Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Pink Floyd. Полный путеводитель по музыке. Маббетт

Алёна Ивановна

Алёна Ивановна

Member
14 Июл 2022
404
2
Название: Pink Floyd. Полный путеводитель по музыке
Автор: Э. Маббетт

Pink Floyd

Скачать

Издательство: Локид

Год издания: 1997


От начала своей карьеры, когда они были всего лишь группой музыкантов-импровизаторов, играющих психоделический рок, основанный на блюзе, до периода, когда каждый журналист ошибочно называл их «электронными рокерами»; от вездесущей «Темной стороны луны» и до того, как стать первой рок-группой, чья музыка прозвучала в космосе; от потери двух ключевых музыкантов своего коллектива до концертного турне, прошедшего на двух сотнях стадионов; от «Нескольких особей маленьких пушных тварей, собравшихся в пещере и балдеющих вместе с пиктом» (Пикты — народность, проживавшая в Северной Британии в I—IV вв. н. э.), до мрака и обреченности «Стены», — «Пинк Флойд» всегда был больше, лучше и смелее других.
Будучи пионерами в области техники освещения сцены, квадрофонических концертов,'театральных концертных постановок и несметного количества технических и артистических инноваций, группа никогда не принимала ответ «невозможно» от своих сотрудников.| Такое стремление объять новое было бы пустой бравадой, не будь оно подкреплено продуманной лирикой с глубоким контекстом, утонченным музыкальным талантом и не в последнюю очередь чертовски хорошими мелодиями. Нельзя сказать, что у них не было провалов, — как мы увидим, на их долю пришлось достаточно песен, довольно средних по
качеству, но и они были записаны стильно. Дэвид Гилмор, Сид Барретт и Роджер Уотерс (и еще несколько музыкантов, появляющих-
ся по мере развития группы) познакомились в студенческие годы в начале 60-х гг. в Кембридже. В юности Гилмор был уличным музыкантом во Франции и Северной Испании, Барретт посещал колледж в Кембридже, а Уотерс учился в Лондоне. Именно там он и встретил нового
* Пикты — народность, проживавшая в Северной Британии в I — IV вв. н. э. (Здесь и далее примеч.
пер.) приятеля, студента-архитектора Ника Мэйсона, сына хорошо известного режиссера кино, и Рика Райта, исполнителя классической музыки с джазовыми тенденциями. Музыканты организуют одну за одной группы, в конце концов приглашая Барретта в свой коллектив (он перебирается в Лондон, его артистический талант обеспечивает ему место в художественном
училище). Быстротечные группы меняют свои названия («Мегадэтс», «Сигма 6», «Лионард Лоджерс», «Ти-Сэт»), пока, наконец, музыканты не останавливаются на «Пинк Флойд Саунд», что, как известно каждому школьнику 70-х гг., было производным от имен двух любимых блюзменов Сида Барретта — Пинка Андерсона и Флойда Кансэла. По мере накопления опыта музыканты переходили от рока и ритм-энд-блюза к собственным психоделическим импровизациям, полюбившимся чудакам новоявленного движения «андерграунд» в Лондоне, но отрицательно воспринимавшимся остальной публикой. Целая комбинация факторов обеспечила группе большое количество лояльных поклонников и феноменальные продажи пластинок —инновации, внимание к незначительным деталям и качеству, превосходная музыка, глубина концепций Уотерса и их связь с жизнью, тайна, связанная с нежеланием группы фотографироваться или давать интервью значительную часть 70-х гг., недостаток синглов в этот важный период творчества, оригинальное оформление альбомов, четкое концертное звучание, зрелищные сценические эффекты и, конечно, особое таинство, которое невозможно повторить, сколько бы денег или аппаратуры ни имелось бы в наличии. В настоящую книгу включено достаточно данных об истории группы, позволяющих читателю проследить их связь с музыкой. Для более подробной информации предлагаем читателю книги «Безумный бриллиант - Сид Барретт» (Сгагу 0\атопд - Зуд ВаггеП) и «Рассвет Пинк Флойд» (Тке Оам? оГ Р/л/с Ноуд) Майка Уоткинса и Пита Андерсона, а также «Пинк Флойд —своими глазами» (Рюк Поуд - А Мзиа! Ооситеп(агу), написанный Майлзом и мной. Обе книги опубликованы издательством «Омнибус Пресс». Еще двумя значительными биографиями
«Пинк Флойд» являются «Кирпичи в стене» (Впскз 1п Тде //а11) Карла Далласа, опубликованные издательством «Бэтон Пресс» в 1987 г. (и дополненное издание, вышедшее в 1994 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ: «ПИНК ФЛОЙД»
Америке с постыдными неточностями), а также книга Ника Шафнера «Полное блюдце секретов» (А ЗаисеНи!0! Зесгек), издательство «Сиджуик энд Джексон», 1991 г. Пользователи
Интернета могут также подписаться на «аН. тизю. ртк-ЛоуФ и «а/?, тизю. годег-т1егз». В первой части книги часто упоминаются концертные и студийные записи Би-Би-Си. Концерты первоначально проходили в Парижском театре в Лондоне и записывались для
последующей трансляции, однако позже их стали записывать и передавать «вживую» с любой подходящей концертной площадки во время гастролей группы. Другое дело студийные записи. Еще до образования в 1967 г. канала «Радио 1» многие группы использовали студии для записи песен, обычно синглов или последних альбомов, в целях последующей их трансляции. Вместе с тем в ряде случаев музыканты работали в прямом эфире, исполняя новый материал, лучшие песни с альбомов (но не в случае «Пинк Флойд») или пробуя номера, которые потом тихо забывались. Читатели, заинтересованные в этом влиятель-
ном, но часто не замечаемом аспекте британской популярной музыки, могут прочитать великолепную книгу Кена Гарнера «Сегодня в студии» («1п Зеззюп ТотдЫ»), выпущенную издательством «Би-Би-Си Букс» в 1993 г. Несмотря на то что группа и ее менеджмент упорно отказываются дать «добро» на официальный выпуск таких записей, большинство из них можно приобрести в пиратском варианте с довольно приличным качеством. В момент написания этой книги звукозаписывающая компания И-Эм-Ай почти закончила выпуск всех альбомов «Пинк Флойд» в формате кассет и компактов с использованием цифровых методов записи и обновленными обложками, а также полным текстом песен. Пираты также имеют свои планы по «переизданию» — в добавление к обычным наборам из концертных записей и студийных «утечек» недавно был выпущен ремикс альбомов «МейсЛе»,
«Иагк 8Ше...», «ШзЬ Уои 11/еге Неге» и «ТЬе ймзюп Ве11». Любители «чистой» музыки их ненавидят, но забота и юмор, с которым они были записаны, показывают большое уважение пиратов к творчеству «Пинк Флойд».
Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Инна Леонидовна 243

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу