Автор: Р. Киркос, И. Постоева
Год: 1998
Издательство: Композитор
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ

Скачать
Предлагая данный сценарий вашему вниманию, мы надеемся, что он будет неким заключающим элементом в ряде мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения Пушкина. Позвольте поделиться с вами своими пожеланиями и предложениями. Мы рекомендуем:
а) в течение года проводить конкурсы чтецов (стихи Пушкина);
б) показать спектакли по сказкам Пушкина (драматические, кукольные, теневые);
в) в конце года подготовить итоговую выставку детских художественных работ по теме “Слушая Пушкина”;
г) провести вечер романса (для родителей);
д) если есть возможность, посмотреть видеофильм о Лицее.
Данным сценарием мы предлагаем завершить тематический цикл и желаем вашим детям как можно чаще общаться с поэзией Пушкина. Творческих вам успехов!
Действующие лица
Ведущая
Кот учёный | — взрослые.
Баба Яга
Три девицы
Царь Салтан
“Невиданные звери” | — дети.
Дядька Черномор
Витязи
“Видения”
Зал празднично украшен. На центральной стене портрет А.С. Пушкина.
Под портретом стоит стол, на нем чернильница, перо, бумага, высокий подсвечник со свечой.
У стола вазы с букетами цветов.
Под музыку Г. Свиридова дети вбегают в зал парами.
ВАЛЬС
Из кинофильма "Метель"
Г. СВИРИДОВ
Описание
Такты 1 — 4. Вступление. Дети парами вбегают в зал, держась за руки.
Такты 5 — 20. Выстраиваются в две шеренги. Мальчики опускаются на одно колено, подняв правую руку вверх, левая — на поясе.
Такты 21 — 24. Девочки, взяв мальчиков за поднятую руку, легко обегают их на носочках.
Такты 25— 28. Девочки первой шеренги легко перебегают к мальчикам второй шеренги, девочки
второй — к мальчикам первой.
Такты 29 — 32. Девочки легко, на носочках, обегают мальчиков.
Такты 33 — 36. Девочки перебегают на свои первоначальные места к мальчикам. Мальчики поднимаются с колена.
Такт 37. Соединив правые руки, мальчики и девочки делают шег навстречу друг другу, поднимая соединенные руки вверх.
Такт 38. Шаг назад, руки опускают.
Такты 39 — 40. Мальчики и девочки меняются местами.
Такты 41 — 44. Повторяются движения тактов 37 — 40. Потом каждая пара соединяет руки “лодочкой"
Такт 45. По ходу танца — шаг в сторону с “пружинкой”
Такт 46. Шаг обратно — с “пружинкой”.
Такты 47 — 48. Повтор движений тактов 45 — 46.
Такты 49 — 52. Дети легко кружатся на месте, держа руки “лодочкой”.
По окончании танца мальчик ведет свою девочку на место с поклоном.
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем знаменательную дету— 200 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина. Его стихи знают и любят во всем мире. И как бы предвидя свою будущую славу в веках, поэт написал такие строки:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.
Пушкиным восторгались и его современники:
О Пушкин! Пушкин! Кто тебя!
Учил пленять в стихах чудесных?
Какой из жителей небесных,
Тебя младенцем полюбя,
Лелея, баял в колыбели?
Судьбы и времени седого
Не бойся, молодой певец!
Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений!
Ф.Н. Глинка
Свои первые стихи Пушкин начал писать будучи еще ребенком. Сам он об этом вспоминает в таких строках:
Ребёнок.
В младенчестве моём я чувствовать умел,
Всё жизнью вкруг меня дышло,
Всё резвый ум обворожало,
И первую черту я быстро пролетел.
С какою тихою красою
Минуты детства протекли...
Ведущая. Когда же Пушкин поступил в Царскосельский лицей, там он уже окончательно убедился, что поэзия — его единственное призвание в жизни. И теперь Лицей навсегда связан с именем Пушкина, с самыми яркими воспоминаниями о нём.
Ребёнок.
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озёрных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
А. Ахматова
Год: 1998
Издательство: Композитор
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ

Скачать
Предлагая данный сценарий вашему вниманию, мы надеемся, что он будет неким заключающим элементом в ряде мероприятий, посвященных 200-летию со дня рождения Пушкина. Позвольте поделиться с вами своими пожеланиями и предложениями. Мы рекомендуем:
а) в течение года проводить конкурсы чтецов (стихи Пушкина);
б) показать спектакли по сказкам Пушкина (драматические, кукольные, теневые);
в) в конце года подготовить итоговую выставку детских художественных работ по теме “Слушая Пушкина”;
г) провести вечер романса (для родителей);
д) если есть возможность, посмотреть видеофильм о Лицее.
Данным сценарием мы предлагаем завершить тематический цикл и желаем вашим детям как можно чаще общаться с поэзией Пушкина. Творческих вам успехов!
Действующие лица
Ведущая
Кот учёный | — взрослые.
Баба Яга
Три девицы
Царь Салтан
“Невиданные звери” | — дети.
Дядька Черномор
Витязи
“Видения”
Зал празднично украшен. На центральной стене портрет А.С. Пушкина.
Под портретом стоит стол, на нем чернильница, перо, бумага, высокий подсвечник со свечой.
У стола вазы с букетами цветов.
Под музыку Г. Свиридова дети вбегают в зал парами.
ВАЛЬС
Из кинофильма "Метель"
Г. СВИРИДОВ
Описание
Такты 1 — 4. Вступление. Дети парами вбегают в зал, держась за руки.
Такты 5 — 20. Выстраиваются в две шеренги. Мальчики опускаются на одно колено, подняв правую руку вверх, левая — на поясе.
Такты 21 — 24. Девочки, взяв мальчиков за поднятую руку, легко обегают их на носочках.
Такты 25— 28. Девочки первой шеренги легко перебегают к мальчикам второй шеренги, девочки
второй — к мальчикам первой.
Такты 29 — 32. Девочки легко, на носочках, обегают мальчиков.
Такты 33 — 36. Девочки перебегают на свои первоначальные места к мальчикам. Мальчики поднимаются с колена.
Такт 37. Соединив правые руки, мальчики и девочки делают шег навстречу друг другу, поднимая соединенные руки вверх.
Такт 38. Шаг назад, руки опускают.
Такты 39 — 40. Мальчики и девочки меняются местами.
Такты 41 — 44. Повторяются движения тактов 37 — 40. Потом каждая пара соединяет руки “лодочкой"
Такт 45. По ходу танца — шаг в сторону с “пружинкой”
Такт 46. Шаг обратно — с “пружинкой”.
Такты 47 — 48. Повтор движений тактов 45 — 46.
Такты 49 — 52. Дети легко кружатся на месте, держа руки “лодочкой”.
По окончании танца мальчик ведет свою девочку на место с поклоном.
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем знаменательную дету— 200 лет со дня рождения великого русского поэта А.С. Пушкина. Его стихи знают и любят во всем мире. И как бы предвидя свою будущую славу в веках, поэт написал такие строки:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.
Пушкиным восторгались и его современники:
О Пушкин! Пушкин! Кто тебя!
Учил пленять в стихах чудесных?
Какой из жителей небесных,
Тебя младенцем полюбя,
Лелея, баял в колыбели?
Судьбы и времени седого
Не бойся, молодой певец!
Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений!
Ф.Н. Глинка
Свои первые стихи Пушкин начал писать будучи еще ребенком. Сам он об этом вспоминает в таких строках:
Ребёнок.
В младенчестве моём я чувствовать умел,
Всё жизнью вкруг меня дышло,
Всё резвый ум обворожало,
И первую черту я быстро пролетел.
С какою тихою красою
Минуты детства протекли...
Ведущая. Когда же Пушкин поступил в Царскосельский лицей, там он уже окончательно убедился, что поэзия — его единственное призвание в жизни. И теперь Лицей навсегда связан с именем Пушкина, с самыми яркими воспоминаниями о нём.
Ребёнок.
Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озёрных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
А. Ахматова
Последнее редактирование модератором: