Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Р. Уилсон. История флейты

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
781
2
Автор: Р. Уилсон
Год: 2009
Издательство: Барнаул: б.и.
Страниц: 194
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский



Книга написана флейтистом и коллекционером старинных флейт Риком Уилсоном. Посвящена истории развития флейты: от эпохи Ренессанса до первых десятилетий XX века.

CКАЧАТЬ

Кэприн Сэнджер.
Рик Уилсон и его сайт “Old Flutes”"
"Ричард М. Уилсон — известный в мире флейт учёный, коллекционер и исполнитель.Однако большую часть своего рабочего времени он проводит в Калифорнийском Институте Технологий, где он является профессором математики, а сферой его научных интересов является комбинаторика. Рик получил свои научные степени в Университете Индианы (1966) и в Государственном Университете Огайо (1969). Он регулярно выступает в Пасадене с различными коллективами, играющими на инструментах разных эпох, ис удовольствием демонстрирует свою коллекцию исторических (1750-1930) флейт, читая лекции по
всей стране. Он согласился на это е-мэйл-интервью, сказав: «Я люблю говорить о флейтах
и обо всём, что с ними связано».
Как вам удаётся сохранять равновесие, ведя вашу «двойную жизнь»?
-Профессор КалТеха имеет очень гибкий график, так что, по большому счёту, про-
блем ие возникает... Хотя бывает так, что я настолько погружаюсь в оду из сфер жизни, что
запросто могу игнорировать всё остальное. Кстати, я гораздо в большей степени математик,
нежели музыкант:
-Коллеги по науке знают о «флейтовой стороне вашей жизни?
- Большинство моих коллег знает, а вот из студентов — лишь некоторые. Я регулярно играю на вечернем Шоу Талантов (наш трехдневный лагерь, организовываемый в честь первокурсников) — хотя, возможно, факт моего присутствия ценится больше, чем моя игра, поскольку очень сложно выбраться в лагерь н поучаствовать И ещё однажды я давал концерт в КалТехе в рамках трёх концернов с группой “Сов Слой”. В её составе были фортепиано, стеклянная гармоника и стеклянная флейта работы Лорана (Париж, 1834), на которой играл я.
- Расскажите д том, как вы стали играть на флейте? Вы учились игре на металлической флейте в начальной школе?
- В школе, в нашей юношеской музыкальной группе, я играл на старом, вонючем школьном кларнете (хотя я никогда не учился на нём серьёзно), а когда перешел в среднюю школу, прекратил. Интерес к музыке дремал во мне до тех пор, пока Роберт Блок, муж моей сестры, музыкант и музыковед, не подарил мне на 27-летие рекордер. Как раз вовремя. Во мне что-то щёлкнуло. В то время меня мало что интересовало, кроме математики. Рекордер, позволил мне играть музыку с другими. Это был первый мой серьёзный инструмент. Два моих хороших друга, Дуг Леонард и Сьюзен Фергюссон, дали мне основы музыкальной теории и техники игры на рекордере, историческую информацию, а также подвигли меня на изучение трактатов Ж-М. Отеттера (1707) и ИИ. Кванца (1752). Рекордер побудил во мые интерес к музыке и инструментам Ренессанса и барокко. Позже Дуг познакомил меня с барочной флейтой, ив 1978 году заказал себе современную копию такой флейты. Я понял, что флейта поведёт меня глубже и дальше в ХУШ столетие, нежели рекордер.
- Как вы стали коллекционером?
- В 1977 году, будучи по математическим делам в Голландии, я купил в антикварном магазине в Амстердаме две английские самшитовые флейты ХГХ века. Это были первые инструменты, попавшие ко мие до того, как я заказал себе барочную флейту. Одиа была небольшим инструментом с одним ключом, а вторая имела четыре ключа. Они были изготовлены примерно в 1830 году, хотя когда я их покупал, я был уверен, что они гораздо старше.
Мне посчастливилось во время годового отпуска в 1978-1979 году попасть в Лондон и брать уроки барочной флейты у Стивена Престона. Однако он также серьёзно интересовался флейтами ХХ века и много знал о них. Он оказал огромное влияние на меня. Мой интерес к ранним флейтам также подогрел труд Нэнси Тофф.
Будучи в Лондоне, я приобрел ещё немного флейт ХИХ века — по большей части потому, что я искал себе инструмент, на котором я мог бы играть. До 1985 года я воспринимал себ исключительно как игрока па рекордере, по подхваченный мной вирус флейты давал о себе знать и я играл на рекордере всё меньше и меньше.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу