Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: Р. Саркисова
СКАЧАТЬ
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Энгармонические модуляции принадлежат к числу ярких средств тонально-гармонического развития. Они сочетают в себе, казалось бы, несовместимые черты: внезапность и плавность, неожиданность и мягкость звучания. Видимо, этим объясняется широкое применение их в музыке. Энгармоническая модуляция появилась примерно в эпоху Баха, достигла своего расцвета в XIX веке, реже встречается в современной музыке.
Характеру энгармонических модуляций наиболее отвечает сочетание далеких тональностей; их типичное художественное назначение состоит в подчеркивании образных контрастов, переломных моментов музыкального действия. Однако "интенсивность энгармонических модуляций, вследствие их общих свойств, сказывается и тогда, когда сопоставляются близкие тональности или неконтрастные темы, а также в тех случаях, если энгармоническое модулирование используется для развития, разработки".
Автор данного пособия попытался раскрыть возможности энгармонической модуляции в курсе сольфеджио. Задача настоящей работы состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными видами энгармонических модуляций, научить определять их на слух. Энгармонические модуляции даны в контексте с другими тонально-гармоническими средствами (обычные модуляции, эллиптические обороты, альтерированные аккорды, мажоро-минор).
Работа предназначена прежде всего для теоретических отделов музыкальных училищ (примерные сроки прохождения первой-третьей частей - шестой и седьмой семестры, двух последних частей - восьмой семестр).
СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Энгармонические модуляции принадлежат к числу ярких средств тонально-гармонического развития. Они сочетают в себе, казалось бы, несовместимые черты: внезапность и плавность, неожиданность и мягкость звучания. Видимо, этим объясняется широкое применение их в музыке. Энгармоническая модуляция появилась примерно в эпоху Баха, достигла своего расцвета в XIX веке, реже встречается в современной музыке.
Характеру энгармонических модуляций наиболее отвечает сочетание далеких тональностей; их типичное художественное назначение состоит в подчеркивании образных контрастов, переломных моментов музыкального действия. Однако "интенсивность энгармонических модуляций, вследствие их общих свойств, сказывается и тогда, когда сопоставляются близкие тональности или неконтрастные темы, а также в тех случаях, если энгармоническое модулирование используется для развития, разработки".
Автор данного пособия попытался раскрыть возможности энгармонической модуляции в курсе сольфеджио. Задача настоящей работы состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными видами энгармонических модуляций, научить определять их на слух. Энгармонические модуляции даны в контексте с другими тонально-гармоническими средствами (обычные модуляции, эллиптические обороты, альтерированные аккорды, мажоро-минор).
Работа предназначена прежде всего для теоретических отделов музыкальных училищ (примерные сроки прохождения первой-третьей частей - шестой и седьмой семестры, двух последних частей - восьмой семестр).
СКАЧАТЬ