-
ли. Успешное развитие русского национального искусства
во многом было обязано отечественным меценатам. В Мос-
кве создаются картинная галерея братьев Третьяковых, му-
зей фарфора С. Морозова, театральный музей А. Бахруши-
на. Выдающимся музыкальным меценатом на рубеже сто-
летий был богатый лесопромышленник Митрофан Петро-
вич Беляев. В его доме в Петербурге регулярно устраива-
лись музыкальные вечера — так называемые “Беляевские
пятницы”. Их постоянными участниками были Римский-
Корсаков, Лядов, Глазунов, Стасов. Беляев основал также из-
дательство, выпускавшее произведения русских композито-
ров, “Русские симфонические концерты”, “Русские квартет-
ные вечера”. Он учредил ежегодные премии имени Глинки
за лучшие камерные, симфонические, инструментальные
сочинения....
Скачать
Автор: Аверьянова Ольга Ивановна
Скачать
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 2007
Новое учебное пособие в цикле пособий по музыкальной литературе для ДМШ. Автор, опытный преподаватель-практик и музыковед, освещает один из наиболее сложных и противоречивых периодов в истории отечественного музыкального искусства. Приводит биографии и характеризует творчество Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича, Свиридова и других композиторов XX века. В книге обобщаются достижения традиционной педагогики в единстве с индивидуальным творческим опытом автора. В главе, посвященной Прокофьеву, частично использован текст Г. Скудиной (из учебника «Музыкальная литература советского периода»).
Для учащихся детских музыкальных школ (7-й класс) и школ искусств.
Скачать
Конец ХХ — начало ХХ века — один из сложнейших
периодов в истории России. События, происходившие в то
время, оказали большое влияние на все сферы обществен-
ной жизни, на духовный климат эпохи.
Напомним некоторые из них: неудачное покушение на
Александра Ш в 1887 году и последовавшая за этим поли-
тическая реакция; быстрое развитие капитализма в стране;
русско-японская война 1904 года, закончившаяся пораже-
нием России; Первая мировая война 1914 — 1918 годов;
революция 1905 года, февральская и октябрьская революции
1917 года.
Музыкальная жизнь на рубеже столетий протекает бур-
но, интенсивно. Расширяется деятельность Императорского
Русского музыкального общества (ИРМО). Его отделения,
помимо Петербурга, Москвы, Киева, Тифлиса, открываются и
в других городах. В концертах Общества исполнялась в ос-
новном классическая музыка, но иногда — и произведения
современных композиторов.
В конце ХХ века в Петербурге и Москве организуется
Филармоническое общество, пропагандировавшее главным
образом симфоническую музыку. При нем было открыто
Музыкально-драматическое училище, в котором учились
композитор Василий Калинников, певец Леонид Собинов.
Расширяется репертуар императорских оперных теат-
ров, улучшается качество их постановок. По мнению совре-
3
Л. В. Собинов А. В. Нежданова
Ф. И. Шаляпин
менника, спектакли Мариинского театра “Валькирия” и “Ги-
бель богов” Рихарда Вагнера не уступали спектаклям луч-
ших зарубежных театров. Выдающимся событием стало
появление за дирижерским пультом московского Большо-
го театра Сергея Рахманинова в 1904 году.
В крупных городах России растет число концертных
организаций, учебных заведений. Блестящего расцвета до-
стигает музыкальное исполнительство. Симфоническими
концертами дирижируют Лядов, Глазунов, Римский-Корса-
ков, Рахманинов, Зилоти, Кусевицкий. Как пианисты высту-
пают и композиторы Танеев, Рахманинов, Скрябин. На кон-
цертной эстраде появляется целая плеяда талантливых пи-
анистов — Есипова, Гольденвейзер, Игумнов, Левин. С ог-
ромным успехом проходят выступления Шаляпина, Соби-
нова, Неждановой.
Начинаются выступления народного хора, организован-
ного М. Пятницким, своего расцвета достигает концертная
деятельность замечательного балалаечника В. Андреева и
его Великорусского оркестра. В России гастролируют зару-
бежные музыканты — немецкие композиторы и дирижеры
Рихард Штраус, Макс Регер, австрийский композитор и ди-
рижер Густав Малер, французский композитор Клод Дебюс-
си, знаменитые скрипачи Пабло Сарасате, Эжен Изаи и дру-
гие известные исполнители.
Русские меценаты и музыкально-общественные деяте-
ли. Успешное развитие русского национального искусства
во многом было обязано отечественным меценатам. В Мос-
кве создаются картинная галерея братьев Третьяковых, му-
зей фарфора С. Морозова, театральный музей А. Бахруши-
на. Выдающимся музыкальным меценатом на рубеже сто-
летий был богатый лесопромышленник Митрофан Петро-
вич Беляев. В его доме в Петербурге регулярно устраива-
лись музыкальные вечера — так называемые “Беляевские
пятницы”. Их постоянными участниками были Римский-
Корсаков, Лядов, Глазунов, Стасов. Беляев основал также из-
дательство, выпускавшее произведения русских композито-
ров, “Русские симфонические концерты”, “Русские квартет-
ные вечера”. Он учредил ежегодные премии имени Глинки
за лучшие камерные, симфонические, инструментальные
сочинения....
Скачать