ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ
Скачать документ
I. СОДЕРЖАНИИ:
- сведения о двигательной активности;
- сведения о развитии речи;
- сведения о предметной деятельности;
- сведения о навыках самообслуживания;
- сведения об игровой деятельности;
- сведения о социальном общении со взрослыми и сверстниками;
- характерологические особенности ребенка;
- данные об обучаемости.
1. Сведения о социальном общении со взрослыми и сверстниками:
а) контактность ребенка в общении со взрослыми, устойчивость контакта:
- легко идет на кон такт, контакт устойчивый и продуктивный;
- легко идет на контакт, контакт устойчивый, но формальный;
- легко идет на контакт, контакт неустойчивый;
- трудности в установлении контакта, в дальнейшем контакт продуктивный;
- избирательность;
- негативизм;
- гиперактивность и бессмысленность;
- фамильярность;
- агрессивные проявления;
б) контактность ребенка в общении с детьми, устойчивость контакта (после 4 пет):
- легко идет на контакт, контакт устойчивый;
-легко идет па контакт, кот-акт неустойчивый (конфликтность, агрессивность, обидчивость, неприятие «чужих» правил, низкая познавательная активность, утомляемость);
- избирательность в кругу сверстников;
- предпочитает общение со взрослыми.
2. Характерологические особенности ребенка: целеустремленный, настойчивый, организованный, аккуратный, добродушный, отзывчивый, жизнерадостный, вспыльчивый, обидчивый, плаксивый, агрессивный, жестокий, эгоистичный, тревожный, застенчивый, замкнутый, коммуникабельный, спокойный, подвижный, импульсивный, расторопный, оптимистический, пессимистический, раздражительный, склонный к лидерству., ведомый, угрюмый, вдумчивый, слабохарактерный, сдержанный, инициативный и др. ___________________________________________
____________________________________________________________
3. Сведения о двигательной активности:
а) характер двигательной активности:
-двигательная деятельность активная и целенаправленная;
- гиперактивность: множественные лишние движения, моторная неловкость);
- двигательная деятельность пассивная;
б) саморегуляция двигательной деятельности:
- ребенок умеет подчинять свою деятельность инструкции;
- ребенок игнорирует инструкцию;
- краткосрочный период удерживания инструкции;
в) физиологическая составляющая двигательной активности:
- мышечный тонус в норме;
- мышечный тонус повышен;
- низкий мышечный тонус.
4. Сведения о развитии речи:
а) внешние особенности речи: внятность, разборчивость, смазанность, назальность, запинки, заикание, ускоренный темп, замедленный темп, нормальный темп, выразительная, монотонная, вербализм, шаблонность, эхолалии, скандированность;
б) уровень связной речи:
- развита фразовая речь, использует в речи развернутые грамматические конструкции, развита диалогическая, доказательная форма речи;
- строит грамматически верные фразы, но отсутствует планирование речевого высказывания;
- в речи отмечаются аграмматизмы, грамматические конструкции бедные, самостоятельное рассказывание затруднено;
в) коммуникативная сторона речи:
- продуктивная активность в ситуации диалога (восприятие речи собеседника, анализ, информативный ответ);
- реактивность в ситуации общения (восприятие речи собеседника, анализ, ответ после побуждения);
- непродуктивная активность речи (многословие, пустословие, безадресность);
- отказ от речевого общения;
г) регулирующая функция речи:
- планирующий, предваряющий характер;
- сопровождающий характер;
- констатирующий характер;
- отсутствие сопровождения действий речью.
5. Предметная деятельность:
а) моторная ловкость рук:
- движения рук уверенные, координированные;
- мышечный тонус рук ослаблен, движения рук слабокоординированные;
- мышечный тонус рук повышенный, тремор рук, множественные хаотичные движения рук;
б) захват предметов:
- пальцевый захват;
- ладонный захват;
- загребание предметов;
- нет самостоятельной попытки к захвату;
- рефлекторный захват;
в) способы действия с предметами при решении наглядных задач:
- зрительное соотнесение;
- примеривание;
- целенаправленные пробы;
- хаотичные пробы;
- силовые пробы;
г) характер действий с предметами в процессе деятельности:
- активность, действия в соответствии с функциональным назначением предмета, умение использовать предметы-заместители;
-активность, действия в соответствии с функциональным назначением предмета, неумение использовать предметы-заместители;
-хаотичная деятельность с предметами.
6. Игровая деятельность:
а) предпочитаемый игровой материал:
- разнообразие используемого игрового материала;
- избирательная направленность игрового материала;
-предметы-заместители (природный, бросовый материал, предметы бытовой направленности);
б) игровые действия:
- соответствуют функциональному назначению игрушки, разыгрывает сюжеты:
- соответствуют функциональному назначению игрушки, не включены в сюжет;
- шаблонное копирование (повтор за игровыми действиями других без элементов творчества);
- манипулятивныее действия (бездумные, нелогичные дейст¬вия с игровым материалом);
- стереотипные действия (бессознательно повторяющиеся
действия с игровым материалом, как правило, с предметами-
заместителями);
в) игровое поведение:
- ярко выраженное признанное коллективом сверстников лидерство с положительной направленностью;
- ярко выраженное признанное лидерство с подавляющими тенденциями;
- выраженное лидерство с проявлением конфликтности (агрессия, демонстративность);
- ведомое, но удовлетворяющее потребности ребенка;
- ведомое, с проявлением негативизма;
- пассивное, созерцательное;
г) игровые сюжеты:
- разнообразные (бытовая, фантастическая тематика), положительной направленности;
- разнообразные (бытовая, фантастическая тематика), отрицательной, разрушительной направленности;
- однообразные, стереотипные, бытовой тематики;
- однообразные, стереотипные, фантазийной тематики;
- отсутствие сюжета.
7. Навыки самообслуживания:
- сформированные навыки самообслуживания ( с указанием качества сформированности);
- несформированные навыки самообслуживания;
8. Обучаемость:
а) качество необходимой ребенку помощи при выполнении обучающих заданий:
- стимулирующая;
- организующая;
- разъясняющая;
- наглядно-действенная;
- обучающая;
б) количество обучающих уроков:
- 1-2 урока;
- 3-5 уроков;
в) качество переноса усвоенного способа действий на аналогичное задание:
- перенос полный, с объявлением выполненных действий;
- перенос полный без объявления выполненных действий;
- перенос частичный, требуется незначительная помощь;
- перенос отсутствует.
II. ВЫВОДЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ АНАМНЕЗУ (формулирует ведущий специалист):
1. Психологические проблемы ребенка, влияющие на качество протекания воспитательно-образовательного процесса, которые необходимо учитывать при проведении организованных форм деятельности.
2. Уровень обучаемости для оценки эффективности и прогноза коррекционно-педагогической работы с ребенком (используется информация из п. 3).
3. Особенности психического развития ребенка, необходимые для проведения дифференциальной диагностики (используется информация из всех пунктов).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I. СОДЕРЖАНИИ:
- сведения о двигательной активности;
- сведения о развитии речи;
- сведения о предметной деятельности;
- сведения о навыках самообслуживания;
- сведения об игровой деятельности;
- сведения о социальном общении со взрослыми и сверстниками;
- характерологические особенности ребенка;
- данные об обучаемости.
1. Сведения о социальном общении со взрослыми и сверстниками:
а) контактность ребенка в общении со взрослыми, устойчивость контакта:
- легко идет на кон такт, контакт устойчивый и продуктивный;
- легко идет на контакт, контакт устойчивый, но формальный;
- легко идет на контакт, контакт неустойчивый;
- трудности в установлении контакта, в дальнейшем контакт продуктивный;
- избирательность;
- негативизм;
- гиперактивность и бессмысленность;
- фамильярность;
- агрессивные проявления;
б) контактность ребенка в общении с детьми, устойчивость контакта (после 4 пет):
- легко идет на контакт, контакт устойчивый;
-легко идет па контакт, кот-акт неустойчивый (конфликтность, агрессивность, обидчивость, неприятие «чужих» правил, низкая познавательная активность, утомляемость);
- избирательность в кругу сверстников;
- предпочитает общение со взрослыми.
2. Характерологические особенности ребенка: целеустремленный, настойчивый, организованный, аккуратный, добродушный, отзывчивый, жизнерадостный, вспыльчивый, обидчивый, плаксивый, агрессивный, жестокий, эгоистичный, тревожный, застенчивый, замкнутый, коммуникабельный, спокойный, подвижный, импульсивный, расторопный, оптимистический, пессимистический, раздражительный, склонный к лидерству., ведомый, угрюмый, вдумчивый, слабохарактерный, сдержанный, инициативный и др. ___________________________________________
____________________________________________________________
3. Сведения о двигательной активности:
а) характер двигательной активности:
-двигательная деятельность активная и целенаправленная;
- гиперактивность: множественные лишние движения, моторная неловкость);
- двигательная деятельность пассивная;
б) саморегуляция двигательной деятельности:
- ребенок умеет подчинять свою деятельность инструкции;
- ребенок игнорирует инструкцию;
- краткосрочный период удерживания инструкции;
в) физиологическая составляющая двигательной активности:
- мышечный тонус в норме;
- мышечный тонус повышен;
- низкий мышечный тонус.
4. Сведения о развитии речи:
а) внешние особенности речи: внятность, разборчивость, смазанность, назальность, запинки, заикание, ускоренный темп, замедленный темп, нормальный темп, выразительная, монотонная, вербализм, шаблонность, эхолалии, скандированность;
б) уровень связной речи:
- развита фразовая речь, использует в речи развернутые грамматические конструкции, развита диалогическая, доказательная форма речи;
- строит грамматически верные фразы, но отсутствует планирование речевого высказывания;
- в речи отмечаются аграмматизмы, грамматические конструкции бедные, самостоятельное рассказывание затруднено;
в) коммуникативная сторона речи:
- продуктивная активность в ситуации диалога (восприятие речи собеседника, анализ, информативный ответ);
- реактивность в ситуации общения (восприятие речи собеседника, анализ, ответ после побуждения);
- непродуктивная активность речи (многословие, пустословие, безадресность);
- отказ от речевого общения;
г) регулирующая функция речи:
- планирующий, предваряющий характер;
- сопровождающий характер;
- констатирующий характер;
- отсутствие сопровождения действий речью.
5. Предметная деятельность:
а) моторная ловкость рук:
- движения рук уверенные, координированные;
- мышечный тонус рук ослаблен, движения рук слабокоординированные;
- мышечный тонус рук повышенный, тремор рук, множественные хаотичные движения рук;
б) захват предметов:
- пальцевый захват;
- ладонный захват;
- загребание предметов;
- нет самостоятельной попытки к захвату;
- рефлекторный захват;
в) способы действия с предметами при решении наглядных задач:
- зрительное соотнесение;
- примеривание;
- целенаправленные пробы;
- хаотичные пробы;
- силовые пробы;
г) характер действий с предметами в процессе деятельности:
- активность, действия в соответствии с функциональным назначением предмета, умение использовать предметы-заместители;
-активность, действия в соответствии с функциональным назначением предмета, неумение использовать предметы-заместители;
-хаотичная деятельность с предметами.
6. Игровая деятельность:
а) предпочитаемый игровой материал:
- разнообразие используемого игрового материала;
- избирательная направленность игрового материала;
-предметы-заместители (природный, бросовый материал, предметы бытовой направленности);
б) игровые действия:
- соответствуют функциональному назначению игрушки, разыгрывает сюжеты:
- соответствуют функциональному назначению игрушки, не включены в сюжет;
- шаблонное копирование (повтор за игровыми действиями других без элементов творчества);
- манипулятивныее действия (бездумные, нелогичные дейст¬вия с игровым материалом);
- стереотипные действия (бессознательно повторяющиеся
действия с игровым материалом, как правило, с предметами-
заместителями);
в) игровое поведение:
- ярко выраженное признанное коллективом сверстников лидерство с положительной направленностью;
- ярко выраженное признанное лидерство с подавляющими тенденциями;
- выраженное лидерство с проявлением конфликтности (агрессия, демонстративность);
- ведомое, но удовлетворяющее потребности ребенка;
- ведомое, с проявлением негативизма;
- пассивное, созерцательное;
г) игровые сюжеты:
- разнообразные (бытовая, фантастическая тематика), положительной направленности;
- разнообразные (бытовая, фантастическая тематика), отрицательной, разрушительной направленности;
- однообразные, стереотипные, бытовой тематики;
- однообразные, стереотипные, фантазийной тематики;
- отсутствие сюжета.
7. Навыки самообслуживания:
- сформированные навыки самообслуживания ( с указанием качества сформированности);
- несформированные навыки самообслуживания;
8. Обучаемость:
а) качество необходимой ребенку помощи при выполнении обучающих заданий:
- стимулирующая;
- организующая;
- разъясняющая;
- наглядно-действенная;
- обучающая;
б) количество обучающих уроков:
- 1-2 урока;
- 3-5 уроков;
в) качество переноса усвоенного способа действий на аналогичное задание:
- перенос полный, с объявлением выполненных действий;
- перенос полный без объявления выполненных действий;
- перенос частичный, требуется незначительная помощь;
- перенос отсутствует.
II. ВЫВОДЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ АНАМНЕЗУ (формулирует ведущий специалист):
1. Психологические проблемы ребенка, влияющие на качество протекания воспитательно-образовательного процесса, которые необходимо учитывать при проведении организованных форм деятельности.
2. Уровень обучаемости для оценки эффективности и прогноза коррекционно-педагогической работы с ребенком (используется информация из п. 3).
3. Особенности психического развития ребенка, необходимые для проведения дифференциальной диагностики (используется информация из всех пунктов).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________