Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Р. МакКиллоп. Шотландская гитара

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
1
Автор: Р. МакКиллоп
Год: 2004
Издательство: Centerstream
Страниц: 74
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ




Скачать

Одна из главных задач этой книги - показать музыкальные стилистические отличия, которые существовали в различные периоды времени в различных географических областях Шотландии. На гитарах, лютнях и цитрах играли в Шотландии в течение почти тысячи лет, и каждый век имел свое отличительное, неповторимое звучание. Аранжировки в этой книге не разделяются исторически. Различные области Шотландии рождали различные музыкальные стили. Эти региональные разновидности - жизненная часть шотландской культуры, но я боюсь, что из-за политических и экономических обстоятельств эти стилистические грани разрушаются. В своих аранжировках я пробовал отразить происхождение мелодий, с присущими им украшениями и фразировкой. Сопровождающий CD-диск является необходимой и неотъемлемой частью для более глубокого и утонченного понимания искусства фразировки, которое не может быть найдено только на напечатанных нотных страницах.

О Книге

Эта книга написана в связи с многочисленными просьбами моих студентов (в личных беседах и на симпозиумах) и тех, кто изучал мою предыдущую книгу "Шотландская Традиционная Музыка для Гитары в настройке DADGADE и Ореn G (Меl Вау, США и Тhе Наrdie Press в Шотландии). Та книга не имела сопровождающего ее СD-диска. Эта книга отличается от предыдущей: некоторые элементы в ней покажутся вам более легкими, некоторые - потруднее. Так же как и сама книга, все файлы на СD-диске, а именно файлы mp3... <...>

Благодарности

Написание этой книги было тяжелой задачей, требующей уединения. С другой стороны, запись сопровождающего СD диска и подготовки рукописи требовали помощи нескольких человек, которым я и хотел бы выразить мою сердечную благодарность.
Я благодарю lan Green "Greentrax recordings и Peter Haigh "Pier House Studios", Эдинбург и Сolin Mclver за их помощь в корректуре и комментировании текста.

Введение

Добро пожаловать "В шотландскую Гитару”.
Одна из главных задач этой книги - показать музыкальные стилистические отличия, которые существовали в различные периоды времени в различных географических областях Шотландии. На гитарах, лютнях и цитрах играли в Шотландии в течение почти тысячи лет, и каждый век имел свое отличительное, неповторимое звучание. Аранжировки в этой книге не разделяются исторически. Различные области Шотландии рождали различные музыкальные стили. Эти региональные разновидности - жизненная часть шотландской культуры, но я боюсь, что из-за политических и экономических обстоятельств эти стилистические: грани разрушаются. В своих аранжировках я пробовал отразить происхождение: мелодий, с присущими им украшениями и фразировкой. Сопровождающий СD - диск является необходимой и неотъемлемой частью для более глубокого и утонченного понимания искусства фразировки, которое не может быть найдено только на напечатанных нотных страницах.
Я не разделяю мнения, что эта музыка является “кельтской” - повсюду прослеживается некоторое злоупотребление этим термином. Эта музыка по праву называется шотландской. Что заставляет меня сказать это? Существует множество интерпретаций слова 'кельтский". Оно используется в Америке, указывая главным образом на ирландской игру, а также на шотландскую, по отношению к острову Мэн, бретонцу, баскскому языку, и т.д., и т.л. Когда я был молодым мальчиком, я мог легко различать ирландскую и шотландскую жигу.
Контуры стали менее ясными в последние годы и, к сожалению, в ущерб музыке. Я провел много лет, исследуя и играя исторически традиционную музыку Шотландии, и чувствую, что это дает мне понимание шотландской традиции в игре традиционной музыки на струнно-щипковых инструментах, типа гитары, цитры и лютни. Я попробовал в этой книге хотя бы частично передать тот тысячелетний опыт игры на струнно-щипковых инструментах, что накопила моя страна. В книгу я включил более поздний материал: от гаэльской песни до традиционных песен и танцев. Я надеюсь, что эта книга позволит современному гитаристу и слушателю по достоинству оценить то большое наследие уникального и отличительного стиля шотландской игры на гитаре, которое формировалось на протяжении многих веков: и которое все еще может быть отражено средствами современной гитары.
Пожалуйста, заметьте, что я не имею ничего против ирландской музыки или других упомянутых выше географических областей, ведь я люблю все то, чем отличительна каждая из них. В этой книге (я верю впервые) сделана попытка определить, зафиксировать на бумаге уникальный шотландский способ играть на гитаре, и это делается не через сухой академический анализ, а через исполнение через сердце любой музыкальной культуры.
НАСТРОЙКИ
В экспериментировании с дополнительными настройками нет ничего нового. В течение первой половины 17-ого столетия исполнители на лютне (инструмент, подобный гитаре) при записи нот использовали более чем 30 (!) различных настроек. Особенно любили исследовать различные резонансы и звуки при различных настройках Французские музыканты. Они очень часто записывали эскизы их импровизаций в форме прелюдий, которые не имели никаких тактовых черт или длительностей. В конечном счете, все это экспериментирование привело к почти универсальной новой настройке открытого ре-минорного аккорда.
Возможно, в конечном счете, то же самое случится с так называемым кельтским...
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу