Развитие внутреннего слуха в классах сольфеджио
Год: 1962
Настоящее пособие представляет собой попытку дать методическую разработку одной из важнейших тем курса сольфеджио. Необходимость создания подобного труда вызвана тем, что еще до сих пор нередки случаи, когда педагоги, недооценивая значение внутреннего слуха для профессиональной музыкальной деятельности, уделяют ему слишком мало внимания. В результате этого отсутствие специальной тренировки, особенно в начале обучения, тормозит развитие внутреннего слуха и в последующее время.
Процесс воспитания внутреннего слуха изложен в данной работе постепенно, так как усовершенствованием его необходимо заниматься в течение всего периода изучения сольфеджио. Именно поэтому настоящий труд может быть использован педагогами детских музыкальных школ (семилеток и десятилеток), училищ, и, наконец, вузов. Выбор указанных приемов и методов должен быть продиктован программными требованиями, предъявляемыми к учащимся на том или ином этапе обучения с учетом их возраста, музыкальной подготовки и специальности.
В предлагаемом пособии автор не претендовал на исчерпывающую полноту изложения всех существующих видов и форм работы над внутренним слухом, он стремился только обобщить и методически последовательно осветить наиболее распространенные из них.
Скачать
Скачать
Автор: В. СерединскаяГод: 1962
Настоящее пособие представляет собой попытку дать методическую разработку одной из важнейших тем курса сольфеджио. Необходимость создания подобного труда вызвана тем, что еще до сих пор нередки случаи, когда педагоги, недооценивая значение внутреннего слуха для профессиональной музыкальной деятельности, уделяют ему слишком мало внимания. В результате этого отсутствие специальной тренировки, особенно в начале обучения, тормозит развитие внутреннего слуха и в последующее время.
Процесс воспитания внутреннего слуха изложен в данной работе постепенно, так как усовершенствованием его необходимо заниматься в течение всего периода изучения сольфеджио. Именно поэтому настоящий труд может быть использован педагогами детских музыкальных школ (семилеток и десятилеток), училищ, и, наконец, вузов. Выбор указанных приемов и методов должен быть продиктован программными требованиями, предъявляемыми к учащимся на том или ином этапе обучения с учетом их возраста, музыкальной подготовки и специальности.
В предлагаемом пособии автор не претендовал на исчерпывающую полноту изложения всех существующих видов и форм работы над внутренним слухом, он стремился только обобщить и методически последовательно осветить наиболее распространенные из них.
Скачать