Праздник ко Дню Матери
2 младшая группа
Оборудование:
С Днем Матери Вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый,
Слушайте мамы, слушайте!
Вас пришли порадовать дети!
Встречайте! Ваши дети!
Дети под музыку заходят в зал друг за другом. Встают в ряд.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на праздник пришли гости, вижу, что узнали их. Конечно, это ваши мамы! Сегодня праздник всех мам! Так порадуем мам и покажем, чему вы уже научились в детском саду, как внимательно умеете слушать, правильно говорить, красиво петь и конечно дружить! И так, начинаем! Для Вас, мамы, наше стихотворение. Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет! (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Ну а теперь отправляемся в путешествие в гости к песенкам - потешкам! Поедем с вами вот на этой лошадке ( Воспитатель берёт в руки игрушку – лошадку)
Игра с лошадкой.
Воспитатель:
Сначала погладим, приласкаем её (воспитатель быстро проносит лошадку вдоль стоящих полукругом детей, дети по очереди гладят лошадку). А ещё, ________расскажет стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Итак, запрягаем нашу лошадку в тележку, крепко держим вожжи, поворачиваемся за мной друг за другом и поехали!
Под музыку дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Останавливаются и вместе с воспитателем проговаривают (договаривают) потешку:
Едем - едем на тележке, распеваем мы потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
Белочка на веточке орешки грызёт: Цок-цок-цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережёт: Ух! –Ух! –Ух!
Долго-долго ехали, наконец приехали! В ямку - бух.
А там - ... ( музыкальный руководитель включает запись голоса Петушка) -Петух!
Игра-хоровод с петушком.
Воспитатель берёт игрушку – петушка и сажает в центр круга.
Воспитатель:
Давайте поиграем с петушком и поводим хоровод! (Дети водят вокруг петушка хоровод и поют песенку)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь? (Дети в конце поют Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель:
Петушок громко поёт, всех разбудит! Посмотрите, даже солнышко проснулось!
Игра с прищепками «Солнышко».
Воспитатель с детьми подходит к мольберту, обращает внимание детей на солнышко без лучиков и читает стихотворение.
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет – тепло нам даёт.
Ребята, а что с нашим солнышком случилось? (лучиков нет)
Давайте ему поможем! Сделаем лучики и тогда оно нам улыбнётся и скажет «Спасибо»!
Дети с помощью прищепок делают солнышку лучики.
Вот теперь солнышко улыбается! И говорит вам «Спасибо»!
_______ прочитай нам потешку «Смотрит солнышко в окошко»:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Ребята, солнышку рады все! Посмотрите, даже зайчик проснулся.
Игра с зайчиком.
Дети с воспитателем подходят к игрушке – зайчику.
Воспитатель:
Ой, ребята он замёрз и дрожит! Поиграем с ним, он и согреется! Покажите, где у зайчика ушки, где лапки? Превращаемся в зайчиков. Дети поют песенку и повторяют за воспитателем движения игры «Зайчик серенький сидит». Затем зайчик благодарит детей за игру, говорит что ему пора домой, а в подарок дарит корзинку с осенними листочками.
Танец «Мы с листочками гуляем»
(воспитатель раздаёт детям листочки, затем предлагает сделать большой круг и вместе станцевать танец ) Дети танцуют с листочками.
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо плясали, вы наверное устали? Сядем с вами на стульчики и немножко отдохнём (под музыку дети друг за другом проходят за воспитателем и садятся на стульчики)
Встреча с Мишкой и игры с ним.
Музыкальный руководитель включает музыку (мишка идёт по лесу)
Воспитатель:
Ребята, …. прислушайтесь … . Слышите, листья шелестят, веточки хрустят. Кто же это к нам идет? Кто же это к нам бредет? Вы тихонько посидите и на гостя поглядите. Воспитатель выносит игрушку Медведя или выходит сам герой: -Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает.
Медведь:
Я – лохматый бурый Мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Воспитатель:
Ребята, подружимся с Мишкой, да и потешим его! (дети выходят и встают вокруг мишки)
Дети все вместе рассказывают потешку и повторяют за мишкой движения.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Медведь:
Ох, и весёлый же народ
В этом садике живет!
Я скажу вам от души,
Все вы очень хороши!
Воспитатель:
Мы веселые ребята,
Любим петь и танцевать.
Приглашаем тебя, Мишка,
С нами вместе поиграть.
Ты Мишенька, присядь, а мы пока отойдём в сторонку.
Подвижная игра «По тропинке, по дорожке…»
Мишка благодарит детей за игру и дарит им корзину с шишками и грибами.
Воспитатель:
Скажем Мишке спасибо и до свиданья. (Мишка уходит)
А теперь хочу пригласить поиграть с нами и ваших мам. Ну ка, Мамы, выходите, детей за руку берите! (в зал выходят мамы)
Игра-атракцион с мамами и детьми: «Разбери грибы и шишки» Дети с мамами делятся на две команды. По очереди мама со своим ребёнком добегают до общей корзины с грибами и шишками. Одна команда выбирают все грибы, другая – все шишки и кладут их в разные корзинки.
Воспитатель:
Вот как весело играть, когда мама рядом! А теперь потанцуем для наших мам!
Танец «Подружились».
Воспитатель:
Уважаемые мамы! Мы для вас с детьми приготовили сюрприз. (Воспитатель раздает детям открытками, которые они сделали в подарок своим мамам)
Ребята, поднимите открытки высоко вверх и покажите всем гостям! Дорогие мамы, примите от нас в подарок эти красивые цветы, их сделали дети своими руками! Поздравляем вас с праздником! С Днём Матери!
Дети дарят мамам открытки .
На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем детям и гостям! Предлагаю пройти в группу и посмотреть выставку творческих работ наших замечательных мам «Пусть всегда будет мама!»
2 младшая группа
Оборудование:
- Игрушки: лошадка, петушок, зайчик, мишка (или костюм для героя);
- Солнышко и прищепки для игры;
- Корзина с листочками, корзина с шишками и грибами, две пустые корзинки;
- Открытки для мам (дети делали своими руками).
Ход праздника
Музыкальный руководитель:
С Днем Матери Вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый,
Слушайте мамы, слушайте!
Вас пришли порадовать дети!
Встречайте! Ваши дети!
Дети под музыку заходят в зал друг за другом. Встают в ряд.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на праздник пришли гости, вижу, что узнали их. Конечно, это ваши мамы! Сегодня праздник всех мам! Так порадуем мам и покажем, чему вы уже научились в детском саду, как внимательно умеете слушать, правильно говорить, красиво петь и конечно дружить! И так, начинаем! Для Вас, мамы, наше стихотворение. Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет! (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Ну а теперь отправляемся в путешествие в гости к песенкам - потешкам! Поедем с вами вот на этой лошадке ( Воспитатель берёт в руки игрушку – лошадку)
Игра с лошадкой.
Воспитатель:
Сначала погладим, приласкаем её (воспитатель быстро проносит лошадку вдоль стоящих полукругом детей, дети по очереди гладят лошадку). А ещё, ________расскажет стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Итак, запрягаем нашу лошадку в тележку, крепко держим вожжи, поворачиваемся за мной друг за другом и поехали!
Под музыку дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Останавливаются и вместе с воспитателем проговаривают (договаривают) потешку:
Едем - едем на тележке, распеваем мы потешки,
Ручеёк журчит: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль,
Белочка на веточке орешки грызёт: Цок-цок-цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережёт: Ух! –Ух! –Ух!
Долго-долго ехали, наконец приехали! В ямку - бух.
А там - ... ( музыкальный руководитель включает запись голоса Петушка) -Петух!
Игра-хоровод с петушком.
Воспитатель берёт игрушку – петушка и сажает в центр круга.
Воспитатель:
Давайте поиграем с петушком и поводим хоровод! (Дети водят вокруг петушка хоровод и поют песенку)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь? (Дети в конце поют Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель:
Петушок громко поёт, всех разбудит! Посмотрите, даже солнышко проснулось!
Игра с прищепками «Солнышко».
Воспитатель с детьми подходит к мольберту, обращает внимание детей на солнышко без лучиков и читает стихотворение.
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет – тепло нам даёт.
Ребята, а что с нашим солнышком случилось? (лучиков нет)
Давайте ему поможем! Сделаем лучики и тогда оно нам улыбнётся и скажет «Спасибо»!
Дети с помощью прищепок делают солнышку лучики.
Вот теперь солнышко улыбается! И говорит вам «Спасибо»!
_______ прочитай нам потешку «Смотрит солнышко в окошко»:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Ребята, солнышку рады все! Посмотрите, даже зайчик проснулся.
Игра с зайчиком.
Дети с воспитателем подходят к игрушке – зайчику.
Воспитатель:
Ой, ребята он замёрз и дрожит! Поиграем с ним, он и согреется! Покажите, где у зайчика ушки, где лапки? Превращаемся в зайчиков. Дети поют песенку и повторяют за воспитателем движения игры «Зайчик серенький сидит». Затем зайчик благодарит детей за игру, говорит что ему пора домой, а в подарок дарит корзинку с осенними листочками.
Танец «Мы с листочками гуляем»
(воспитатель раздаёт детям листочки, затем предлагает сделать большой круг и вместе станцевать танец ) Дети танцуют с листочками.
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо плясали, вы наверное устали? Сядем с вами на стульчики и немножко отдохнём (под музыку дети друг за другом проходят за воспитателем и садятся на стульчики)
Встреча с Мишкой и игры с ним.
Музыкальный руководитель включает музыку (мишка идёт по лесу)
Воспитатель:
Ребята, …. прислушайтесь … . Слышите, листья шелестят, веточки хрустят. Кто же это к нам идет? Кто же это к нам бредет? Вы тихонько посидите и на гостя поглядите. Воспитатель выносит игрушку Медведя или выходит сам герой: -Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает.
Медведь:
Я – лохматый бурый Мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Воспитатель:
Ребята, подружимся с Мишкой, да и потешим его! (дети выходят и встают вокруг мишки)
Дети все вместе рассказывают потешку и повторяют за мишкой движения.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Медведь:
Ох, и весёлый же народ
В этом садике живет!
Я скажу вам от души,
Все вы очень хороши!
Воспитатель:
Мы веселые ребята,
Любим петь и танцевать.
Приглашаем тебя, Мишка,
С нами вместе поиграть.
Ты Мишенька, присядь, а мы пока отойдём в сторонку.
Подвижная игра «По тропинке, по дорожке…»
Мишка благодарит детей за игру и дарит им корзину с шишками и грибами.
Воспитатель:
Скажем Мишке спасибо и до свиданья. (Мишка уходит)
А теперь хочу пригласить поиграть с нами и ваших мам. Ну ка, Мамы, выходите, детей за руку берите! (в зал выходят мамы)
Игра-атракцион с мамами и детьми: «Разбери грибы и шишки» Дети с мамами делятся на две команды. По очереди мама со своим ребёнком добегают до общей корзины с грибами и шишками. Одна команда выбирают все грибы, другая – все шишки и кладут их в разные корзинки.
Воспитатель:
Вот как весело играть, когда мама рядом! А теперь потанцуем для наших мам!
Танец «Подружились».
Воспитатель:
Уважаемые мамы! Мы для вас с детьми приготовили сюрприз. (Воспитатель раздает детям открытками, которые они сделали в подарок своим мамам)
Ребята, поднимите открытки высоко вверх и покажите всем гостям! Дорогие мамы, примите от нас в подарок эти красивые цветы, их сделали дети своими руками! Поздравляем вас с праздником! С Днём Матери!
Дети дарят мамам открытки .
На этом наш праздник заканчивается. Спасибо всем детям и гостям! Предлагаю пройти в группу и посмотреть выставку творческих работ наших замечательных мам «Пусть всегда будет мама!»