Название: Руслан и Людмила. Оперное либретто. 1981 год.
Автор: М. И. Глинки
Скачать
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 1982
Полный текст либретто оперы. Во вступительной статье, написанной музыковедом Фаридой Фоми, рассказывается об истории создания оперы и о се сценической судьбе. Издание рассчитано на посетителей оперных театров, радиослушателей, учащихся и на любителей музыки.
Скачать
Когда великий композитор пишет оперу на сюжет произведении великого поэта — одним нз основных становится вопрос о соответствии или несоответствии характера музыки характеру поэтического сочинения.
И отношении «Руслана и Людмилы» довольно сильной оказалась тенденция противопоставлять оперу поэме, преувеличивать различное и преуменьшать общее. Это, конечно, неверно. Прежде всего, в истории развития русского искусства трудно найти двух других художников, которые были бы в такой же степени, как Пушкин и Глппка, близки друг другу гю духу творчества. Их роднит ясность, гармоничность мироощущения, многогранность художественных образов, отточенность формы произведении. Недаром же среди массы пушкинских романсов одни из лучших принадлежат Глинке: ему удалось с редкой убедительностью запечатлеть в музыке красоту пушкинского стиха и передать образное содержание его поэзии.
Вот этой-то главной общностью, общностью духа от-
мечены «Руслан и Людмила» Пушкииа и «Руслан и
Людмила» Глинкн, Разумеется, невозможно было ожи-
дать абсолютного тождества: при всем внутреннем
сходстве, не могут быть одинаковы две круппые худо-
жественнысе индивидуальпоети — так же как пнеодипа-
ковы закопомерпости разлишых искусств и их жанров.
Па поэме Пушкина, написанной в 1820 году, сказались
романтические веяния, характерные для литературы то-
го времени. А опера Глинки появляется двадцать два
года спустя, в преддверии новой эстетики, которая ля-
жет в оспову русского искусства 60-х годов.
«Руслан и Людмила» Пушкина — первое круппое про-
изведение автора, которому ко времени окончания поэ-
мы не исполиилось еше п двадцати одпого года. И оча-
ровательная ирония, составляющая одну из главных
прелестей ее языка, воспринимается поэтому не только
как проявление блестящего остроумия, органически
свойственного дарованию Пушкина, но и как невольная
дань возрасту поэта.
«Руслан и Людмила» Глинки — это произведение зре-
лого композитора, со сложившимися взглядами и вкуса-
мн, давно осознавшего серьезность стоящих перед ним
задач, автора оперы «Иван Сусанин».
Все это вместе взятое и обусловило сущность разли-
чий между поэмой и оперой.
Скачать
Автор: М. И. Глинки
Скачать
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 1982
Полный текст либретто оперы. Во вступительной статье, написанной музыковедом Фаридой Фоми, рассказывается об истории создания оперы и о се сценической судьбе. Издание рассчитано на посетителей оперных театров, радиослушателей, учащихся и на любителей музыки.
Скачать
Когда великий композитор пишет оперу на сюжет произведении великого поэта — одним нз основных становится вопрос о соответствии или несоответствии характера музыки характеру поэтического сочинения.
И отношении «Руслана и Людмилы» довольно сильной оказалась тенденция противопоставлять оперу поэме, преувеличивать различное и преуменьшать общее. Это, конечно, неверно. Прежде всего, в истории развития русского искусства трудно найти двух других художников, которые были бы в такой же степени, как Пушкин и Глппка, близки друг другу гю духу творчества. Их роднит ясность, гармоничность мироощущения, многогранность художественных образов, отточенность формы произведении. Недаром же среди массы пушкинских романсов одни из лучших принадлежат Глинке: ему удалось с редкой убедительностью запечатлеть в музыке красоту пушкинского стиха и передать образное содержание его поэзии.
Вот этой-то главной общностью, общностью духа от-
мечены «Руслан и Людмила» Пушкииа и «Руслан и
Людмила» Глинкн, Разумеется, невозможно было ожи-
дать абсолютного тождества: при всем внутреннем
сходстве, не могут быть одинаковы две круппые худо-
жественнысе индивидуальпоети — так же как пнеодипа-
ковы закопомерпости разлишых искусств и их жанров.
Па поэме Пушкина, написанной в 1820 году, сказались
романтические веяния, характерные для литературы то-
го времени. А опера Глинки появляется двадцать два
года спустя, в преддверии новой эстетики, которая ля-
жет в оспову русского искусства 60-х годов.
«Руслан и Людмила» Пушкина — первое круппое про-
изведение автора, которому ко времени окончания поэ-
мы не исполиилось еше п двадцати одпого года. И оча-
ровательная ирония, составляющая одну из главных
прелестей ее языка, воспринимается поэтому не только
как проявление блестящего остроумия, органически
свойственного дарованию Пушкина, но и как невольная
дань возрасту поэта.
«Руслан и Людмила» Глинки — это произведение зре-
лого композитора, со сложившимися взглядами и вкуса-
мн, давно осознавшего серьезность стоящих перед ним
задач, автора оперы «Иван Сусанин».
Все это вместе взятое и обусловило сущность разли-
чий между поэмой и оперой.
Скачать
Последнее редактирование модератором: