Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Распевание. Методическое пособие Райкова

Название: Распевание. Методическое пособие
Автор: А. Руденко, Л. Райкова
Год: 2006
Издательство: Оренбург
Распевание. Методическое пособие.jpg

В методическом пособии последовательно рассматриваются все этапы распевания. Все необходимые вокальные навыки вырабатываются, в первую очередь, во время распевания. Распевание способствует быстрой слуховой организации коллектива, концентрации внимания певцов, подготавливает, разогревает голосовой аппарат.

В народных песнях голосом не лгут, пытаясь сделать его красивее, чем он есть: поют открыто. Но как раз эта открытость и делает любой голос красивым. Прикрытый голос академической манеры исполнения в отличие от народной, звучит так, словно вибрации направлены вверх. в нёбо, а пля усиления звука используется так называемый «задний резонатор», то есть дальняя часть ротовой полости. Для «народного» звука характерно использование «переднего резонатора», звук направлен не вверх, а вперед: к тому, кому предназначен. Таким образом, уже при элементарном звукоизвлечении поющий включает своего резльного или предполагаемого собеседника в процессе «проживания» звука. Слушатель находится в вибрационном поле речи или пения исполнителя, воспринимает эти вибрации, и волей - неволей резонирует с ними. Для того, чтобы достичь такого звукоизвлечения, необходимо разрабатывать вокальные навыки. А они вырабатываются, в первую очередь, во время распевания. Распевание регулярно проводится в начале занятий. Оно способствует быстрой слуховой организации коллектива, концентрации внимания певцов. Кроме того, распевание подготавливает, «разогревает» голосовой аппарат. Основной материал для распевания - песенный, но сушествуют и специальные упражнения.


скачать

На занятиях навыки пения прививаются постепенно — по известному принципу - от простого к сложному. Как это принято в народной традиции устной передачи фольклора, разучивание и исполнение песен и упражнений должны происходить «на слух», голоса руководителя. При том внимание активизируется, певцы привыкают контролировать звучание собственного голоса и звучание партии, ансамбля в целом, развивают свободу вокального интонирования. Фортепиано или баян используются минимально: для настройки и уточнения трудного места в партитур. В работе над отдельным певческими навыками (дыханием, звуковедением, дикцией, манерой пения) необходимо пользоваться как коллективными, так и индивидуальными методами воспитания певцов.

ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ

Укрепление навыков дыхания - одна из основных задач в вокальном воспитании. Работая нал удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, поющий не только создает условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливает релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антонимом вдоха (напряжение). Для этого можно использовать и специальные упражнения, и фрагменты из разучиваемых песен. Техника певческого дыхания - бесшумный короткий вдох, опора дыхания и спокойное, — постепенное его расходование Брать дыхание, возобновлять его нужно раньше, чем оно израсходовано. Слишком большое количество вдыхаемого воздуха часто приводит к напряженному звучанию, мешает точности интонации. Чтобы избежать этого, следует добиваться свободы и равномерности в использовании дыхания. Освоить технику певческого дыхания помогут следующие упражнения.
 
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу