Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

С. Бейлина. В классе профессора В.Х. Разумовской

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
2
Автор: С. Бейлина
Год: 1982
Издательство: Музыка
Страниц: 63
Формат: PDF
Размер: 9,9 МВ




Скачать

Работа посвящена принципам и приемам музыкально-исполнительского обучения, осуществлявшегося известной ленинградской пианисткой, профессором Ленинградской консерватории В. Х. Разумовской (1904 - 1967). Автор - ученица Разумовской - стремилась передать атмосферу занятий, сохранив образно-насыщенный язык своего педагога. В книге освещен также творческий путь пианистки. Издание предназначено для музыкантов-педагогов, студентов и всех интересующихся вопросами исполнительства.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Ее выступления на эстраде всегда дают огромное эстетическое наслаждение. Обладая прекрасными техническими данными. Разумовская не превращает эти данные в самоцель, её техника служит ей для тонкого и художественного воплощения авторского замысла.
...Игра Разумовской именно творчество.
Д. Д. Шостакович (1938—1939 г.)
Разумовская по праву занимает место в первом ряду современных советских пианистов и выделяется среди них как яркая художественная индивидуальность, обладающая своим определенным исполнительским стилем.
А. В. Оссовский (1945 г.)

Имя замечательной советской пианистки Веры Харитоновны Разумовской — лауреата первого Всесоюзного конкурса пианистов 1933 года, профессора Ленинградской консерватории — не принадлежит к числу самых популярных, овеянных громкой славой. И все же оно достаточно известно не только узкому кругу специалистов и не только в Ленинграде, хотя все меньше остается свидетелей расцвета таланта и концертной деятельности артистки в 30-е годы и хотя в послевоенные годы сильно сократились география и количество её концертных выступлений. С именем Разумовской связывается представление о художнике редкостно одаренном, своеобразном и тонком, эмоциональном и романтичном, страстно увлеченном музыкой, всецело ей преданном. О том, что составляло нерв ее художественной‚ индивидуальности, что прежде всего бросалось в глаза и покоряло, хорошо сказано в воспоминаниях - профессора Ю. Н. Тюлина: «Обаяние исполнительского облика артистки, при всех остальных чисто пианистических качествах, заключалось, главным образом, в необычайной поэтичности, романтической взволнованности, в особой теплоте, насыщенности её интерпретации живыми человеческими чувствами — (курсив наш. С. Б.). В игре Разумовской преобладала эмоциональная и образная непосредственность». Те же черты исполнительского облика пианистки («высокоталантливой, зрелой, законченной художницы») подчеркнуты в развернутой характеристике, принадлежащей перу члена-корреспондента АН СССР, заслуженного деятеля искусств, профессора А. В. Оссовского, который тоже считал, что наиболее существенны в ней «обаяние женственности и поэзии, теплый искренний лиризм, внутреннее воодушевление, художественная тонкость и одухотворенность передачи, отражающие столь же тонкий склад психики и ума». Высоко оценивались «тщательная ювелирная отделка деталей при стройности и выдержанности формы целого, счастливое сочетание богатой интуиции и большой вдумчивости, наконец острое чувство стиля, безупречно строгий’ вкус, опирающийся на глубокую интеллектуальную — культуру».
Оссовский отмечал также, что Разумовская «владеет всеми достижениями современного европейского пианизма и свободно преодолевает любые технические трудности», Но главным оставалось то, что «этой „механической“ стороны пианистического искусства как-то не замечаешь и даже не хочешь замечать, слушая Веру Харитоновну: настолько завораживающая проникновенность и поэтическое очарование передачи самого существа, духа и стиля исполняемой музыки (курсив наш. - С. Б.) захватывают и поглощают внимание слушателя».
Артистическое своеобразие личности Разумовской, все, что было: присуще ей как музыканту, чем владела она как пианистка, проявлялось не только в концертно исполнительской, но и в педагогической деятельности, которой Вера Харитоновна отдала более четырех десятилетней. В ее преподавании, как и в игре, все было подчинено содержательной стороне интерпретации, насыщенной «живыми чело» веческими чувствами». Ей были близки эстетические и методические принципы таких пианистов, как Г. Нейгауз, К. Игумнов, В: Софроницкий, А. Корто. Передавая свое пианистическое умение ученикам, применяясь к особенностям каждого из них. Тщательно обучая ремеслу, скрупулезно вникая во все детали, из которых складывается профессиональное мастерство, Разумовская ни на минуту не выпускала из виду некий постоянный ориентир: все, что происходило на уроках, так или иначе соотносилось с высокими художественными идеалами.
Не в меньшей мере, чем на слушателей концертных залов, воздействовали на учеников ее обаяние, поэтическая одухотворенность, романтическая взволнованность музыкой. Яркая образность мышления, стремившаяся найти словесное выражение, помогала ей активизировать в учениках творческое начало,
давала возможность приобщить К собственным ощущениям, эмоциональным, а также двигательным и тактильным.
О её педагогике можно говорить как о педагогике замедленного действия. Многие ученики по-настоящему осознали, поняли и оценили;
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Вера Романовна 51
Вера Романовна 24
Вера Романовна 45
Вера Романовна 43
Вера Романовна 30
Вера Романовна 95
Вера Романовна 30
Вера Романовна 45
Вера Романовна 59
Вера Романовна 48

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу