Письмо от тётушки Тыквы
Средняя группа
Автор: М. Позднякова
Цель: Создание праздничного настроения и знакомство детей с осенней тематикой через игровую деятельность.
Задачи:
* Развивать творческие и музыкальные способности детей.
* Формировать представления об осенних явлениях природы и овощах.
* Воспитывать интерес к совместным играм и праздникам.
Скачать сценарий
На полу в зале разбросаны осенние листочки по кругу.
Под музыку дети заходят в зал, становятся на полукруг.
Ведущий: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости дорогие. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник осени. Наши дети хотят преподнести вам хорошее осеннее настроение. Они приготовили для вас много интересного. Давайте посмотрим и послушаем их.
Ведущий: Дети читают стихи:
Ребенок 1:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Ребенок 2:
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Ребенок 3:
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ребенок 4:
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
Песня «Золотая осень»
Ведущий: Осень по дорожке ходит не спеша, под ногами осени листики шуршат. Хмурая погода, дождик на дворе, птицы улетают стаей в октябре. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в этом письме?
Дети отвечают.
Ведущий: Это письмо от тётушки Тыквы.
Открывает конверт и читает:
Ведущий: Здравствуйте, честной народ! Приезжайте в огород. Буду вам я очень рада! Припасла для вас забавы. Приготовила на обед ароматный винегрет. Угощу вас от души, приезжайте малыши!
Ведущий: А что, давайте поедем в гости к тётушке Тыкве.
Дети соглашаются.
Ведущий: Тогда садитесь в вагончики и поехали!
Музыкальное упражнение «Поезд»
Дети едут паровозиком вокруг листочков один круг. Останавливаются каждый перед своим листочком.
Ведущий: Вот и приехали. Посмотрите, сколько здесь красивых листочков нападало. Ребятки, давайте погуляем и соберём разноцветные осенние листочки.
Под спокойную музыку берут по одному листочку и остаются в кругу.
Ведущий: Какие красивые листочки вы собрали. Давайте с ними потанцуем.
Танец с листочками
После танца дети остаются в центре зала с листочками в руках.
Ведущий: Ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идёт. Да это же тётушка Тыква! Давайте, её разыграем и спрячемся за листиками.
Дети прячутся за листочки и садятся на корточки.
Появляется Тётушка Тыква, идёт с метёлочкой и не видит гостей.
Тётушка Тыква: Как работы много стало, сколько листиков опало, подметать я их спешу, и порядок навожу. Я метёлочку возьму, листья в кучу соберу.
Игра с листочками
Тыква подметает небольшим веником деток в кучу, дети встают и с листочками в руках собираются в середину.
Ведущий: А весёлый ветерок, путь его не близок, не далёк, всё по свету он летает, и листочки раздувает.
Дети опять под музыку разлетаются, прячутся за листики.
Тётушка Тыква: Что ты, ветер, в самом деле, все листочки разлетелись. Я метёлочку возьму, листья снова соберу.
Дети опять собираются в кучу.
Тётушка Тыква: Ах вы, листья озорные, яркие да расписные, чтоб не смели улетать, я должна вас всех догнать!
Дети убегают на стульчики и кладут листочки под стульчики.
Тётушка Тыква: Ой, а это и не листочки вовсе, это ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили подшутить надо мной!
Ведущий и дети: Здравствуй, Тётушка Тыква!
Тётушка Тыква: Здравствуйте, мои дорогие!
Ведущий: А теперь с тобой пойдем и листочки у детишек в корзину соберем.
Собирают листочки у детей в корзину.
Тётушка Тыква: Как я рада, что Вы ко мне приехали! На дворе осень, птицы улетели в дальние края, солнце спряталось за тучку, все зверушки к зиме готовятся – осталась только я, да на огороде овощи.
Ведущий: Не горюй, Тётушка Тыква, мы тебя повеселим стихами, да песнями.
Ребенок 1:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Ребенок 2:
Не слыхать весёлых песен соловья,
Улетели птицы в дальние края.
Ребенок 3:
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Ведущий: Ну, а теперь, прими в подарок песню.
Песня «Осень»
Тётушка Тыква: Спасибо Вам ребятки, что порадовали меня. А теперь настал черёд Вас повеселить. Загадки умеете отгадывать?
Тётушка Тыква: Загадки Тётушки Тыквы.
Ярко-красный, вкусный, сладкий и растёт у всех на грядке. Он известен с давних пор, очень вкусный...
(Помидор)
Тётушка Тыква: Помидора верный брат тоже просится в салат. Догадались? Молодцы! Что же это?
(Огурцы)
Тётушка Тыква: Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - потому что это ...
(Лук)
Ведущий: А теперь, дети, поиграем в игру.
Игра «Разбери овощи и фрукты»
Тётушка Тыква: Спасибо мои дорогие гости, что помогли мне овощи разобрать. Без вашей помощи пришлось бы мне трудно.
Ведущий: Тыква, а ты когда собирала урожай, погода хорошая была?
Тётушка Тыква: Ой, ребята, погода плохая стояла, солнышко за тучку спряталось, дождь совсем работать не давал.
Ведущий: Тётушка Тыква, а мы знаем песню про дождик. Мы сейчас споём про него, и он не будет тебе больше мешать.
Ребёнок:
Кто там топает по крыше, чьи шаги всю ночь я слышу.
На дорожку «кап-кап», и в окошко «стук-стук».
Тётушка Тыква: Ну, конечно это проказник дождь.
Песня «Кап-кап, на дорожки…»
Тётушка Тыква: Ребята, а у меня есть волшебный зонтик, давайте поиграем с ним.
Игра с зонтиками
По окончании садятся.
Тётушка Тыква: Какие ловкие ребята! И поют, и стихи читают и играют.
Ведущий: Тётушка Тыква, наши ребята ещё и танцевать умеют.
Танец «Раз, ладошка, два ладошка»
Ведущий: Слышите гудок поезда? Это нас зовут – пора в садик ехать.
Тётушка Тыква: Что ж, пришла пора прощаться. Но без подарков я Вас не отпущу.
Тётушка выносит из избушки корзину с яблоками.
Под музыку поезд уезжает из зала.
Средняя группа
Автор: М. Позднякова
Цель: Создание праздничного настроения и знакомство детей с осенней тематикой через игровую деятельность.
Задачи:
* Развивать творческие и музыкальные способности детей.
* Формировать представления об осенних явлениях природы и овощах.
* Воспитывать интерес к совместным играм и праздникам.

Ход мероприятия
На полу в зале разбросаны осенние листочки по кругу.
Под музыку дети заходят в зал, становятся на полукруг.
Ведущий: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости дорогие. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник осени. Наши дети хотят преподнести вам хорошее осеннее настроение. Они приготовили для вас много интересного. Давайте посмотрим и послушаем их.
Ведущий: Дети читают стихи:
Ребенок 1:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Ребенок 2:
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Ребенок 3:
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ребенок 4:
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
— Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!
Песня «Золотая осень»
Ведущий: Осень по дорожке ходит не спеша, под ногами осени листики шуршат. Хмурая погода, дождик на дворе, птицы улетают стаей в октябре. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в этом письме?
Дети отвечают.
Ведущий: Это письмо от тётушки Тыквы.
Открывает конверт и читает:
Ведущий: Здравствуйте, честной народ! Приезжайте в огород. Буду вам я очень рада! Припасла для вас забавы. Приготовила на обед ароматный винегрет. Угощу вас от души, приезжайте малыши!
Ведущий: А что, давайте поедем в гости к тётушке Тыкве.
Дети соглашаются.
Ведущий: Тогда садитесь в вагончики и поехали!
Музыкальное упражнение «Поезд»
Дети едут паровозиком вокруг листочков один круг. Останавливаются каждый перед своим листочком.
Ведущий: Вот и приехали. Посмотрите, сколько здесь красивых листочков нападало. Ребятки, давайте погуляем и соберём разноцветные осенние листочки.
Под спокойную музыку берут по одному листочку и остаются в кругу.
Ведущий: Какие красивые листочки вы собрали. Давайте с ними потанцуем.
Танец с листочками
После танца дети остаются в центре зала с листочками в руках.
Ведущий: Ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идёт. Да это же тётушка Тыква! Давайте, её разыграем и спрячемся за листиками.
Дети прячутся за листочки и садятся на корточки.
Появляется Тётушка Тыква, идёт с метёлочкой и не видит гостей.
Тётушка Тыква: Как работы много стало, сколько листиков опало, подметать я их спешу, и порядок навожу. Я метёлочку возьму, листья в кучу соберу.
Игра с листочками
Тыква подметает небольшим веником деток в кучу, дети встают и с листочками в руках собираются в середину.
Ведущий: А весёлый ветерок, путь его не близок, не далёк, всё по свету он летает, и листочки раздувает.
Дети опять под музыку разлетаются, прячутся за листики.
Тётушка Тыква: Что ты, ветер, в самом деле, все листочки разлетелись. Я метёлочку возьму, листья снова соберу.
Дети опять собираются в кучу.
Тётушка Тыква: Ах вы, листья озорные, яркие да расписные, чтоб не смели улетать, я должна вас всех догнать!
Дети убегают на стульчики и кладут листочки под стульчики.
Тётушка Тыква: Ой, а это и не листочки вовсе, это ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили подшутить надо мной!
Ведущий и дети: Здравствуй, Тётушка Тыква!
Тётушка Тыква: Здравствуйте, мои дорогие!
Ведущий: А теперь с тобой пойдем и листочки у детишек в корзину соберем.
Собирают листочки у детей в корзину.
Тётушка Тыква: Как я рада, что Вы ко мне приехали! На дворе осень, птицы улетели в дальние края, солнце спряталось за тучку, все зверушки к зиме готовятся – осталась только я, да на огороде овощи.
Ведущий: Не горюй, Тётушка Тыква, мы тебя повеселим стихами, да песнями.
Ребенок 1:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Ребенок 2:
Не слыхать весёлых песен соловья,
Улетели птицы в дальние края.
Ребенок 3:
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Ведущий: Ну, а теперь, прими в подарок песню.
Песня «Осень»
Тётушка Тыква: Спасибо Вам ребятки, что порадовали меня. А теперь настал черёд Вас повеселить. Загадки умеете отгадывать?
Тётушка Тыква: Загадки Тётушки Тыквы.
Ярко-красный, вкусный, сладкий и растёт у всех на грядке. Он известен с давних пор, очень вкусный...
(Помидор)
Тётушка Тыква: Помидора верный брат тоже просится в салат. Догадались? Молодцы! Что же это?
(Огурцы)
Тётушка Тыква: Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг - потому что это ...
(Лук)
Ведущий: А теперь, дети, поиграем в игру.
Игра «Разбери овощи и фрукты»
Тётушка Тыква: Спасибо мои дорогие гости, что помогли мне овощи разобрать. Без вашей помощи пришлось бы мне трудно.
Ведущий: Тыква, а ты когда собирала урожай, погода хорошая была?
Тётушка Тыква: Ой, ребята, погода плохая стояла, солнышко за тучку спряталось, дождь совсем работать не давал.
Ведущий: Тётушка Тыква, а мы знаем песню про дождик. Мы сейчас споём про него, и он не будет тебе больше мешать.
Ребёнок:
Кто там топает по крыше, чьи шаги всю ночь я слышу.
На дорожку «кап-кап», и в окошко «стук-стук».
Тётушка Тыква: Ну, конечно это проказник дождь.
Песня «Кап-кап, на дорожки…»
Тётушка Тыква: Ребята, а у меня есть волшебный зонтик, давайте поиграем с ним.
Игра с зонтиками
По окончании садятся.
Тётушка Тыква: Какие ловкие ребята! И поют, и стихи читают и играют.
Ведущий: Тётушка Тыква, наши ребята ещё и танцевать умеют.
Танец «Раз, ладошка, два ладошка»
Ведущий: Слышите гудок поезда? Это нас зовут – пора в садик ехать.
Тётушка Тыква: Что ж, пришла пора прощаться. Но без подарков я Вас не отпущу.
Тётушка выносит из избушки корзину с яблоками.
Под музыку поезд уезжает из зала.