Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сборник лирических пьес для скрипки в сопровождении фортепиано Жуманова

Инна Леонидовна

Инна Леонидовна

Member
16 Июл 2022
192
0
Название: Сборник лирических пьес для скрипки в сопровождении фортепиано
Автор: Л. Жуманова
Год: 2017
Издательство: Семей: Интеллект



Сборник лирических пьес для скрипки написан казахстанским композитором Ляззат Жумановой. Автор удачно решает эстетические и художественные задачи. Педагоги-скрипачи найдут здесь разнообразный материал, который можно предложить учащимся разного уровня подготовки.


скачать

От автора

Вашему вниманию представлен сборник лирических пьес казахстанского композитора Ляззат Жумановой предназначенные для учащихся средних и старших классов детских музыкальных школ, а также музыкальных училищ. Он составлен из разнохарактерных программных пьес, расположенных по принципу возрастания степени сложности. Материал сборника направлен на развитие образного мышления и владения навыками кантилены и виртуозной игры на скрипке.
Альбом состоит из 16 различных пьес различного характера. Мелодический язык отличается естественностью, гибкостью. Интересна современная свежая гармония, смело используются фактура, регистры, все возможности и диапазоны скрипки.
Исполнение каждой пьесы сопряжено с работой над определенными техническими задачами, с приобретением новых скрипичных навыков. Таким образом, автор совмещает развитие художественно-эмоциональной стороны индивидуальности‚учащегося и решение определенных методических задач. С точки зрения исполнительской трудности пьесы. различны: от простейших, которые предназначены
для среднего этапа обучения детей, до сложных пьес для юношества.

Создание сборника вызвано желанием разнообразить репертуар учащихся-скрипачей произведениями более современными и доступными для юношеского слуха. Пьесы сборника могут «проложить дорогу. к освоению серьезной классической музыки‚а главное, воспитать у учащихся художественное мышление, привить черты хорошего музыкального вкуса. Учитывая различную степень подготовленности студентов и учащихся в пособии предлагаются произведения различной степени трудности и педагог может руководствоваться выбором того или иного произведения в зависимости от степени подготовленности и одаренности своего ученика.
В скрипичном сборнике есть несколько типов пьес, связанных с картинами природы: «Осенний вальс», «Вечерний бриз», «Ветер золотой долины», «Желди муны».
Красочные гармонии создают ощущение широких далей, просторов, рождают звуковую перспективу, охват от нижних до высоких регистров, интересную запоминающуюся мелодию. Есть пьесы иного характера — энергичные, бурные, мятежные: «Пробуждение», «Тулпар», «Восточный напев», «Жана гасыр», «Наурыз» полнозвучными‚ аккордами, октавными пассажами, энергичным ритмом. Хочется отметить несколько пьес элегического характера: — «Багатель», «Воспоминания», «Вокализ», «Элегия», «Вальс печали». На материале лирических пьес лучше всего решать проблемы раскрытия образного содержания музыки, выработки красивого звука эмоциональной наполненности и осмысленности исполнения.

Передача звуковых эффектов, которыми изобилует пьеса «Желдин муны», составляет одну из главных задач в этом произведении. Педагог должен обратить внимание студента на всевозможные изобретательные приёмы в этой пьесе: флажолет на струне «ре» (изображающий шум ветра), позиционная игра по большей части на струне «соль, ре» Раскрытие тембро-динамических возможностей, заложенных в нотном тексте данного произведения позволит исполнителю ярко раскрыть её содержание, усилить звуковую энергию.
Большое значение для развития студентов имеет работа над сонатами. Данный сборник завершается яркой, национальной самобытностью, органическим претворением элементов казахского фольклора соната. Произведение интересно сочетанием традиций классической сонаты в области формы цикла частей в целом, с особенностями казахского инструментального наследия.
Пьесы данного сборника отличаются душевной теплотой, мягкой пластичной мелодикой, что воспитывает у учащихся умение чувствовать, слышать, воспроизводить, пе. в совершенстве освоить инструмент.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу