Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: Построение аккордов
Год: 2015
Издательство: Караганда: электронное издание
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Музыкальный инструмент предназначен не более, чем для извлечения звуков, а музыкант – для превращения этих звуков в прекрасную мелодию! А том, как строятся аккорды, Вы узнаете из этой брошюры.
скачать
Интервалы
Соотношение двух звуков по высоте называется интервалом. Единицей измерения интервала является тон. Один лад на грифе гитары равен 0,5 тона. Например, звук, взятый на пятом ладу первой струны, на один тон ниже звука, взятого на седьмом ладу той же струны. Названия интервалов и их величины...
Составные интервалы (больше октавы) могут называться "большими", "малыми" или "чистыми", в зависимости от тех простых интервалов, которые прибавляются к октаве для их получения.
Слова "уменьшенный" и "увеличенный", которые прибавляются к названию интервала, означают уменьшение или увеличение этого интервала на 0,5 тона. Например, "уменьшенная квинта" равна "увеличенной кварте" и тритону и равна 3 тонам. Если интервал бывает "большой" и"малый", а не просто "чистый", то "уменьшается" малый интервал, а "увеличивается" большой.
Например, "увеличенная секунда” равна 1,5 тона, а "уменьшенная секунда" равна 0 тонов.
Важным является осмысленное правописание интервалов. Например, если мы говорим о малой терции от ноты "до", то обязательно записывается нота "ми-бемоль", но никак не "ре-диез", поскольку последняя является увеличенной секундой от "до". Несмотря на то, что увеличенная секунда равна малой терции, хаотичная запись может существенно осложнить восприятие нот.
При отсчитывании интервала следует перебирать названия нот строго по порядку, приписывая знак альтерации уже после того, как название ноты определено. Таким образом, терцией (не важно, какой) от "до" всегда является "ми", т.к. терция - это "третья". До нужной величины (в данном случае - малой терции) мы "подгоняем" нашу терцию бемолем.
Обращением интервала является интервал, полученный при переносе на октаву какого-либо из звуков первоначального интервала, когда звуки "меняются местами” по высоте, сохраняя свои названия (для обращения составных интервалов перенос осуществляется на две октавы). Простые (не составные) интервалы, являющиеся обращениями друг друга, в сумме составляют октаву, поэтому, если первый интервал является обращением второго, то второй обязательно является обращением первого (взаимообратимость интервалов).
Таблица пар взаимообратимых простых интервалов:
- секунда - септима
- терция - секста
- кварта - квинта
Интервалы делятся на консонансы (более мягкие на слух) и диссонансы (более резкие).
Совершенными консонансами являются прима, октава, квинта и кварта. Несовершенными консонансами являются большие и малые терции и секты. Остальные интервалы - диссонансы.
Равенство интервалов по их величине при различных названиях называется энгармонизмом интервалов. Например, увеличенная кварта и уменьшенная квинта энгармонически равны.
Аккорды
Аккордом в принципе можно назвать любое созвучие, но из наибольшее распространение имеют аккорды, состоящие из трёх или более звуков которые расположены иди могут быть расположены по терциям путём октавных переносов (о таких аккордах и пойдёт речь дальше).
Аккорд строится из трех нот гаммы, взятой через одну. Например мажорный аккорд С составляется из нот до-ми-соль. Аккорды могут содержать октавные удвоения, которые "не считаются”. Например, вышеприведённый аккорд может содержать несколько “ля” в разных октавах (скажем, "дя-до-ми-ля”), но его суть от этого не изменится (как и от октавных перестановок звуков).
Аккорд получает сво название от своего самого нижнего звука после расположения этих звуков по терциям. Звуки аккорда имеют свои названия по интервалам от нижнего звука, который называется основным тоном аккорда. Следующий по высоте за основным тоном звук называется перцовым тоном или терцией аккорда, за ним идут квинтовый тон или квинта, септима, нона,
ундецима и терцдецима. Например, аккорд "ми-ля-до-ми" взят с удвоенной квинтой. Некоторые
Звуки в аккорде могут быть, наоборот, пропущены. Например, аккорд “до-ля-до” взят с пропущенной квинтой.
Классификация аккордов
Аккорды классифицируются в зависимости от количества звуков, из которых они состоят:
З-трезвучие
4- септаккорд
5-нонаккорд.
6-ундецимаккорд
7-терцдецимаккорд
Год: 2015
Издательство: Караганда: электронное издание
Страниц: 34
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Музыкальный инструмент предназначен не более, чем для извлечения звуков, а музыкант – для превращения этих звуков в прекрасную мелодию! А том, как строятся аккорды, Вы узнаете из этой брошюры.
скачать
Интервалы
Соотношение двух звуков по высоте называется интервалом. Единицей измерения интервала является тон. Один лад на грифе гитары равен 0,5 тона. Например, звук, взятый на пятом ладу первой струны, на один тон ниже звука, взятого на седьмом ладу той же струны. Названия интервалов и их величины...
Составные интервалы (больше октавы) могут называться "большими", "малыми" или "чистыми", в зависимости от тех простых интервалов, которые прибавляются к октаве для их получения.
Слова "уменьшенный" и "увеличенный", которые прибавляются к названию интервала, означают уменьшение или увеличение этого интервала на 0,5 тона. Например, "уменьшенная квинта" равна "увеличенной кварте" и тритону и равна 3 тонам. Если интервал бывает "большой" и"малый", а не просто "чистый", то "уменьшается" малый интервал, а "увеличивается" большой.
Например, "увеличенная секунда” равна 1,5 тона, а "уменьшенная секунда" равна 0 тонов.
Важным является осмысленное правописание интервалов. Например, если мы говорим о малой терции от ноты "до", то обязательно записывается нота "ми-бемоль", но никак не "ре-диез", поскольку последняя является увеличенной секундой от "до". Несмотря на то, что увеличенная секунда равна малой терции, хаотичная запись может существенно осложнить восприятие нот.
При отсчитывании интервала следует перебирать названия нот строго по порядку, приписывая знак альтерации уже после того, как название ноты определено. Таким образом, терцией (не важно, какой) от "до" всегда является "ми", т.к. терция - это "третья". До нужной величины (в данном случае - малой терции) мы "подгоняем" нашу терцию бемолем.
Обращением интервала является интервал, полученный при переносе на октаву какого-либо из звуков первоначального интервала, когда звуки "меняются местами” по высоте, сохраняя свои названия (для обращения составных интервалов перенос осуществляется на две октавы). Простые (не составные) интервалы, являющиеся обращениями друг друга, в сумме составляют октаву, поэтому, если первый интервал является обращением второго, то второй обязательно является обращением первого (взаимообратимость интервалов).
Таблица пар взаимообратимых простых интервалов:
- секунда - септима
- терция - секста
- кварта - квинта
Интервалы делятся на консонансы (более мягкие на слух) и диссонансы (более резкие).
Совершенными консонансами являются прима, октава, квинта и кварта. Несовершенными консонансами являются большие и малые терции и секты. Остальные интервалы - диссонансы.
Равенство интервалов по их величине при различных названиях называется энгармонизмом интервалов. Например, увеличенная кварта и уменьшенная квинта энгармонически равны.
Аккорды
Аккордом в принципе можно назвать любое созвучие, но из наибольшее распространение имеют аккорды, состоящие из трёх или более звуков которые расположены иди могут быть расположены по терциям путём октавных переносов (о таких аккордах и пойдёт речь дальше).
Аккорд строится из трех нот гаммы, взятой через одну. Например мажорный аккорд С составляется из нот до-ми-соль. Аккорды могут содержать октавные удвоения, которые "не считаются”. Например, вышеприведённый аккорд может содержать несколько “ля” в разных октавах (скажем, "дя-до-ми-ля”), но его суть от этого не изменится (как и от октавных перестановок звуков).
Аккорд получает сво название от своего самого нижнего звука после расположения этих звуков по терциям. Звуки аккорда имеют свои названия по интервалам от нижнего звука, который называется основным тоном аккорда. Следующий по высоте за основным тоном звук называется перцовым тоном или терцией аккорда, за ним идут квинтовый тон или квинта, септима, нона,
ундецима и терцдецима. Например, аккорд "ми-ля-до-ми" взят с удвоенной квинтой. Некоторые
Звуки в аккорде могут быть, наоборот, пропущены. Например, аккорд “до-ля-до” взят с пропущенной квинтой.
Классификация аккордов
Аккорды классифицируются в зависимости от количества звуков, из которых они состоят:
З-трезвучие
4- септаккорд
5-нонаккорд.
6-ундецимаккорд
7-терцдецимаккорд
Последнее редактирование модератором: