Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

С. Одинцов. Репертуар юного баяниста. Пьесы и обработки для баяна

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
421
2
Автор: С. Одинцов
Год: 2019
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 60
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ


        min 1

Скачать

Колядка. Русская народная песня
Масляная кукурузка. Русская народная песня
Уж как по мосту-мосточку. Русская народная песня
Л. Бетховен. Менуэт из сонаты №20 для фортепиано
С. Одинцов. Этюд № 1
С. Одинцов. Этюд № 2
Е. Крылатов. Колыбельная медведицы
Е. Крылатов. Колыбельная медведицы (2 вариант)
А. Аверкин. Милая мама
Хор нашего Яна. Эстонская народная песня
Хуторок. Русская народная песня
В. Салманов. Утро в лесу
Бульба. Белорусский народный танец
С. Одинцов. Вальс
С. Одинцов. Хоровод
Ах ты, берёза. Русская народная песня (плясовая)
С. Одинцов. Вариации на русские темы

ПЬЕСЫ ДЛЯ ГОТОВО-ВЫБОРНОГО БАЯНА
Л. Моцарт. Волынка
Г. Гладков. Колыбельная
В. Салманов. Вечер

АНСАМБЛИ
Г. Гладков. Я на солнышке лежу
М. Коваль. Марш козлят
К. Вебер. Аллеманда
Барыня. Русская народная песня (плясовая)
K. Badelt. He's a pirate

Сборник состоит из трёх частей: первая часть включает в себя произведения для готового баяна, вторая часть для готово-выборного баяна, третья часть – ансамбли. В произведениях присутствует авторская редакция, предусматривающая динамику, смену меха и удобную аппликатуру. Используемый нотный репертуар довольно разнообразен и включает в себя обработки народных песен и танцев, переложения классических и современных композиторов, этюды и ансамбли. Произведения расположены по принципу от простого к сложному с использованием разных видов исполнительской техники и решением сложных художественных задач.
Автор-составитель – Одинцов Сергей Станиславович, преподаватель высшей квалификационной категории с большим опытом работы, творческий, думающий музыкант. При создании сборника он использовал произведения, которые уже прошли апробацию в его классе. Многие пьесы были исполнены его учениками на различных конкурсах и отмечены членами жюри.
Репертуар сборника предназначен для учащихся музыкальных школ младших и старших классов с разным уровнем подготовки, также эта работа будет интересна для молодых начинающих преподавателей.

ОТ АВТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ

Сборник предназначен для учащихся детских музыкальных школ.
Состоит из трёх частей: первая часть включает в себя произведения для готового баяна, вторая часть для готово-выборного баяна. третья часть — ансамбли.
Все части сборника объединяет одна цель — в течение первых лет обучения привить учащимся исполнительские навыки игры на баяне в различных видах техники, способствовать появлению интереса и любви к музыке.
В произведениях есть авторская редакция, предусматривающая динамику, смену меха и удобную аппликатуру. Используемый нотный репертуар довольно разнообразен и включает в себя обработки народных песен и танцев, переложения классических и современных композиторов, этюды и ансамбли.
Произведения расположены по принципу от простого к сложному с использованием разных видов исполнительской техники и решением более сложных художественных задач.
Репертуар сборника предназначен для учащихся музыкальных школ младших и старших классов, также эта работа будет интересна для молодых начинающих преподавателей.
Надеюсь, что этот сборник будет способствовать формированию исполнительской культуры учащихся, а также позволит получить большую радость от игры на баяне.
ОДИНЦОВ С.С.
преподаватель ДМШ пгт Большая Ирба
Курагинского района Красноярского края.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сборник «Репертуар юного баяниста» (пьесы и обработки для баяна) является итогом многолетней успешной деятельности Сергея Станиславовича Одинцова, преподавателя детской музыкальной школы пгт Большая Ирба Курагинского района Красноярского края.
В своей работе в качестве члена жюри различных конкурсов автор этих строк неоднократно видел результаты работы С.С. Одинцова с учащимися баянистами. Все они, несмотря на разные музыкальные способности, технологически грамотно обучены звукоизвлечению, звуковедению, штрихам, меховым приёмам.
В работе С.С. Одинцова подкупает кропотливость и тщательность при разучивании с детьми музыкальных произведений, умение учащихся слушать себя.
В репертуар сборника включены не только произведения в переложении для баяна С.С. Одинцова, но и обработки, и собственные пьесы автора.
По своей сути, это школа игры на баяне, где в каждом произведении явственно прослеживаются методические задачи для учащихся. В одном — ставятся чисто технические задачи на развитие беглости пальцев и меховых приёмов («Барыня»), в другом — на развитие чувства ритмической пульсации («Колыбельная медведицы») и т.д. Все произведения, представленные автором, объединяет хороший музыкальный вкус, прочитывается доскональное знание специфики инструмента, желание поделиться педагогическим опытом и расширить репертуар юного баяниста.
Считаю, что данный сборник будет полезным преподавателям-баянистам для репертуара учащихся. Разучивание произведений, представленных в сборнике, поможет юным баянистам наработать наиболее часто встречающиеся технические формулы, расширит музыкальный кругозор. Произведения из данного сборника могут исполняться не только в классе или на экзамене, но и перед друзьями и родными, а также на концертной эстраде, что является хорошим стимулом для дальнейшего совершенствования игры на баяне.

ЛАШКИН Г.М.
директор Детской музыкальной школы № 1
имени А.А. Кенеля, заслуженный работник культуры.
Республики Хакасия.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Вера Романовна 48
Вера Романовна 23
Вера Романовна 44
Вера Романовна 42
Вера Романовна 29
Вера Романовна 89
Вера Романовна 28
Вера Романовна 44
Вера Романовна 58
Вера Романовна 47

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу