Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: С. Бейлина
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Скачать
Работа посвящена принципам и приемам музыкально-исполнительского обучения, осуществлявшегося известной ленинградской пианисткой, профессором Ленинградской консерватории В. Х. Разумовской (1904 - 1967). Автор - ученица Разумовской - стремилась передать атмосферу занятий, сохранив образно-насыщенный язык своего педагога. В книге освещен также творческий путь пианистки. Издание предназначено для музыкантов-педагогов, студентов и всех интересующихся вопросами исполнительства.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ее выступления на эстраде всегда дают огромное эстетическое наслаждение. Обладая прекрасными техническими данными. Разумовская не превращает эти данные в самоцель, её техника служит ей для тонкого и художественного воплощения авторского замысла.
...Игра Разумовской именно творчество.
Д. Д. Шостакович (1938—1939 г.)
Разумовская по праву занимает место в первом ряду современных советских пианистов и выделяется среди них как яркая художественная индивидуальность, обладающая своим определенным исполнительским стилем.
А. В. Оссовский (1945 г.)
Имя замечательной советской пианистки Веры Харитоновны Разумовской — лауреата первого Всесоюзного конкурса пианистов 1933 года, профессора Ленинградской консерватории — не принадлежит к числу самых популярных, овеянных громкой славой. И все же оно достаточно известно не только узкому кругу специалистов и не только в Ленинграде, хотя все меньше остается свидетелей расцвета таланта и концертной деятельности артистки в 30-е годы и хотя в послевоенные годы сильно сократились география и количество её концертных выступлений. С именем Разумовской связывается представление о художнике редкостно одаренном, своеобразном и тонком, эмоциональном и романтичном, страстно увлеченном музыкой, всецело ей преданном. О том, что составляло нерв ее художественной‚ индивидуальности, что прежде всего бросалось в глаза и покоряло, хорошо сказано в воспоминаниях - профессора Ю. Н. Тюлина: «Обаяние исполнительского облика артистки, при всех остальных чисто пианистических качествах, заключалось, главным образом, в необычайной поэтичности, романтической взволнованности, в особой теплоте, насыщенности её интерпретации живыми человеческими чувствами — (курсив наш. С. Б.). В игре Разумовской преобладала эмоциональная и образная непосредственность». Те же черты исполнительского облика пианистки («высокоталантливой, зрелой, законченной художницы») подчеркнуты в развернутой характеристике, принадлежащей перу члена-корреспондента АН СССР, заслуженного деятеля искусств, профессора А. В. Оссовского, который тоже считал, что наиболее существенны в ней «обаяние женственности и поэзии, теплый искренний лиризм, внутреннее воодушевление, художественная тонкость и одухотворенность передачи, отражающие столь же тонкий склад психики и ума». Высоко оценивались «тщательная ювелирная отделка деталей при стройности и выдержанности формы целого, счастливое сочетание богатой интуиции и большой вдумчивости, наконец острое чувство стиля, безупречно строгий’ вкус, опирающийся на глубокую интеллектуальную — культуру».
Оссовский отмечал также, что Разумовская «владеет всеми достижениями современного европейского пианизма и свободно преодолевает любые технические трудности», Но главным оставалось то, что «этой „механической“ стороны пианистического искусства как-то не замечаешь и даже не хочешь замечать, слушая Веру Харитоновну: настолько завораживающая проникновенность и поэтическое очарование передачи самого существа, духа и стиля исполняемой музыки (курсив наш. - С. Б.) захватывают и поглощают внимание слушателя».
Артистическое своеобразие личности Разумовской, все, что было: присуще ей как музыканту, чем владела она как пианистка, проявлялось не только в концертно исполнительской, но и в педагогической деятельности, которой Вера Харитоновна отдала более четырех десятилетней. В ее преподавании, как и в игре, все было подчинено содержательной стороне интерпретации, насыщенной «живыми чело» веческими чувствами». Ей были близки эстетические и методические принципы таких пианистов, как Г. Нейгауз, К. Игумнов, В: Софроницкий, А. Корто. Передавая свое пианистическое умение ученикам, применяясь к особенностям каждого из них. Тщательно обучая ремеслу, скрупулезно вникая во все детали, из которых складывается профессиональное мастерство, Разумовская ни на минуту не выпускала из виду некий постоянный ориентир: все, что происходило на уроках, так или иначе соотносилось с высокими художественными идеалами.
Не в меньшей мере, чем на слушателей концертных залов, воздействовали на учеников ее обаяние, поэтическая одухотворенность, романтическая взволнованность музыкой. Яркая образность мышления, стремившаяся найти словесное выражение, помогала ей активизировать в учениках творческое начало,
давала возможность приобщить К собственным ощущениям, эмоциональным, а также двигательным и тактильным.
О её педагогике можно говорить как о педагогике замедленного действия. Многие ученики по-настоящему осознали, поняли и оценили;
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ
Скачать
Работа посвящена принципам и приемам музыкально-исполнительского обучения, осуществлявшегося известной ленинградской пианисткой, профессором Ленинградской консерватории В. Х. Разумовской (1904 - 1967). Автор - ученица Разумовской - стремилась передать атмосферу занятий, сохранив образно-насыщенный язык своего педагога. В книге освещен также творческий путь пианистки. Издание предназначено для музыкантов-педагогов, студентов и всех интересующихся вопросами исполнительства.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ее выступления на эстраде всегда дают огромное эстетическое наслаждение. Обладая прекрасными техническими данными. Разумовская не превращает эти данные в самоцель, её техника служит ей для тонкого и художественного воплощения авторского замысла.
...Игра Разумовской именно творчество.
Д. Д. Шостакович (1938—1939 г.)
Разумовская по праву занимает место в первом ряду современных советских пианистов и выделяется среди них как яркая художественная индивидуальность, обладающая своим определенным исполнительским стилем.
А. В. Оссовский (1945 г.)
Имя замечательной советской пианистки Веры Харитоновны Разумовской — лауреата первого Всесоюзного конкурса пианистов 1933 года, профессора Ленинградской консерватории — не принадлежит к числу самых популярных, овеянных громкой славой. И все же оно достаточно известно не только узкому кругу специалистов и не только в Ленинграде, хотя все меньше остается свидетелей расцвета таланта и концертной деятельности артистки в 30-е годы и хотя в послевоенные годы сильно сократились география и количество её концертных выступлений. С именем Разумовской связывается представление о художнике редкостно одаренном, своеобразном и тонком, эмоциональном и романтичном, страстно увлеченном музыкой, всецело ей преданном. О том, что составляло нерв ее художественной‚ индивидуальности, что прежде всего бросалось в глаза и покоряло, хорошо сказано в воспоминаниях - профессора Ю. Н. Тюлина: «Обаяние исполнительского облика артистки, при всех остальных чисто пианистических качествах, заключалось, главным образом, в необычайной поэтичности, романтической взволнованности, в особой теплоте, насыщенности её интерпретации живыми человеческими чувствами — (курсив наш. С. Б.). В игре Разумовской преобладала эмоциональная и образная непосредственность». Те же черты исполнительского облика пианистки («высокоталантливой, зрелой, законченной художницы») подчеркнуты в развернутой характеристике, принадлежащей перу члена-корреспондента АН СССР, заслуженного деятеля искусств, профессора А. В. Оссовского, который тоже считал, что наиболее существенны в ней «обаяние женственности и поэзии, теплый искренний лиризм, внутреннее воодушевление, художественная тонкость и одухотворенность передачи, отражающие столь же тонкий склад психики и ума». Высоко оценивались «тщательная ювелирная отделка деталей при стройности и выдержанности формы целого, счастливое сочетание богатой интуиции и большой вдумчивости, наконец острое чувство стиля, безупречно строгий’ вкус, опирающийся на глубокую интеллектуальную — культуру».
Оссовский отмечал также, что Разумовская «владеет всеми достижениями современного европейского пианизма и свободно преодолевает любые технические трудности», Но главным оставалось то, что «этой „механической“ стороны пианистического искусства как-то не замечаешь и даже не хочешь замечать, слушая Веру Харитоновну: настолько завораживающая проникновенность и поэтическое очарование передачи самого существа, духа и стиля исполняемой музыки (курсив наш. - С. Б.) захватывают и поглощают внимание слушателя».
Артистическое своеобразие личности Разумовской, все, что было: присуще ей как музыканту, чем владела она как пианистка, проявлялось не только в концертно исполнительской, но и в педагогической деятельности, которой Вера Харитоновна отдала более четырех десятилетней. В ее преподавании, как и в игре, все было подчинено содержательной стороне интерпретации, насыщенной «живыми чело» веческими чувствами». Ей были близки эстетические и методические принципы таких пианистов, как Г. Нейгауз, К. Игумнов, В: Софроницкий, А. Корто. Передавая свое пианистическое умение ученикам, применяясь к особенностям каждого из них. Тщательно обучая ремеслу, скрупулезно вникая во все детали, из которых складывается профессиональное мастерство, Разумовская ни на минуту не выпускала из виду некий постоянный ориентир: все, что происходило на уроках, так или иначе соотносилось с высокими художественными идеалами.
Не в меньшей мере, чем на слушателей концертных залов, воздействовали на учеников ее обаяние, поэтическая одухотворенность, романтическая взволнованность музыкой. Яркая образность мышления, стремившаяся найти словесное выражение, помогала ей активизировать в учениках творческое начало,
давала возможность приобщить К собственным ощущениям, эмоциональным, а также двигательным и тактильным.
О её педагогике можно говорить как о педагогике замедленного действия. Многие ученики по-настоящему осознали, поняли и оценили;
Последнее редактирование модератором: