Преодоление задержки речевого развития у дошкольников
Авторы: Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева
В логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматического строя, фонетики. Речевое недоразвитие у дошкольников может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с отдельными элементами лексикограмматического и фонетического недоразвития.
Патогенез общего недоразвития речи многообразен и недостаточно изучен. Кроме того, общее недоразвитие речи может отмечаться у детей с различными особенностями их психического развития, как-то: психофизический инфантилизм, задержка темпа психического развития, психическая истощаемость различного генеза и др.
До настоящего времени вопрос о динамике обратимости речевого недоразвития различной структуры и происхождения остается нерешенным. Из логопедической практики известно, что многие дети при своевременно оказанной им правильной логопедической помощи преодолевают свой дефект и в дальнейшем успешно обучаются в массовой школе. Наряду с этим встречаются дети, которые нуждаются в постоянных условиях специального обучения1.
В настоящее время принято как можно раньше начинать логопедическую работу с дошкольниками, имеющими нарушения развития речи. Тем не менее эта работа строится интуитивно, часто основывается на подборе отдельных логопедических приемов, направленных на расширение словарного запаса, отработку грамматических форм слов, некоторых типов предложений и т. д. Логопед на свое усмотрение определяет последовательность работы над различными сторонами языка, без учета общих законов их развития. Так, работа над грамматическими формами слов проводится без учета последовательности их усвоения детьми, работа над предложением — без знания закономерностей его формирования в детской речи и т. д.
Скачать
Авторы: Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева
В логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматического строя, фонетики. Речевое недоразвитие у дошкольников может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с отдельными элементами лексикограмматического и фонетического недоразвития.
Патогенез общего недоразвития речи многообразен и недостаточно изучен. Кроме того, общее недоразвитие речи может отмечаться у детей с различными особенностями их психического развития, как-то: психофизический инфантилизм, задержка темпа психического развития, психическая истощаемость различного генеза и др.
До настоящего времени вопрос о динамике обратимости речевого недоразвития различной структуры и происхождения остается нерешенным. Из логопедической практики известно, что многие дети при своевременно оказанной им правильной логопедической помощи преодолевают свой дефект и в дальнейшем успешно обучаются в массовой школе. Наряду с этим встречаются дети, которые нуждаются в постоянных условиях специального обучения1.
В настоящее время принято как можно раньше начинать логопедическую работу с дошкольниками, имеющими нарушения развития речи. Тем не менее эта работа строится интуитивно, часто основывается на подборе отдельных логопедических приемов, направленных на расширение словарного запаса, отработку грамматических форм слов, некоторых типов предложений и т. д. Логопед на свое усмотрение определяет последовательность работы над различными сторонами языка, без учета общих законов их развития. Так, работа над грамматическими формами слов проводится без учета последовательности их усвоения детьми, работа над предложением — без знания закономерностей его формирования в детской речи и т. д.
Скачать