Татьяна Юрьевна
Member
- 20 Июн 2022
- 654
- 5
Развитие музыкального слуха. Базовый курс. Для гитары и бас-гитары
Автор: Г. Уиллис
Год: 1998
Единственное, что есть у нас всех общее – это то, что музыка связывается с нами через наш слух. Однако для того, чтобы Вы общались посредством музыки, Вы должны уметь передать то, что Вы представляете, своим рукам. Это означает соединить свой слух со своим инструментом. В данной книге, данный процесс соединения разбит на три части:
1) Наработка развития музыкального слуха
Это – суть процесса развития музыкального слуха. «Учебно‐тренировочные упражнения на развитие музыкального слуха» будут развивать Вашу способность мысленно создавать и знать определенное звучание, без использования инструмента. На протяжении большинства мест в данной книге, я буду просить Вас отложить свой инструмент в сторону. Вы не должны дать себе стать слишком зависимым от использования бас‐гитары или гитары, чтобы знать правильно ли вы слышите вещи, в конце концов, Вам не нужно будет останавливать игру всей группы всякий раз, когда Вам в голову придет какая‐нибудь идея, чтобы в последствии «неумело играть» её до тех пор, пока она не получится правильно. Не смотря на то, что связь, которую мы хотим установить ‐ это связь между Вашим слухом и вашим инструментов, до того, как это произойдет, Вам необходимо будет следить за тем, чтобы ваш слух давал вам достоверную информацию. Это как раз тот момент, когда в работу включается Ваш голос.
Мой голос? Не переживайте, Вам не нужно будет развивать великолепный вокальный голос для того, чтобы иметь хороший музыкальный слух. Я являюсь отличным примером этого. Моя карьера как вокалиста (я был вокалистом, который пел на бэк‐вокале) длилась всего одну репетицию. Если вокальная линия поднималась вверх, линия баса опускалась вниз. Я потерпел крах, и меня вежливо попросили больше никогда не петь. Считайте, что Ваш собственный голос ‐ это своего рода мерная линейка для нот. Вам нужно будет только быть достаточно точным для того, чтобы Вы смогли сымитировать и оценить то, что Вы слышите. Когда данный навык получит своё развитие, у Вас будет независимый способ восприятия того, что Вы слышите, и он не будет зависеть от использования вашего инструмента.
2) Визуализация
Это является вторым шагом в данном процессе, в котором мы начнем соединять свой слух с инструментом и на самом деле развивать музыкальный слух на практике. Вы увидите, в процессе того, как мы будем изучать, как определять и пропевать голосом интервалы, гаммы и аккорды, мы также будем учиться мысленно представлять или визуализировать, как они появляются на грифе гитары. Бас‐гитаристы будут концентрироваться на однооктавных гаммообразных аппликатурных моделях. Гитаристы будут использовать две аппликатурные модели – басовую аппликатурную модель и аппликатурную модель на октаву выше, что характерно только для гитары. После чего «Тесты на визуализацию» оценят Вашу способность «видеть» то, что Вы слышите на инструменте.
3) Имитация
«Имитационные упражнения» являются последним шагом, данные упражнения потребуют от Вас собрать воедино все навыки. Вы будете усваивать определенное звучание, визуализировать данное звучание и играть его на своём инструменте.
Ценность данного целостного процесса получается из развития вашего музыкального слуха до такой степени, когда Вы, услышав что‐то, сможете сыграть это. На этом этапе, что бы Вы себе мысленно не представляли, Вы сможете это также сыграть.
Скачать
Автор: Г. Уиллис
Год: 1998
Скачать
В течение многих лет многие начинающие гитаристы спрашивали меня о том, какой самый важный аспект музыки, над которым нужно работать. Обычно они ожидают услышать от меня, что это «качовый ритм», «техника», «чтение нот с листа», «теория» и так далее. Вместе с тем, если все эти важные навыки собрать вместе, я думаю, наиболее ценным качеством, которое может иметь музыкант, является хорошо развитый музыкальный слух. Если бы Вы были художником, то самым важным чувством было бы ваше зрение. Вам потребовались бы хорошо развитые глаза для того, чтобы распознавать такие вещи, как цвет, композиция, формы, баланс и т.д. Как только Вы сможете распознавать эти вещи при работе над другими картинами, у Вас будет намного больший арсенал навыков, которые будут собраны в единое целое, и Вы сможете заставить их работать на Вас. Также дело обстоит и с музыкой.Единственное, что есть у нас всех общее – это то, что музыка связывается с нами через наш слух. Однако для того, чтобы Вы общались посредством музыки, Вы должны уметь передать то, что Вы представляете, своим рукам. Это означает соединить свой слух со своим инструментом. В данной книге, данный процесс соединения разбит на три части:
1) Наработка развития музыкального слуха
Это – суть процесса развития музыкального слуха. «Учебно‐тренировочные упражнения на развитие музыкального слуха» будут развивать Вашу способность мысленно создавать и знать определенное звучание, без использования инструмента. На протяжении большинства мест в данной книге, я буду просить Вас отложить свой инструмент в сторону. Вы не должны дать себе стать слишком зависимым от использования бас‐гитары или гитары, чтобы знать правильно ли вы слышите вещи, в конце концов, Вам не нужно будет останавливать игру всей группы всякий раз, когда Вам в голову придет какая‐нибудь идея, чтобы в последствии «неумело играть» её до тех пор, пока она не получится правильно. Не смотря на то, что связь, которую мы хотим установить ‐ это связь между Вашим слухом и вашим инструментов, до того, как это произойдет, Вам необходимо будет следить за тем, чтобы ваш слух давал вам достоверную информацию. Это как раз тот момент, когда в работу включается Ваш голос.
Мой голос? Не переживайте, Вам не нужно будет развивать великолепный вокальный голос для того, чтобы иметь хороший музыкальный слух. Я являюсь отличным примером этого. Моя карьера как вокалиста (я был вокалистом, который пел на бэк‐вокале) длилась всего одну репетицию. Если вокальная линия поднималась вверх, линия баса опускалась вниз. Я потерпел крах, и меня вежливо попросили больше никогда не петь. Считайте, что Ваш собственный голос ‐ это своего рода мерная линейка для нот. Вам нужно будет только быть достаточно точным для того, чтобы Вы смогли сымитировать и оценить то, что Вы слышите. Когда данный навык получит своё развитие, у Вас будет независимый способ восприятия того, что Вы слышите, и он не будет зависеть от использования вашего инструмента.
2) Визуализация
Это является вторым шагом в данном процессе, в котором мы начнем соединять свой слух с инструментом и на самом деле развивать музыкальный слух на практике. Вы увидите, в процессе того, как мы будем изучать, как определять и пропевать голосом интервалы, гаммы и аккорды, мы также будем учиться мысленно представлять или визуализировать, как они появляются на грифе гитары. Бас‐гитаристы будут концентрироваться на однооктавных гаммообразных аппликатурных моделях. Гитаристы будут использовать две аппликатурные модели – басовую аппликатурную модель и аппликатурную модель на октаву выше, что характерно только для гитары. После чего «Тесты на визуализацию» оценят Вашу способность «видеть» то, что Вы слышите на инструменте.
3) Имитация
«Имитационные упражнения» являются последним шагом, данные упражнения потребуют от Вас собрать воедино все навыки. Вы будете усваивать определенное звучание, визуализировать данное звучание и играть его на своём инструменте.
Ценность данного целостного процесса получается из развития вашего музыкального слуха до такой степени, когда Вы, услышав что‐то, сможете сыграть это. На этом этапе, что бы Вы себе мысленно не представляли, Вы сможете это также сыграть.
Скачать