Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сборник коммуникативных игр с детьми в ДОУ

1




Коммуникативные игры — это специальные занятия, направленные на развитие навыков общения у детей. В детском саду они играют важную роль в формировании у детей умения взаимодействовать с окружающими, слушать и понимать других, а также получать удовольствие от общения.

Зачем нужны коммуникативные игры в детском саду​

  1. Развитие социальных навыков: Игры помогают детям учиться взаимодействовать друг с другом, делиться и выражать свои мысли и чувства.
  2. Улучшение эмоционального интеллекта: Дети учатся распознавать и адекватно реагировать на эмоции других, что способствует развитию эмпатии.
  3. Формирование навыков активного слушания: Коммуникативные игры способствуют развитию навыков внимательного слушания и понимания собеседника, что критически важно для успешного общения.
  4. Повышения самооценки: Успешное участие в играх укрепляет уверенность в себе и своих способностях.
  5. Формирования командного духа: Дети учатся работать в команде, сотрудничать и поддерживать друг друга.
Коммуникативные игры являются неотъемлемой частью образовательного процесса в детском саду, способствуя гармоничному развитию личности ребенка.



Скачать сборник


Назови себя
Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.
Возраст: 3-4 года
Описание игры:: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.



«Утреннее приветствие»
Цель: Cоздание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие навыка приветствия каждого ребенка в группе.
Ход игры: Дети и взрослый встают в круг. Все берутся за руки. Взрослый, обращая взгляд поочередно к каждому, говорит: «Все мы проснулись и собрались вместе. И Толя здесь… И Саша здесь…» Все дети повторяют за взрослым. Взрослый вместе с детьми приветствуют друг друга: «Здравствуй, Толя! Здравствуй, Саша!.. Здравствуй, солнце!» Затем педагог оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!» Дети повторяют хором: «Все здесь!» и крепко пожимают друг другу руки (или обнимают друг друга).


«Улыбка»
Цель: Учить детей входить в контакт через улыбку.
Ход игры: Стоящие по кругу дети берутся за руки (с ребенком слева, а затем с ребенком справа), смотрят соседу в глаза и дарят друг другу самую добрую улыбку.


«Разговор по телефону»
Цель: Развивать умение задавать вопросы и обмениваться репликами. Оборудование: Два игрушечных телефона.
Ход игры: Двум игрокам предлагают позвонить друг другу и пригласить в гости (спросить как дела, поздравить с днем рождения, договориться о чем- то и т.д.). При звонке нужно поздороваться и после приглашать (спрашивать)
Примечание: Первых игроков выдирают по считалочке (первый звонит, второй принимает звонок). Далее каждый из них передает «трубку» другому игроку (не повторяясь). Тему звонка задает воспитатель.


«Ветер дует на…»
Цель: Развивать внимание к партнеру.
Ход игры: Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на…». Чтобы участники игры больше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - после этих слов все светловолосые собираются рядом в одном месте. «Ветер дует на того, у кого белые носочки (косички, кудряшки)» и так далее...


«Комплименты»
Цель: Развивать умение оказывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: Мяч
Ход игры: Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать "спасибо” и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит "спасибо” и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.


«Подарок на всех»
Цель: Развивать чувство коллектива, умение дружить , делать правильный выбор сотрудничать со сверстниками.
Описание игры: Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».


Коврик примирения
Цель: создать условия для развития у детей коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты.
Описание игры: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».


Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай
Цель: создать условия для развития у детей коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Описание игры: Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно. «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее». «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним». «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».


Зоопарк
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями. Нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.


Ау!
(авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.


Я глазами других
Цель: Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения.
Описание игры: Дети стоят в кругу. Педагог показывает им волшебный платочек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают друг другу платочек со словами: «Я дарю тебе платочек потому, что ты самый ... (подбираются соответствующие определения)». Педагог подводит итог: «Этот платочек помог вам сказать много доброго, хорошего. Давайте же с большим вниманием относиться друг к другу.


Мамино ожерелье
Цель: создание эмоционального настроя в детском коллективе.
Описание игры: Участники стоят в кругу и держатся за руки.
Инструкция. Давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье. Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе!


Охота на тигров
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, прячет руки с игрушкой за спиной. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников.


«Колпачки»
Цель: Развивать умение вступать в контакт.
Ход игры: Педагог раздает детям деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: « Здравствуйте!», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается. Игра проводиться от 3 до 5 минут, чтобы все дети смогли обменяться колпачками по несколько раз.


«Радио»
Цель: воспитать у детей умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.
Содержание: Педагог, обращаясь к детям, говорит:
- Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Педагог начинает игру. Нового диктора выбирают при помощи считалки.


«Зеркала»
Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Развивать наблюдательность и внимание.
Ход игры: Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего должны выступать все желающие дети.


Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: создать условия для развития у детей умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Описание игры. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Воспитатель даёт задания:
- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.


Ладонь в ладонь
Цель: создать условия для развития у детей коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Ход игры: Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.


Разговор через стекло
Цель: развить умение мимику и жесты.
Содержание. Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.


Клубочек
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Необходимые приспособления: клубок ниток.
Описание игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает лубок ведущему.
Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников. Ведущим может быть выбран и ребенок. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.


Клеевой ручеёк
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть “широкое озеро”.
4. Пробраться через “дремучий лес”.
5. Спрятаться от диких животных.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.


Что было бы, если бы я …
Цель: развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности.
Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.
Воспитатель говорит:
- Ребята, представьте, что вы встретились с Феей и она рассказала, что может превратить вас в кого бы вы ни пожелали , но только если вы объясните свой выбор.
Варианты ответов детей:
Если бы я был:
- артистом, то сыграл бы роль…
- художником, то нарисовал бы…
- воспитателем, то…
- цветком, то радовал бы….
- животным, я бы…
и т.д.


Передай сигнал
Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.
Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.


Изобрази пословицу
Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Содержание. Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
и т.д.


Солнышко
Цель: формирование ощущения причастности к группе.
Содержание: Ведущий (взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.


Зайчик и лиса.
Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.
Оснащение: маска лисы.
Содержание. С помощью считалки выбирается водящий – «лиса». «Лиса» садится за куст. Остальные дети «зайчики» собираются около одной из стен комнаты. Педагог произносит:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли зайчики гулять.
«Зайчики» выбегают на середину комнаты и прыгают. Педагог выдержав паузу говорит:
Вдруг лисица выбегает,
Зайку серого хватает.
На последнем слове «лиса» выбегает и пытается поймать «зайца» который не успел вернуться к стене. Пойманный ребенок становиться водящим, а игра возобновляется.


Морская фигура – «замри»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.
Оснащение: «волшебная палочка».
Содержание. С помощью считалки выбирается водящий - «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки» удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится. Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн. Педагог или водящий произносит: - Море волнуется - раз. Море волнуется - два. Море волнуется - три. Морская фигура на месте замри! Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет: «Отомри!». «Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.


Волшебные водоросли
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Содержание. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.


«Магнит»
Цель: Формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других, формировать внимание к сверстнику.
Ход игры: Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет имя ребёнка (Юля). Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок, так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется. Магнитом должен побывать каждый ребенок.


«Паровозик»
Цель: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников.
Ход игры: Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. «Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «Поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух -чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.


«Кто спрятался?»
Цель: Развитие внимания и интереса к сверстнику, памяти, наблюдательности, внимания.
Оборудование: Светлый полупрозрачный (чтобы ребенок не испугался) платок.
Ход игры: Дети стоят по кругу, все участники закрывают глаза, ведущий выбирает одного из детей (ребенок приседает) и накрывает платком. Затем все дети открывают по команде глаза, и ведущий объявляет, что они должны угадать, кто спрятался под платком.


Игра «Только вместе»
Цель: обучение детей установлению контакта друг с другом, учить подстраиваться к темпу движения партнера.
Содержание: Дети встают парами и вместе держат мяч (каждый старается держать мяч двумя руками). По сигналу педагога дети должны одновременно присесть, стараясь не выпустить мяч из рук, пройти по группе, попрыгать. Их главная задача – не выронить мяч, научиться действовать согласованно. Когда дети освоят этот вариант игры, ее условия можно усложнить, например, так: каждый ребенок может придерживать мяч только одной рукой.


Игра «Снежинки»
Цель: отработка коммуникативных навыков, умение слушать инструкцию.
Содержание: Воспитатель предлагает детям превратиться в снежинок. Под веселую музыку дети бегают по комнате, кружатся (снежинки летают). По сигналу воспитателя превращаются в большой снежный ком – подбегают к воспитателю и тесно прижимаются к нему.


Аплодисменты по кругу
Цель: формирование групповой сплоченности.
Содержание Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля
— стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он, чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю.
Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.


Ровным кругом
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, сделаем вот так!»/ С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает ведущий, например, повернуться, наклониться, присесть.


Хор животных
Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.
Содержание: Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами. А звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими как котята: «Мяу-мяу-мяу!» Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит: «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню.


Визитка
Цель: развитие умение представлять себя, оформлять в речи свои мысли, повышение самооценки и самопринятие.
Содержание. Педагог предлагает всем детям по очереди рассказать рассказ о себе (представиться, рассказать о себе и своей семье, что любит делать ребенок, любимые блюда, мультфильмы и т.д.). Педагог может по ходу задавать наводящие вопросы, но при этом следить за полнотой высказывания.


Пум – пум - пум
Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.
Содержание. Играющие садятся на пол или стульчики, образуя круг.
Педагог говорит:
- Сейчас мы поиграем в игру «Пум – пум – пум» . «Пум – пум –пум» - так мы будем называть любой загадочный предмет.
Затем выбирается водящий, который загадывает предмет. Остальные участники задают ему вопросы.
Например:
- Почему ты загадал этот «Пум – пум – пум»?
- Для чего «Пум – пум – пум» нужен?
- Этот «пум-пум-пум» большой или маленький?
И так далее.
Водящий должен отвечать на вопросы играющих полным предложением.
Ребенок, который первым назовет загадочный предмет, становится водящим, игра возобновляется.


Травинка
Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции.
Содержание. С помощью считалки выбирается «наблюдатель». Остальные дети «травинки». Задача наблюдателя выбрать лучшую травинку (ребенка, который будет внимательно слушать, правильно и точно выполнять задания).
Педагог, с небольшими остановками, дает задания:
- Медленно поднимите руки через стороны вверх.
- Потянитесь, как травинка тянется к солнечному свету.
- Опустите руки, глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку.
- Поднимите руки, покачайтесь, как травинка на ветру из стороны в сторону, взад и вперед.
- Ветер усиливается и все сильнее раскачивает травинку.
- Затем ветер стихает а травинка замирает.
«Наблюдатель» выбирает лучшую «травинку». Выбранный ребенок становиться «наблюдателем», игра повторяется.


Магазин
Цель: развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично
Один ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать. Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.


Все наоборот
Цель игры: научить детей определять действия, противоположные по смыслу.
Ход игры: при помощи считалки выбираем водящего. Дети встают в круг, руки на пояс, водящий становится в центр круга. Водящий делает произвольные движения и называет их, остальные дети выполняют противоположные действия. Например, водящий поднимает вверх руки и говорит: «Руки вверх», все дети опускают руки по швам. Ребенок, допустивший ошибку, становится водящим. Если все дети выполнят действия правильно, через некоторое время выбирается новый водящий при помощи считалочки.


Игры-ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

Скачать сборник

(Все игры присланы пользователями форума)


Звуковое сопровождение для игр

Скачать Белочки-орешки.mp3

Скачать Здравствуй, друг!.mp3

Скачать Что делать с соседом.mp3

Скачать Полька.mp3

Скачать В цирке.mp3

Скачать Подари улыбку.mp3

Скачать Роботы и звездочки.mp3


Скачать Здравствуйте!.mp3

Скачать Соседи.mp3
 

Вложения

  • Сборник коммуникативных игр для детского сада.docx
    96.2 KB · Просмотры: 0
Последнее редактирование:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу