Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

П. Фишер. Секреты рок-гитары

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Автор: П. Фишер
Год: 1992
Издательство: -
Страниц: 228
Формат: PDF
Размер: 17,3 МВ




Скачать

Секреты рок-гитары…. А есть ли такие на самом деле? Культ гения, который всегда создавался вокруг любого известного рок-гитариста, кажется, придаёт ему какие-то мистические свойства. Разумеется, любая непонятная вещь всегда будет покрыта ореолом таинственности, до тех пор, пока с ней не познакомишься ближе. И это именно то, чему я хотел бы посвятить данную книгу, то есть, наконец, приоткрыть завесу тайны над так называемыми «секретами» игры на рок-гитаре, если и вправду подобные вещи существуют. В процессе изучения данной книги Вы столкнетесь с тем, что большинство из этих так называемых секретов, являются довольно простыми концепциями или хитроумными приемами, которым может научиться каждый. Наша задача состоит в том, чтобы, умело комбинируя этими концепциями и планами, разработать гибкий и индивидуально-ориентированный план занятий.
Как и моя первая книга «Мастера рок-гитары», книга «Секреты рок-гитары» сделана в виде блоков, что означает, что Вы можете выбрать для изучения любой раздел по желанию. Если Вы всегда хотели изучить что-нибудь вроде техники двуручного тэппинга или гаммы мелодического минора, нет проблем! Не обязательно соблюдать установленный порядок блоков, поскольку каждая глава имеет полностью завершенный вид, и Вы можете непосредственно сразу перейти в любое место, в какое захотите. Вам не нужно читать главу о гаммах пентатоники для того, чтобы приготовиться к рассмотрению раздела касающегося применения рычага тремоло-системы.
Конечно, Вы можете проработать книгу «Секреты рок-гитары» от начала и до конца, взяв её как «метод» изучения рок-гитары. И всё-таки, основная идея, которая кроется за блочной структурой книги, состоит в том, чтобы помочь Вам разработать свою собственную программу занятий. В главе 18 «Эффективное обучение – планирование занятий», Вы найдете рекомендации о том, как составить программу занятий.
По сравнению с миром рок-музыки, который был десять или пятнадцать лет назад, требования, которые предъявляются к техническим возможностям гитаристов, сегодня намного выше. Современные гитаристы, такие как Стив Вай и его последователи, внесли большой вклад в музыку, использовав новые концепции (к примеру: игра на гитаре с использованием арпеджио, исполнение гамм по три ноты на струну, межструнные скачки). Поскольку я являюсь «действующим» гитаристом, увлеченным исследователем и тем, кто изучает гитару, мне до сих пор в руки не попалось ни одной книги, в которой рассматривались бы такие инновационные идеи, и у меня сложилось впечатление, что настало время написать книгу, которая будет подробно описывать данные концепции и иметь простое и понятное изложение.

Содержание

Для меня «Секреты рок-гитары» при этом означает - смотреть дальше за пределы гармонических границ музыки для того, чтобы увидеть как такие сложные. концепции импровизации (которые фактически вышли из джаза), и которые используются сегодня такими гитаристами, как Джо Сатриани, Стив Вай или Ки Марселло, можно применять в роке. Для того, чтобы применять данные концепции непосредственно на практике, Вы получаете компакт-диск, на котором записано не только свыше восьмидесяти фраз и упражнений, но и так же есть двадцать джем-треков (прим. джем-треки - это треки для отработки и развития навыков импровизации), а также есть возможность воспроизведения фонограммы соло и фраз, где отсутствует аккомпанемент, которые Вы можете отрабатывать на занятиях и самостоятельно применять во фразах.
Если Вы посмотрите содержание данной книги, Вы увидите, что наряду с остальными стандартными приёмами игры на гитаре, также есть концепции импровизации от начального до среднего уровня сложности, таким образом, книга.
«Секреты рок-гитары» может использоваться как комплексное учебное пособие для.
современного соло-гитариста.
Здесь я хотел бы поблагодарить многих людей, которые значительно облегчили мне жизнь и написание данной книги: Биргит Фишер, Олафа Крюгера, Институт Музыкантов, Голливуд (особенно Дана Гилберта и Карла Шрёдера), а также Фрэнка Хауншильда.
За всевозможное вдохновение я благодарю: Питера Парадиза, Мика Гудрика, Стива Вая, Пола Гилберта, Альберта Коллинза, Стива Лукатера, а также всех своих
студентов, занимающихся гитарой.
ДА БУДУТ ЛЮБОВЬ, МИР и ВСЕЛЕННАЯ
ПИТЕР ФИШЕР

ШЕСТЬ СОВЕТОВ ПО ЗАНЯТИЯМ
Перед тем, как мы перейдем к первой главе, здесь приводятся несколько идей об эффективном обучении и занятиях, которые, как я считаю, облегчили для меня изучение игры на гитаре.
ЗАНИМАТЬСЯ ДНЁМ ИЛИ НОЧЬЮ?
В какое время суток Вы занимаетесь днём (или ночью), это зависит только лично от вас! Для одних больше подходит утро, а для других (например, для меня) подходит поздно вечером. Что важно - это найти здоровый баланс между дисциплиной и желанием играть. Если у Вас был плохой день, и Вы не занимались — это ещё не конец света. Лучше всего работать по ежедневной программе занятий (см.стр.210).
Также важно выделить два дня в неделю и посвятить их только каким-то моментам,
типа импровизации для того, чтобы дать своей голове усвоить и переработать то, чем
Вы занимались на занятиях.

ИЗУЧЕНИЕ НЕБОЛЬШИМИ «ЧАСТЯМИ»
Должно быть, в принципе, понятно, что изучение гитары (равно как и любого другого музыкального инструмента) разделяется на две фазы. Первая — когнитивная, которая означает ориентирование разума на процесс изучения, например, разбор и освоение какой-нибудь фразы, соло, гаммы или определенной техники. Другая фаза — процесс наработки моторики, практическое применение, фактическая игра на гитаре и отработка до тех пор, пока то, что Вы изучили, не «сядет» в пальцы ваших рук.
Данные два подхода необходимо разделять и отрабатывать совершенно разными способами. Современные исследования обучения показали, что любой взрослый человек может концентрировать своё внимание на определенном предмете в течение около 2-х минут. Довольно таки мало, не так ли? Поэтому пытайтесь разделять то, что Вы изучаете на небольшие части. Вы увидите, что Вы получите больше пользы, делая так, и в последующем будет легче соединять несколько небольших частей в что-то большее, чем пытаться за один раз изучать большое количество информации. И поверьте мне, чем меньше будут части, тем быстрее и лучше будут результаты. Попробуйте действительно полностью овладеть материалом до того, как переходить к фазе наработки моторики. Здесь также важно пытаться избегать повторного повторения той же самой ошибки. Если Вы испытываете затруднения, возможно, части были слишком большими.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу