Развлечение для детей 2 мл.гр. «В лесу родилась елочка».
- Конспект развлечения по развитию речи с детьми 2-й младшей группы.
Автор: Егорова Людмила Анатольевна — воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад №155, г.Тверь
Скачать материал
Конспект развлечениядля детей 2мл. группы«В лесу родилась елочка».Автор :Егорова Людмила Анатольевна воспитатель высшейквалификационной категории , МБДОУ детский сад №155,г.Тверь. Цель и задачи:различать характерные признаки предметов различнымианализаторами (глаза, нос, руки и т. д.); развивать тактильнуюпамять. Закрепить сравнение предметов, умение вычленить частииз целого. Развивать наблюдательность, любознательность.Материалы и оборудование:волшебный мешочек, веточка ели; картины, изображающиеприроду в разное время года, шишки ели, поднос, салфетка,аудиозапись песен о елочке.Ход развлечения.В.- Ребята, в нашем чудесном мешочке есть сюрприз (в мешочкележит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит (сзакрытыми глазами понюхать то, что там есть, дети говорятвоспитателю, что они почувствовали).Ответы детей(…..)В. -Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперьзакройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там?Ответы детей….(дети пробуют елку с закрытыми глазами, говорят воспитателюсвои мысли).В.Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? А теперь, ребята,понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами.(Дети высказывают свои впечатления: пахнет лесом, веточкаколючая, пушистая, ….) А кто знает, елка какого цвета?-Давайте рассмотрим картинки, найдем елочки в разное времягода (рассматривают, сравнивают, делают выводы).Дети: - Летом деревья зеленые и елочка зеленая.- Когда наступает осень - листья на деревьях разного цвета:желтые, красные, коричневые, а елочка - зеленая.- Зимой на деревьях нет листочков, деревья голые, а елочказеленая.В. (к детям): Кто знает загадки о елочке? (дети вспоминаютзагадки, повторяют). А где елочки растут? (дети отвечают). А где ихочень много? Правильно, в лесу.В. А еще елочку называют лесной красавицей (дети говорят о том,что елочка им очень нравится.)В.- Про елочку сочинили много песенок. Давайте споем вместепесенку (воспитатель поет «В лесу родилась елочка», детиподпевают). Молодцы, вы очень хорошо пели.В. У меня для вас есть сюрприз (достает поднос, накрытыйсалфеткой). Закройте глаза, протяните свои ладошки, понюхайте,попробуйте пальчиками и отгадайте, что это?( Ответы детей: шишки).В. -Что же хранится в шишках? (Воспитатель показывает детямплотную и раскрытую шишку, находят в ней семена).В. -Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишкамипоиграть?Ответы детей (катать между ладонями, подбрасывать, катать пополу, считать, раскладывать, бросать в цель и т. д.). Воспитатель:Я вас приглашаю в путешествие с шишками (дает детям по однойшишке). (Проводится массажная игра для рук « По ладошкепрокачусь»: массаж можно выполнять сначала на правой ладошкеребенка, если он правша, а затем на левой.)В. Слушайте сказку и повторяйте за мной все движения. В лесувысоко на елке висела шишка. Надоело ей висеть и прыгнула онавниз на полянку (наши ладошки), напевая песенку:- Я на веточке висела,Во все стороны глядела,упала и катиться стала (катаем шишку между ладонями вправовлево, вперед-назад, по кругу).Немножко отдохнула и решила погулять по самой короткойдорожке (катаем по мизинчику вверх- вниз несколько раз),увидела зверька с длинными ушками, испугалась и вернулась наполянку (катаем по кругу между ладонями), напевая песенку:-По полянке прокачусь (круговые движения между ладонями),В середине поверчусь и опять гулять пойду.Покатилась шишка по другой дорожке (вверх- вниз побезымянному пальчику несколько раз), а высоко-высоко онаувидела кого-то с пушистым рыжим хвостом. « А вдруг меня съестэтот рыженький зверек?», - подумала шишка и решила вернуться(повторяем круговые движения по ладошке).Надоело ей лежать:- По полянке прокачусь (делаем круговые движения по ладошке) Всередине поверчусь,И по самой длинной дорожке буду гулять(делаем движения вверх-вниз по среднему пальчику). Навстречу ейиз-за кустика вышла красавица с рыжим хвостом. Испугаласьшишка и опять вернулась на свою полянку, отдохнула (держимшишку между ладошками) и запела свою песенку:- По полянке прокачусь,В середине поверчусь….и еще погуляю (делаем движения вверх- вниз по указательномупальчику).Бегала-бегала шишка и услышала : »Э-э-э..». Вышел огромныйкосолапый зверь в бурой шубе…Вернулась шишка на своюполянку(повторяем круговые движения по ладошке) .Посмотрела кругом и увидела еще одну широкую дорожку(большой пальчик), запела песенку. Весело она крутилась, вверхвниз катилась (катаем по пальчику), а навстречу ей лохматыйсерый зверь с острыми зубами.– Ой, ой, убегаю я, боюсь тебя!Вернулась шишка под свою любимую елочку, покружилась(делаем круговые движения по ладошке) и уснула.Вот и закончилась сказка. Понравилась вам она? А вы узнали коговстречала шишка в лесу? (ответы детей). Молодцы! Всех узнализверей! Хотите еще узнать кого «шишка» встретит в лесу? Ктопридумает сказку? А пока в «волшебном мешочке» нашишишки «отдохнут» (убираем их). ( Дети могут брать любыеигрушки и продолжать играть сами).
- Конспект развлечения по развитию речи с детьми 2-й младшей группы.
Автор: Егорова Людмила Анатольевна — воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад №155, г.Тверь
Скачать материал
Конспект развлечениядля детей 2мл. группы«В лесу родилась елочка».Автор :Егорова Людмила Анатольевна воспитатель высшейквалификационной категории , МБДОУ детский сад №155,г.Тверь. Цель и задачи:различать характерные признаки предметов различнымианализаторами (глаза, нос, руки и т. д.); развивать тактильнуюпамять. Закрепить сравнение предметов, умение вычленить частииз целого. Развивать наблюдательность, любознательность.Материалы и оборудование:волшебный мешочек, веточка ели; картины, изображающиеприроду в разное время года, шишки ели, поднос, салфетка,аудиозапись песен о елочке.Ход развлечения.В.- Ребята, в нашем чудесном мешочке есть сюрприз (в мешочкележит ветка ели). Давайте попробуем угадать, что там лежит (сзакрытыми глазами понюхать то, что там есть, дети говорятвоспитателю, что они почувствовали).Ответы детей(…..)В. -Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперьзакройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там?Ответы детей….(дети пробуют елку с закрытыми глазами, говорят воспитателюсвои мысли).В.Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? А теперь, ребята,понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами.(Дети высказывают свои впечатления: пахнет лесом, веточкаколючая, пушистая, ….) А кто знает, елка какого цвета?-Давайте рассмотрим картинки, найдем елочки в разное времягода (рассматривают, сравнивают, делают выводы).Дети: - Летом деревья зеленые и елочка зеленая.- Когда наступает осень - листья на деревьях разного цвета:желтые, красные, коричневые, а елочка - зеленая.- Зимой на деревьях нет листочков, деревья голые, а елочказеленая.В. (к детям): Кто знает загадки о елочке? (дети вспоминаютзагадки, повторяют). А где елочки растут? (дети отвечают). А где ихочень много? Правильно, в лесу.В. А еще елочку называют лесной красавицей (дети говорят о том,что елочка им очень нравится.)В.- Про елочку сочинили много песенок. Давайте споем вместепесенку (воспитатель поет «В лесу родилась елочка», детиподпевают). Молодцы, вы очень хорошо пели.В. У меня для вас есть сюрприз (достает поднос, накрытыйсалфеткой). Закройте глаза, протяните свои ладошки, понюхайте,попробуйте пальчиками и отгадайте, что это?( Ответы детей: шишки).В. -Что же хранится в шишках? (Воспитатель показывает детямплотную и раскрытую шишку, находят в ней семена).В. -Ребята, а теперь давайте подумаем, как можно с шишкамипоиграть?Ответы детей (катать между ладонями, подбрасывать, катать пополу, считать, раскладывать, бросать в цель и т. д.). Воспитатель:Я вас приглашаю в путешествие с шишками (дает детям по однойшишке). (Проводится массажная игра для рук « По ладошкепрокачусь»: массаж можно выполнять сначала на правой ладошкеребенка, если он правша, а затем на левой.)В. Слушайте сказку и повторяйте за мной все движения. В лесувысоко на елке висела шишка. Надоело ей висеть и прыгнула онавниз на полянку (наши ладошки), напевая песенку:- Я на веточке висела,Во все стороны глядела,упала и катиться стала (катаем шишку между ладонями вправовлево, вперед-назад, по кругу).Немножко отдохнула и решила погулять по самой короткойдорожке (катаем по мизинчику вверх- вниз несколько раз),увидела зверька с длинными ушками, испугалась и вернулась наполянку (катаем по кругу между ладонями), напевая песенку:-По полянке прокачусь (круговые движения между ладонями),В середине поверчусь и опять гулять пойду.Покатилась шишка по другой дорожке (вверх- вниз побезымянному пальчику несколько раз), а высоко-высоко онаувидела кого-то с пушистым рыжим хвостом. « А вдруг меня съестэтот рыженький зверек?», - подумала шишка и решила вернуться(повторяем круговые движения по ладошке).Надоело ей лежать:- По полянке прокачусь (делаем круговые движения по ладошке) Всередине поверчусь,И по самой длинной дорожке буду гулять(делаем движения вверх-вниз по среднему пальчику). Навстречу ейиз-за кустика вышла красавица с рыжим хвостом. Испугаласьшишка и опять вернулась на свою полянку, отдохнула (держимшишку между ладошками) и запела свою песенку:- По полянке прокачусь,В середине поверчусь….и еще погуляю (делаем движения вверх- вниз по указательномупальчику).Бегала-бегала шишка и услышала : »Э-э-э..». Вышел огромныйкосолапый зверь в бурой шубе…Вернулась шишка на своюполянку(повторяем круговые движения по ладошке) .Посмотрела кругом и увидела еще одну широкую дорожку(большой пальчик), запела песенку. Весело она крутилась, вверхвниз катилась (катаем по пальчику), а навстречу ей лохматыйсерый зверь с острыми зубами.– Ой, ой, убегаю я, боюсь тебя!Вернулась шишка под свою любимую елочку, покружилась(делаем круговые движения по ладошке) и уснула.Вот и закончилась сказка. Понравилась вам она? А вы узнали коговстречала шишка в лесу? (ответы детей). Молодцы! Всех узнализверей! Хотите еще узнать кого «шишка» встретит в лесу? Ктопридумает сказку? А пока в «волшебном мешочке» нашишишки «отдохнут» (убираем их). ( Дети могут брать любыеигрушки и продолжать играть сами).