Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Путешествие в стране шумов, звуков и букв. Сценарии развлечений и нотное приложение. 2000 год. Валявко С.М., Васильева Т.Н., Супрыкина О.А.

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Валявко С.М., Васильева Т.Н., Супрыкина О.А. Путешествие в стране шумов, звуков и букв. Сценарии развлечений и нотное приложение. 2000 год​




СКАЧАТЬ

Данное пособие, состоящее из 4 сценариев, посвящено знакомству детей
с шумами, музыкальными и неречевыми звуками, усвоению слов, обозна-
чающих различные птумовые и звуковые явлепия.

В сборнике сценариев авторами сделана попытка отразить некоторые
важные моменты естественного взаимодействия музыки, пения и речи че-
рез совместную деятельность музыкального руководителя, логопеда и вос-
питателей.

Занимательная форма изложения материала помогает педагогам решать
познавательные задачи, формировать положительную мотивацию к обуче-
нию, а детям -- преодолеватьтрудности в коррекции дефектов и обучении.


СКАЧАТЬ

ПРОГУЛКА В ЛЕС

В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит...

В. Суслов

Для проведения развлечения рекомендуется следующая предварительная ра-
бота с детьми.

Во-первых, это знакомство, активное слушание и анализ разнообразных ШУМОВ
или НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ окружающего нас мира. Это естественные звуки приро-
ды, цивилизации или они же синтезированные искусственно и воспроизведенные
в аудиозаписях. В качестве звукового дизайна мы рекомендуем использовать ин-
терлюдии "Шорохи гор” А. Хьюджеса, "Безмятежный океан” Л. Спенсера, "Летняя
идиллия” Л. Спенсера, “В лесу" В. Зиринг и другие. Звуковой дизайн может ис-
пользоваться в качестве активного фона на праздниках, развлечениях и других ме-
роприятиях.

Во-вторых, дети на занятиях и в свободное время проводят разнообразные опы-
ты со звучащими предметами. Интересные виды таких опытов и наблюдений опи-
саны О. Е. Метлиной (“Слушай во все уши”, Карапуз, 1996).

Третьей, обязательной частью работы является знакомство детей с художествен-
ным словом, с “богатым, звучным, живым, разнообразным в звукоподражаниях...
русским языком" (П. Мериме). Назовем лишь некоторые из многочисленных поэти-
ческих произведений, которые можно использовать в этих целях. Это “Шумит Ба-
Бах" Дж. Ривса, “Кто я?” М. Яснова, “В тишине лесной глуши” В. Суслова.

В результате проведенной работы дети научаются дифференцировать на слух
различные шумы, усваивают слова - звукоподражания и глаголы, обозначающие
различные шумовые и звуковые явления. Они активно познают окружающий их зву-
чащий мир и наслаждаются им.

Цель.
Формировать представление о неречевых звуках (шумах).

Действующие лица.

Мама Зая
Зайчата Пушок, Белянчик, Ушастик
Гномики, Шумок.

Оформление зала: лесная поляна.
Дети входят в зал и садятся на ковер.
Ведущий. Утром заячья семья во главе с Мамой Заей вышла в лес на прогулку.

Дети-зайчики Пушок, Белянчик и Ушастик идут и поют.
Звучит песня “Утро”....

СКАЧАТЬ

Сборники

Книги для музыкальных руководителей
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу