Алина Дмитриевна
Member
- 16 Июл 2022
- 781
- 2
Автор: сост. С. Бугославский, И. Шишов (общ. ред. М. Гринберг)
СКАЧАТЬ
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 199
Формат: PDF
Размер: 6,1 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Мощно расцветает культура страны социализма. Условия для ее исключительно быстрого подъема созданы невиданным в истории ростом материального изобилия и зажиточности масс.
«Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселее». В унисон этим историческим словам великого Сталина творческая музыкальная жизнь советского народа развивается с особой силой. Буквально каждый день возникают новые хоровые и инструментальные ансамбли. Из глубин народных масс появляются новые таланты, любовно оберегаемые и выращиваемые всей страной.
В массовом тяготении к музыке, в растущей потребности народа в хороших песнях, хороших музыкальных произведениях сказывается громадный подъем культуры наших радостных, счастливых дней.
Для развития советского искусства, как искусства жизненной социалистической правды, решающее значение имеет связь его с народным творчеством.
Товарищ Сталин неоднократно указывал на необходимость обращения к народному творчеству. Народное творчество — неиссякаемый источник, питавший своими соками творчество лучших представителей всех видов мирового искусства. Русские, украинские, белорусские, грузинские, армянские, казахские песни, творчество народов Севера, Востока, Северного Кавказа — прекрасные памятники искусства, отражающие быт и характер народов СССР.
Народное творчество — это документ эпохи, живой, эмоциональный документ истории борьбы классов.
«Если хотите дать себе отчет о музыкальной индивидуальности какого-нибудь народа, о том, что в нем есть самого сокровенного, то лучший способ — изучить его народные песни». Этими словами Ромен Роллан определяет значение народной песни как самого сильного выразителя дум и чувств народа.
Слова Ромен Роллана перекликаются со старой русской крестьянской поговоркой: «Песня — правда». Действительно, в века тяжелого рабства и бесправной темноты крестьянин выражал в песне все, что у него наболело, все, на что он надеялся. Песня — правда о жизни — заменяла ему и книгу, и письмо, и дружескую беседу. «Этот стон у нас песней зовется», — говорил поэт Н. А. Некрасов. «Вопли русской женщины, плачущей о своей тяжелой доле, возбуждают в душе такую острую тоску, такую боль, так близка сердцу каждая нота этих мотивов, ... полных чувства, искренности, силы». Так писал в газетной статье 1896 года молодой, тогда еще начинающий писатель Максим Горький, передавая впечатления о песнях старухи «вопленницы» Арины Андреевны Федосовой...
СОДЕРЖАНИЕ:
ПЕСНИ РЕВОЛЮЦИОННОЙ БОРЬБЫ
СКАЧАТЬ
Год: 1936
Издательство: Музгиз
Страниц: 199
Формат: PDF
Размер: 6,1 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ
Мощно расцветает культура страны социализма. Условия для ее исключительно быстрого подъема созданы невиданным в истории ростом материального изобилия и зажиточности масс.
«Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселее». В унисон этим историческим словам великого Сталина творческая музыкальная жизнь советского народа развивается с особой силой. Буквально каждый день возникают новые хоровые и инструментальные ансамбли. Из глубин народных масс появляются новые таланты, любовно оберегаемые и выращиваемые всей страной.
В массовом тяготении к музыке, в растущей потребности народа в хороших песнях, хороших музыкальных произведениях сказывается громадный подъем культуры наших радостных, счастливых дней.
Для развития советского искусства, как искусства жизненной социалистической правды, решающее значение имеет связь его с народным творчеством.
Товарищ Сталин неоднократно указывал на необходимость обращения к народному творчеству. Народное творчество — неиссякаемый источник, питавший своими соками творчество лучших представителей всех видов мирового искусства. Русские, украинские, белорусские, грузинские, армянские, казахские песни, творчество народов Севера, Востока, Северного Кавказа — прекрасные памятники искусства, отражающие быт и характер народов СССР.
Народное творчество — это документ эпохи, живой, эмоциональный документ истории борьбы классов.
«Если хотите дать себе отчет о музыкальной индивидуальности какого-нибудь народа, о том, что в нем есть самого сокровенного, то лучший способ — изучить его народные песни». Этими словами Ромен Роллан определяет значение народной песни как самого сильного выразителя дум и чувств народа.
Слова Ромен Роллана перекликаются со старой русской крестьянской поговоркой: «Песня — правда». Действительно, в века тяжелого рабства и бесправной темноты крестьянин выражал в песне все, что у него наболело, все, на что он надеялся. Песня — правда о жизни — заменяла ему и книгу, и письмо, и дружескую беседу. «Этот стон у нас песней зовется», — говорил поэт Н. А. Некрасов. «Вопли русской женщины, плачущей о своей тяжелой доле, возбуждают в душе такую острую тоску, такую боль, так близка сердцу каждая нота этих мотивов, ... полных чувства, искренности, силы». Так писал в газетной статье 1896 года молодой, тогда еще начинающий писатель Максим Горький, передавая впечатления о песнях старухи «вопленницы» Арины Андреевны Федосовой...
СОДЕРЖАНИЕ:
ПЕСНИ РЕВОЛЮЦИОННОЙ БОРЬБЫ
- Интернационал
- Смело, друзья, не теряйте
- Песня о земле и воле
- Долго нас помещики душили
- Замучен тяжелой неволей
- Утес Стеньки Разина
- Смело, товарищи, в ногу
- На десятой версте от столицы
- Море яростно стонало
- Дубинушка
- Вековые устои шатнулись
- Гулял по Уралу Чапаев-герой
- По долинам и по взгорьям
- Чайка («Не вейтеся, чайки, над морем»)
- По Сединским тайгам
- Александровский централ
- Славное море, священный Байкал
- Ночь темна, лови минуты
- В пустынных степях Забайкалья
- На Нижнетагильском заводе
- Эх ты, доля
- Солнце всходит и заходит
- Не слышно шума городского
- Прощай, радость, жизнь моя
- Колодники («Спускается солнце за степи»; А. Толстого)
- Побег («То не соколы сизокрылые»)
- Пловец («Нелюдимо наше море»)
- Звезда, прости
- Ой, не вечор, то ли не вечор (Сон Стеньки Разина)
- Ах, ты, Волга-матушка (О Степане Разине)
- Ай, ну, как по морю
- Уж вы горы вы мои
- Ой, да ты, калинушка (запись И. Шишова)
- Эй, ухнем (бурлацкая)
- Исходила младенька
- Уж и что же ты, черемушка
- Уж я встану раненько
- Снежки белые, пушисты (запись И. Шишова)
- Ввечеру поздно коровушку пригнала
- На заре было, на зорюшке (запись А. Тихомирова)
- Эко сердце, эко бедное мое
- Не пой, не пой ты, соловьюшко
- Что цвели-то, цвели
- Ночка моя, ночка
- Уж вы вздохи, мои вздохи
- Гуленьки, гуленьки (колыбельная)
- И что сильна, сильна да черемушке
- Что ни в полюшке, ни колышется (запись А. Тихомирова)
- Научить ли тя, Ванюша
- И не месяц-то светит
- Да кто ж у нас лебедки?
- У нашего свата (свадебная плясовая)
- Ты, заря ль моя, зорька
- Утенушка луговая (хороводная)
- Ай, во поле липенька
- Посею лебеду (хороводная)
- Я посею ли млада
- У ворот, ворот (хороводная)
- Сеяли девушки яровой хмель
- Весел я, весел
- Во лузях (хороводная)
- Полно, полно вам, ребята, чужо пиво пити (запись А. Тнхомирова)
- Посеяли девки лен
- Выхолили красны девицы (хороводная)
- Ты не стой, колодезь
- И пойду в зеленый сад гулять
- Ходила младешенька по борочку
- Как под яблонькой
- Я вечер млада
- Ехала девица из Казани
- При бережку, при лужку (запись И. Шишова)
- Как подъехали к морю да рыболовы (свадебная)
- На горе-то калина
- Ай, на горе дуб
- Как со вечера дождь (шуточная)
- Что пошла Парашка (шуточная игровая; запись С. Бугославского)
- Как у наших у ворот (хороводная)
- Ой, летел голубь (шуточная)
- Застучи, моя дубинка
- Полянка (казачья плясовая; запись И. Шишова)
- Вдоль по улице в конец
- В темном лесе
- Возле речки, возле мосту
- А я по лугу гуляла (запись А. Тихомирова)
- Пряла наша Дуня
- Ах, тошно мне (Рылеева и Бестужева-Марлинского)
- Зимняя дорога (Пушкина)
- Смерть Ермака (Рылеева)
- Среди долины ровныя (Мерзлякова)
- В одной знакомой улице (Затворница; текст Полонского)
- Выйду ль я на реченьку (Нелединского-Мелецкого)
- Соседка (Лермонтова)
- Не осенний мелкий дождичек (Дельвига)
- Что мне она, не жена, не любовница (Полонского)
- Коробейники («Ой, полна, полна коробушка» Некрасова)
- Из-под дуба, из-под вяза
- Во поле береза стояла
- Перевоз Дуня держала
- Уж ты сад
- Меж крутых бережков
- По Дону гуляет казак молодой (запись И. Шишова)
- Куда, милый, скрылся
- Вниз по матушке, по Волге
- Липа вековая
- Потеряла я колечко
- Вот мчится партия шахтеров (запись И. Шишова)
- Ноченька
- То не ветер ветку клонит
- Частушки о зажиточной жизни (запись С. Бугославского)
- Уборочные частушки (запись С. Бугославского)
- Частушки колхозницы-ударницы (запись С. Бугославского, П. Яркова)
- Посевные частушки
- Уральские частушки (запись С. Бугославского)
- Девичьи колхозные частушки
- Шуточные частушки (запись С. Бугославского)
- Рязанские шуточные частушки
- Волжские страданья
- Страданья шуточные (запись С. Бугославского)
- Саратовские частушки
- Страданья шахтерские (запись И. Шишова)