Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Раннее музыкально-ритмическое развитие детей. Методическое пособие. Савинкова, Полякова

Название: Раннее музыкально-ритмическое развитие детей. Методическое пособие.

Авторы: Савинкова Ольга Викторовна, Полякова Татьяна Анатольевна

Раннее музыкально-ритмическое развитие детей. Методическое пособие. Савинкова, Полякова.png


СКАЧАТЬ

Издательство: Престо, г. Москва

Год издания: 2003

В последние годы в нашей стране наблюдается резкое снижение уровня физического развития детей, особенно дошкольного возраста. Одна из главных причин этого явления - малоподвижный образ жизни дошкольников, что приводит к нарушению у них осанки, уменьшению силы мышц, отсутствию гибкости и в итоге к различным, иногда очень серьёзным отклонениям в состоянии здоровья. Поэтому вопрос приобщения детей дошкольного возраста к занятиям физическими упражнениями сейчас как никогда актуален.

Предлагаемое методическое пособие опирается на систему музыкально-ритмического воспитания, которую разработал швейцарский композитор, педагог, музыкальный писатель и общественный деятель Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Его метод, основанный на связи музыки с движением и способствующий «приобщению ученика к музыке через пластические движения», как известно, получил широкое распространение во многих странах мира, в том числе и в России.


Авторы данного методического пособия изучили также ряд современных трудов, посвященных психо-физическому развитию детей дошкольного возраста, и используют в своей работе выдвинутые в них идеи по совершенствованию методики занятий с детьми ритмической гимнастикой.

СКАЧАТЬ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи психологические

1. Формирование внимания.

2. Воспитание волевых качеств (целе-
устремленности и настойчивости).

3. Формирование эмоционального во-
сприятия и развитие музыкальной памя-
ТИ.

Задачи музыкальные

1. Восприятие и передача движениями
темпов (быстрого и умеренного).

2. Формирование умения начинать и
заканчивать движение синхронно с музы-
кой, определять на слух аккорд и паузу.

3. Формирование умения передавать го-
лосом и хлопками длинные и короткие зву-
ки в разнообразных сочетаниях.

4. Формирование слуховых качеств:

— определение сильной и слабой
доли в двухдольном музыкальном раз-
мере;

— определение частей музыкаль-
ного произведения;

— определение динамических от-
тенков (форте — пиано).

5. Исполнение игровых этюдов, вклю-
чающих программный материал.

Задачи двигательные

1. Простейшие построения: шеренга
(линия), круг, в парах, за одну руку.
2. Ходьба и бег в соответствии с ха-
рактером музыки.
3. «Пружинки» (полуприседания).
4. Движения рук:
— открывание обеих рук в стороны
и закрывание их на пояс;
— круговые вращательные движе-
ния кистями рук;
— «кошкины коготки».
5. Сокращение и вытягивание стопы.
6. Наклоны корпуса вперед и в сторо-
НУ.
7. Поднимание и опускание плеч.
8. Элементарные танцевальные фор-
мы:
— шаги и притопы в характере рус-
ского танца;
— поочередное открывание ног
вперед на каблук.
9. Наклоны головы вперед (поклоны).

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Задачи психологические

+. Формирование способности подчи-
нять свои действия требованиям препода-
вателя.

2. Развитие эмоционального воспри-
ятия.

Задачи музыкальные

1. Восприятие и передача темпов: бы-
строго, умеренного и медленного.


СКАЧАТЬ
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу