Любовь Васильевна
Member
- 16 Июл 2022
- 421
- 2
Автор: С. Фейнберг
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 207
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Скачать
В издание входят четыре статьи выдающегося советского пианиста и педагога, в том числе статьи, посвящённые проблемам исполнения произведений Баха и Бетховена. В приложении помещены статьи учеников Фейнберга - О. Кристальского и Л. Рощиной, в которых рассматривается исполнительство Фейнберга. Издание рассчитано на музыкантов-специалистов и на любителей музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
Л. Фейнберг, В. Натансон. Неопубликованные теоретические труды С.Е. Фейнберга
Интерпретация полифонии Баха
О фортепианном стиле Бетховена
Преподавание пианизма. Основные методы
Автоматизация движений
Говорят ученики С.Е. Фейнберга:
О. Криштальский. С.Е. Фейнберг об исполнении прелюдий и фуг из "Хорошо темперированного клавира" Баха
Некоторые общие принципы интерпретации
Соотношение голосов в фуге
Л. Рощина. В классе С.Е. Фейнберга
НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ТРУДЫ С. Е. ФЕЙНБЕРГА
В настоящее издание входят четыре впервые публикуемые статьи выдающегося советского композитора н пианиста Самуила Евгеньевича Фейнберга (1890—1962), связанные с центральной темой всей его музыковедческой работы — с теорией и практикой пианизма.
Стать сохранились в записных тетрадях Фейнберга, сплошь заполненных его стремительным, изящным почерком. Читать черновики Самуила Евгеньевича нелегко: надо тщательно изучить движение пера, привыкнуть к характерному начертанию букв. Кроме того, материал не был систематизирован: фрагменты статей разбросаны по нескольким тетрадям. Необходимо было бережно собрать все записи воедино, избежать повторений.
Три большие тетради относятся к последнему пятилетию Жизни Самуила Евгеньевича. В них отражен своего рода итог, выкристаллизованный результат его длительного опыта, накопленного на пути к вершинам пианистического мастерства.
Архив, оставшийся после кончины Фейнберга, не богат, Почти не сохранился эпистолярный материал. Фейнберг не собирал ни программы и афиши своих концертов, ни рецензии, отзывы, статьи и заметки о себе как о пианисте и композиторе. Так случилось, что в наследии Самуила Евгеньевича не нашлось реалий, отражающих многие этапы его обширной и напряженной творческой деятельности.
Самуил Евгеньевич не любил фотографироваться. Никогда не вел дневников. Теперь бывает нелегко установить даты многих событий его творческой биографии. Но если Самуил Евгеньевич не имел обыкновения собирать материалы по своей пианистической работе, иначе он относился к собственным теоретическим трудам, Так, он тщательно хранил несколько вариантов своей первой, еще дореволюционной рукописи «Судьба музыкальной формы», полностью законченной в 1917 году.
Не легко в нескольких словах очертить главную идею этой ранней работы Фейнберга, тем более что она содержит ряд переплетающихся теоретических положений. Укажем лишь, что одна из основных линий мысли связана с признанием исключительной ценности, неповторимого совершенства классической музыки. По мнению автора, ход развития европейской музыки не совпадает с историческим прогрессом других искусств. Необычайный подъем музыкального искусства за несколько последних столетий требует — с точки зрения Фейнберга — особых разъяснений и обоснований.
Автор рассматривает живой процесс возникновения, роста, созревания классических музыкальных форм.
«Судьба музыкальной формы» написана языком сжатым и образным, Ее характерная особенность — в сочетании диалектической точности мысли и романтической увлеченности. К достоинствам работы надо отнести остроту, глубину и насущность всех затронутых вопросов, сохранивших свое значение до сего дня. Образность, метафоричность языка делает «Судьбу музыкальной формы» произведением литературным. Его жанр-между строгим научным исследованием и полубеллетристическим эссе. Рукопись Фейнберга - не только исследование, но своего рода поэма о музыке...
Год: 1978
Издательство: Музыка
Страниц: 207
Формат: PDF
Размер: 9,2 МВ
Скачать
В издание входят четыре статьи выдающегося советского пианиста и педагога, в том числе статьи, посвящённые проблемам исполнения произведений Баха и Бетховена. В приложении помещены статьи учеников Фейнберга - О. Кристальского и Л. Рощиной, в которых рассматривается исполнительство Фейнберга. Издание рассчитано на музыкантов-специалистов и на любителей музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
Л. Фейнберг, В. Натансон. Неопубликованные теоретические труды С.Е. Фейнберга
Интерпретация полифонии Баха
О фортепианном стиле Бетховена
Преподавание пианизма. Основные методы
Автоматизация движений
Говорят ученики С.Е. Фейнберга:
О. Криштальский. С.Е. Фейнберг об исполнении прелюдий и фуг из "Хорошо темперированного клавира" Баха
Некоторые общие принципы интерпретации
Соотношение голосов в фуге
Л. Рощина. В классе С.Е. Фейнберга
НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ТРУДЫ С. Е. ФЕЙНБЕРГА
В настоящее издание входят четыре впервые публикуемые статьи выдающегося советского композитора н пианиста Самуила Евгеньевича Фейнберга (1890—1962), связанные с центральной темой всей его музыковедческой работы — с теорией и практикой пианизма.
Стать сохранились в записных тетрадях Фейнберга, сплошь заполненных его стремительным, изящным почерком. Читать черновики Самуила Евгеньевича нелегко: надо тщательно изучить движение пера, привыкнуть к характерному начертанию букв. Кроме того, материал не был систематизирован: фрагменты статей разбросаны по нескольким тетрадям. Необходимо было бережно собрать все записи воедино, избежать повторений.
Три большие тетради относятся к последнему пятилетию Жизни Самуила Евгеньевича. В них отражен своего рода итог, выкристаллизованный результат его длительного опыта, накопленного на пути к вершинам пианистического мастерства.
Архив, оставшийся после кончины Фейнберга, не богат, Почти не сохранился эпистолярный материал. Фейнберг не собирал ни программы и афиши своих концертов, ни рецензии, отзывы, статьи и заметки о себе как о пианисте и композиторе. Так случилось, что в наследии Самуила Евгеньевича не нашлось реалий, отражающих многие этапы его обширной и напряженной творческой деятельности.
Самуил Евгеньевич не любил фотографироваться. Никогда не вел дневников. Теперь бывает нелегко установить даты многих событий его творческой биографии. Но если Самуил Евгеньевич не имел обыкновения собирать материалы по своей пианистической работе, иначе он относился к собственным теоретическим трудам, Так, он тщательно хранил несколько вариантов своей первой, еще дореволюционной рукописи «Судьба музыкальной формы», полностью законченной в 1917 году.
Не легко в нескольких словах очертить главную идею этой ранней работы Фейнберга, тем более что она содержит ряд переплетающихся теоретических положений. Укажем лишь, что одна из основных линий мысли связана с признанием исключительной ценности, неповторимого совершенства классической музыки. По мнению автора, ход развития европейской музыки не совпадает с историческим прогрессом других искусств. Необычайный подъем музыкального искусства за несколько последних столетий требует — с точки зрения Фейнберга — особых разъяснений и обоснований.
Автор рассматривает живой процесс возникновения, роста, созревания классических музыкальных форм.
«Судьба музыкальной формы» написана языком сжатым и образным, Ее характерная особенность — в сочетании диалектической точности мысли и романтической увлеченности. К достоинствам работы надо отнести остроту, глубину и насущность всех затронутых вопросов, сохранивших свое значение до сего дня. Образность, метафоричность языка делает «Судьбу музыкальной формы» произведением литературным. Его жанр-между строгим научным исследованием и полубеллетристическим эссе. Рукопись Фейнберга - не только исследование, но своего рода поэма о музыке...
Последнее редактирование модератором: