Паспорт логопедического кабинета
Составитель: Кузнецова Е. В. учитель-логопед
1. Пояснительная записка.
2. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета
3. Логопедическое оснащение кабинета
4. Материально- техническое обеспечение
5. Учебно - методическая литература
I. Пояснительная записка
Кабинет учителя - логопеда расположен на втором этаже здания ДОУ
Ответственный за деятельность кабинета:
Кузнецова У. В. – учитель-логопед
1. - диагностическая работа;
2. - коррекционно- развивающая;
3. - консультативная;
4. - информационно- просветительская
II. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета
«Обследование звукопроизношения»
«Обследование понимания речи»
«Обследование связной речи»
«Обследование грамматического строя»
«Состояние словаря»
«Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений»
«Обследование слоговой структуры слова»
Счетный материал
Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
Картинки и тексты:
• Автоматизация, дифференциация звуков: Артикуляционные упражнения
(карточки)
•Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
•Пособия для работы над речевым дыханием предметные картинки на все изучаемые звуки
•Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
•Тексты на автоматизацию поставленных звуков
Игры, речевой материал:
• Совершенствование навыков звукового анализа.
• Развивающий дидактический материал:
•Формирование фонематического восприятия, звукового анализа
•Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
•Предметные картинки на дифференциацию звуков
•Грамматический строй речи
•Развитие связной речи
•Серия сюжетных картинок
•Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов
• Тематический словарь в картинках: ягоды, головные уборы, мебель, птицы, растения, обувь, продукты, грибы, одежда, посуда, игрушки, насекомые, профессии, деревья, животные и их детеныши, инструменты, времена года
•предметные картинки на подбор антонимов
•один – много
IV. Материально- техническое обеспечение
Материально- техническое обеспечение отражает специфику деятельности в соответствии с Рабочей программой (РП ) учителя - логопеда «Коррекция общего недоразвития речи у детей 5- 7 лет»
В кабинете имеются:
• Стул – 1шт;
• Зеркало – 1шт;
• Стол для индивидуальной работы с детьми – 1 шт;
• Стол детский – 3 шт;
• Стулья детские – 5шт;
• Шкаф – 1 шт;
• Доска магнитная (для работы мелом) – 1шт;
• Информационный стенд «Уголок логопеда» - 1 шт;
• Раздаточный материал по звукопроизношению;
• Дидактические игры и пособия, картины, иллюстрации;
V. Учебно - методическая литература
Составитель: Кузнецова Е. В. учитель-логопед
СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка.
2. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета
3. Логопедическое оснащение кабинета
4. Материально- техническое обеспечение
5. Учебно - методическая литература
I. Пояснительная записка
Кабинет учителя - логопеда расположен на втором этаже здания ДОУ
Ответственный за деятельность кабинета:
Кузнецова У. В. – учитель-логопед
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,
2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных
направлений и содержание работы с каждым из них.
Логопедический кабинет призван обеспечить:
1. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
2. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуального образовательного маршрута.
3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Логопедический кабинет осуществляет деятельность по 4 направлениям:Задачи:
1. Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,
2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных
направлений и содержание работы с каждым из них.
Логопедический кабинет призван обеспечить:
1. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
2. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуального образовательного маршрута.
3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
1. - диагностическая работа;
2. - коррекционно- развивающая;
3. - консультативная;
4. - информационно- просветительская
II. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета
1. «Нормативно-правовое и организационное обеспечение специалиста» (нормативно правовые документы в соответствии с должностью, организационные – должностная инструкция, инструкция по охране труда, инструкция по безопасности жизнедеятельности воспитанников, циклограмма деятельности, график работы).
2. Годовой план работы
3. Список детей логопедической группы
4. Перспективное планирование
5. Индивидуальные речевые карты
6. План по взаимодействию с родителями
7. План по работе с педагогами и другими специалистами
9. Планы индивидуальной работы
10. Индивидуальные тетради детей
12. Диагностика
13. Рабочая коррекционно-развивающая программа
III. Логопедическое оснащение кабинета
Диагностические материалы:2. Годовой план работы
3. Список детей логопедической группы
4. Перспективное планирование
5. Индивидуальные речевые карты
6. План по взаимодействию с родителями
7. План по работе с педагогами и другими специалистами
9. Планы индивидуальной работы
10. Индивидуальные тетради детей
12. Диагностика
13. Рабочая коррекционно-развивающая программа
III. Логопедическое оснащение кабинета
«Обследование звукопроизношения»
«Обследование понимания речи»
«Обследование связной речи»
«Обследование грамматического строя»
«Состояние словаря»
«Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений»
«Обследование слоговой структуры слова»
Счетный материал
Разрезные картинки из 2 – 4 – 6 частей
Картинки и тексты:
• Автоматизация, дифференциация звуков: Артикуляционные упражнения
(карточки)
•Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
•Пособия для работы над речевым дыханием предметные картинки на все изучаемые звуки
•Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
•Тексты на автоматизацию поставленных звуков
Игры, речевой материал:
• Совершенствование навыков звукового анализа.
• Развивающий дидактический материал:
•Формирование фонематического восприятия, звукового анализа
•Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
•Предметные картинки на дифференциацию звуков
•Грамматический строй речи
•Развитие связной речи
•Серия сюжетных картинок
•Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов
• Тематический словарь в картинках: ягоды, головные уборы, мебель, птицы, растения, обувь, продукты, грибы, одежда, посуда, игрушки, насекомые, профессии, деревья, животные и их детеныши, инструменты, времена года
•предметные картинки на подбор антонимов
•один – много
IV. Материально- техническое обеспечение
Материально- техническое обеспечение отражает специфику деятельности в соответствии с Рабочей программой (РП ) учителя - логопеда «Коррекция общего недоразвития речи у детей 5- 7 лет»
В кабинете имеются:
• Стул – 1шт;
• Зеркало – 1шт;
• Стол для индивидуальной работы с детьми – 1 шт;
• Стол детский – 3 шт;
• Стулья детские – 5шт;
• Шкаф – 1 шт;
• Доска магнитная (для работы мелом) – 1шт;
• Информационный стенд «Уголок логопеда» - 1 шт;
• Раздаточный материал по звукопроизношению;
• Дидактические игры и пособия, картины, иллюстрации;
V. Учебно - методическая литература
№ п/п | Авторы | Заглавие | год издания | Кол-во экз. |
1 | Н. В. Нищева | «Программа развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». | 2006 | 1 |
2 | Н. В. Нищева | «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», СПб, «Детство -Пресс | 2012 | 1 |
3. | Н. В. Нищева | «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР», СПб, Детство -Пресс | 2006 | 1 |
4. | Н. В. Нищева | «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР»,СПб, «Детство -Пресс | 2008 | 1 |
5. | Н.Н.Бутусова | «Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения», СПб, «Детство -Пресс | 2012 | 1 |
6. | Н. В. Нищева | «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжелыми нарушениями речи» «Детство -Пресс | 2014 | 1 |
7. | В. М. Акименко | «Логопедическое обследование детей с нарушениями речи», Ростов на Дону, «Феникс» | 2016 | 1 |