Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники

Название: Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники
Автор: Е. Гнесина
Год: 2003
Издательство: Композитор

Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники.jpg

Елена Фабиановна Гнесина (1874–1967) — известная русская пианистка, педагог, музыкально-общественный деятель. Окончила Московскую консерваторию по классу В. И. Сафонова, ранее училась у Ф. Бузони, Э. Лангера, П. Шлецера. Одна из основательниц знаменитой музыкальной школы, на базе которой в дальнейшем был создан большой педагогический комплекс, включивший музыкальную школу, музыкальное училище и музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, ныне Российская академия музыки имени Гнесиных.
Среди учеников Е. Ф. Гнесиной были такие выдающиеся музыканты, как Лев Оборин, Арам Хачатурян. Перу Елены Фабиановны Гнесиной принадлежит множество педагогических произведений для фортепиано.
Созданные в первой половине прошлого века «Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники» по праву относятся к жемчужинам русского педагогического репертуара.


скачать

Упражнения для достижения хорошего legato и певучего звука
В предлагаемых упражнениях нужно переносить опору с одного пальца на другой (проработать все комбинации), как бы «переступать» мягко с одной клавиши на другую, не надавливая на нее, но в то же время глубоко опуская палец в клавишу; слегка приподнимать и совершенно освобождать незанятые пальцы, при полной свободе руки в кисти и локте. Особенное внимание обращать на первый и пятый пальцы в тот момент, когда они не заняты: они должны быть слегка закруглены, как и все пальцы, и должны быть при этом совершенно свободны. Чтобы дать певучий звук, нужно касаться клавиши не ногтем, а мякотью пальца, не допуская ни малейшего стука.
Прорабатывать эти упражнения (повторяю, все комбинации!) сначала на белых клавишах, а затем уже играть их в порядке хроматической гаммы.
II
Подготовительные упражнения для развития первого пальца
На первый палец нужно обратить особое внимание. При неразвитом и напряженном первом пальце не получаются ни ровные гаммы, ни, в особенности, арпеджии.
1.С самого начала работы с первым пальцем внимательно следить за тем, чтобы не было прогибания первого сустава большого пальца, что бывает довольно часто и что впоследствии сильно отражается на игре двойными октавами и аккордами.
2. Первый палец, как и все другие пальцы, должен быть слегка закруглен и должен легко опускаться на клавишу (закругленным концом) без толчка и без опоры на него всей руки. Первый палец должен опускаться на клавишу ближе к ее концу, в то время как остальные пальцы должны играть ближе к черным клавишам.
3. Повторяю: первый палец должен опускаться на клавишу легко и плавно, и рука не должна при этом «валиться» на первый палец.
Опираясь на пятый палец, легко и свободно поднимать первый палец. На запятых свободно поднимать руки.
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу