Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: Р. Леденев
Год: 2005
Издательство: Дека-ВС
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Скачать
ОГЛАВЛЕНИЕ
Песня убогого странника
Грустная история (Княгиня)
Смешная история Баллада
Соловьи
Редактор и компьютерный набор - А Карпеев
Р. С. ЛЕДЕНЁВ
Роман Семенович Леденёв - выдающийся русский композитор, одна из крупнейших фигур в искусстве современной России. Он вошел в нашу художественную жизнь в конце 50-х годов прошлого столетия и до сегодняшнего дня является одним из тех творцов, каждая премьера которого становится событийным моментом живой истории искусства. Р. Леденёв родился в Москве 4 декабря 1930 г., учился сначала в специальной музыкальной школе при Московской консерватории (причем сразу в классе композиции), потом - в консерватории, где его наставниками были В. Шебалин, Н. Раков и А. Александров. Завершив аспирантуру в Московской консерватории, Леденёв навсегда оказывается привязанным к этому знаменитому учебному заведению и сегодня является одним из самых авторитетных его профессоров. Он истинный москвич не только по принадлежности к московской композиторской школе и не только по обстоятельствам жизни. Замкнутая московская «аура» ему совершенно чужда. Он исповедует особое чувство Москвы, которую мыслит неотрывно от великих пространств России, неотделимой частью этих пространств. В этом смысле он не московский, он именно русский композитор. И не случайно одно из самых значительных (итоговых) его сочинений -симфония 1993 г. названа им «Русь зеленая и белоснежная». Первую известность композитору принесла эпическая поэма «Слово о полку Игореве» (1954). Эта связанность с темой Руси не покидает его всю жизнь, но мысль его одновременно ищет острой новизны и обращается к новооткрытым путям музыкальной грамматики. Его ранние сочинения ”*(после «Слова») связаны с впечатлениями об
авангардном круге звучаний. Но адептом новых техник он не становится, такие его известные сочинения той поры, как «Десять
эскизов для камерного оркестра», «Шесть пьес для струнного квартета и арфы», «Четыре зарисовки для камерного ансамбля» обнаруживают полную свободу и раскрепощенность мышления. Подобно многим, он не стремится к строгому воплощению избранного «алгоритма», он стремится исключительно «к себе» в самом глубинном понимании. Вот это стремление «к себе», к правде собственного мироощущения, к естественности самовыражения возвращает композитора к традиционным началам. Им он остается верен вот уже несколько десятилетий. Верность эта ощутима и в его замечательных инструментальных концертах, в хоровых и иных партитурах. Важно при этом, что всегда он стремится к преображению традиционной основы через свою неповторимую «интонационную подсветку». Лучше всего о своей позиции говорит сам автор: «...в произведении главное - это тема,
интонационно яркая и емкая: мелодические построения, серьезность, преемственность интонации - самые ценные характеристики музыки». Это высказывание касается и предлагаемых в настоящем издании вокальных циклов композитора.
В. Задерацкий
Скачать
Последнее редактирование модератором: