Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

П. Мэтини. Этюды для гитары. Разминочные упражнения для гитары

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
781
2
Автор: П. Мэтини

СКАЧАТЬ
Год: 2014
Издательство: эл. издание
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 2,6 МВ
Язык: русский

СКАЧАТЬ
Одним из наиболее типичных вопросов, которые задают мне студенты — это: «Какого рода упражнения Вы используете для выполнения разминки перед концертом?» За эти годы на многих мастер-классах и семинарах по всему миру я показывал пример ежедневной тренировки, которую я выполняю и всегда большой интерес проявлялся к самому процессу. Эта книга является первой попыткой рассмотреть данную область более детально.
Для меня разминка является важной частью любого выступления. Перед каждым концертом мне нужно минимум час держать инструмент в руках, чтобы разыграться на нем. Тем не менее, так как мой основной ориентир — импровизация, я всегда искал способ комбинировать физическую тренировку со спонтанным созданием гармонического и мелодического материала. Это подготавливает мой мозг к тому, чтобы импровизация происходила без фактического использования «практической» отработки каких-то импровизационных моментов на определенную мелодию или форму. И каждый раз я это делаю по-разному.
Представленные этюды — это своего рода копия моих еженедельных разминочных упражнений, которые я выполнял в течение концертного тура по Италии в 2010г. В основном я ставил перед собой небольшое записывающее устройство и делал то, что всегда делаю. Все эти этюды возникли из импровизации, но они эффективны с точки зрения игры на гитаре. В них используется один тип движения при игре по всему грифу гитары, и я надеюсь, они принесут определенное удовлетворение с точки зрения музыки.
По сути, мой метод заключается в том, чтобы использовать музыкальные предложения, о которых я даже не задумываюсь слишком долго, проигрывать их в тональностях и просто давать им раскручиваться. Я делаю все возможное, чтобы, играя музыкальные произведения, делать естественное завершение или соединять их со следующим музыкальным предложением и двигаться дальше, и так далее. Для меня такие музыкальные произведения сопровождаются «на автомате (когда сознание исключается из творческой деятельности)» в том аспекте, как они разворачиваются.
В сущности, это точно такой же набор свойств, которому я следую при фактической импровизации на концерте, но с несколько другими эстетическими ценностями. Идеальным результатом всего это является выход на сцену разогретым, подготовленным и готовым играть, даже не имея каких-либо определенных музыкальных предложений с тем, чтобы первое соло первой мелодии стало действительно первым открытием дня, тогда, когда я полностью погружаюсь в более повествовательный тип игры, к которому я стремлюсь.
Хотелось бы надеяться что, эти этюды, переложенные на гитару, выполнят обе задачи, и я думаю, они дадут хорошую тренировку (использование перемещения по всему грифу гитары), и я также надеюсь, они натолкнут на какие-то мысли о том, как создать свой собственный комплекс упражнений для выполнения комплексной разминки, чтобы не нужно было играть каждый раз одну и ту же композицию.

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу