Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Куприна Н.Г. Развитие у дошкольников эстетического отношения к природе в музыкальной деятельности на основе игровых моделей фольклора. 2003 год
СКАЧАТЬ
Развитие у дошкольников эстетического отношения
к природе в музыкальной деятельности на основе
игровых моделей фольклора
Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов
факультетов дошкольного воспитания.
СКАЧАТЬ
Введение
Воспитание у детей любви к природе и ответственности за ее
сохранение, необходимость экологической грамотности
подрастающего поколения — вопрос особой важности. Экологические
проблемы сегодня представляют зону особого внимания. Истоки
современных проблем экологии - в бездумном и жестоком отношении
человека к природе. Эпоха научно-технического прогресса привела к
истощению, загрязнению природной среды, и с каждым новым
десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы
обостряются. Решить эти проблемы может только переход общества к
гуманистически ориентированному типу связи с природой. Причем
работа по изменению общественного сознания необходима с самого
раннего детства.
Обращение к традициям народной педагогики в аспекте
экологического воспитания чрезвычайно плодотворно. Сознание
любого народа экологично в своих основах, поскольку зиждется на
гармонии человека с природой. Приобщение детей к традициям своего
народа — естественный путь их экологического воспитания.
Традициснная культура ориентирована на природу. Мир
фольклора — мир особых отношений человека с природой. Гармония
этих отношений построена на ощущении родства, единства человека с
окружающим миром, на представлениях об универсальности законов,
направляющих жизнь природы и человека. Народное творчество
раскрывает идею человеческого природного начала, их общие корни. В
художественно-поэтических образах фольклора живая природа
помогает человеку, взаимодействует с ним, если человек бережно к ней
относится. В формировании отношения к природе как к живой
заключается огромное воспитательное значение образов фольклора. На
этой основе эффективно развиваются элементы — эстетико-
экологической культуры ребёнка, в том числе, эстетическое отношение
к окружающему миру.
В фольклорных песнях, загадках, пословицах, поговорках,
прибаутках, сказках воплощено гуманное отношение к природе,
восхищение ее красотой Яркие образы фольклора соответствуют
наглядно-образному мышлению ребенка доступны детскому
пониманию. Мир народных пословиц, поговорок о природе, сказок о
растениях и животных притягателен для ребёнка. Народное искусство
с его яркой образностью создаёт благоприятную почву для накопления
детьми представлений об окружающем мире, познания его
закономерностей...
СКАЧАТЬ