ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Составители Н. Ветлугина, И. Д з е р ж и н с к а я ,Л. К о м и с с а р о в а
Скачать сборник с нотами
Настоящий сборник продолжает серию «Музыка в детском саду».
Он является пособием к программе по музыке, которая входит как составная часть
в «Типовую программу воспитания и обучения в детском саду»,
утвержденную Министерством Просвещения СССР и изданную в 1984 году.
Музыка выполняет особую роль в воспитании, нравственно-эстетическом совершенствовании личности.
Чтобы приобщить ребёнка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его,
познакомить со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстетическое отношение
к музыке. Поначалу маленький ребенок воспринимает музыкальное произведение в целом.
Постепенно он начинает слышать и различать отдельные выразительные интонации, изобразительные моменты.
Четырёхлетние дети уже могут различать в пьесах регистры, динамику (громко-тихо), характер произведений,
тембры звучания 2-х—3-х детских музыкальных инструментов, узнают знакомые песни и пьесы.
Развитие музыкального восприятия происходит не только в процессе слушания музыки, но н при исполнении песен,
танцев, хороводов, игр. В младшем дошкольном возрасте исполнительская деятельность только начинает развиваться.
У детей формируются вокально-хоровые навыки. Они учатся петь, передавая определенное настроение,
точно воспроизводить несложную мелодию и выговаривать слова. Дети должны уметь не только двигаться под музыку,
но и менять движения в связи со сменой её частей, чувствовать окончание пьесы, контрастную динамику,
а также передавать образ какого-либо персонажа, используя характерные движения,
инсценировать несложные песню Развитию музыкального восприятия способствуют музыкально-дидактические игры,
которые помогают детям овладевать навыками в различении звуков по высоте, динамике, длительности, тембру.
В- данном сборнике помещен репертуар, предназначенный для работы с детьми трёх и четырёх лет,
охватывающий все виды музыкальной деятельности и способствующий осуществлению поставленных воспитательных задач.
Весь музыкальный репертуар сгруппирован по кварталам.
Репертуар летнего периода (IV) дополнен произведениями, которые можно использовать в играх, хороводах, развлечениях.
Некоторые произведения программы, неоднократно публиковавшиеся ранее, не вошли в настоящее издание.
Вместо них в сборник включены новые, специально написанные песни, игры^ танцы, которые предназначены и для индивидуальных занятий, и для праздников, развлечений.
Некоторые пьесы по желанию педагога могут быть заменены другими, но с учетом предъявляемых в данном случае художественно-педагогических требований.
При этом необходимо помнить как о возможностях всей группы в целом, так и об индивидуальных способностях каждого ребенка.
Н. Ветлугина
Скачать сборник с нотами
Составители Н. Ветлугина, И. Д з е р ж и н с к а я ,Л. К о м и с с а р о в а
Скачать сборник с нотами
Настоящий сборник продолжает серию «Музыка в детском саду».
Он является пособием к программе по музыке, которая входит как составная часть
в «Типовую программу воспитания и обучения в детском саду»,
утвержденную Министерством Просвещения СССР и изданную в 1984 году.
Музыка выполняет особую роль в воспитании, нравственно-эстетическом совершенствовании личности.
Чтобы приобщить ребёнка к музыкальному искусству, необходимо заинтересовать его,
познакомить со средствами музыкальной выразительности, воспитать эстетическое отношение
к музыке. Поначалу маленький ребенок воспринимает музыкальное произведение в целом.
Постепенно он начинает слышать и различать отдельные выразительные интонации, изобразительные моменты.
Четырёхлетние дети уже могут различать в пьесах регистры, динамику (громко-тихо), характер произведений,
тембры звучания 2-х—3-х детских музыкальных инструментов, узнают знакомые песни и пьесы.
Развитие музыкального восприятия происходит не только в процессе слушания музыки, но н при исполнении песен,
танцев, хороводов, игр. В младшем дошкольном возрасте исполнительская деятельность только начинает развиваться.
У детей формируются вокально-хоровые навыки. Они учатся петь, передавая определенное настроение,
точно воспроизводить несложную мелодию и выговаривать слова. Дети должны уметь не только двигаться под музыку,
но и менять движения в связи со сменой её частей, чувствовать окончание пьесы, контрастную динамику,
а также передавать образ какого-либо персонажа, используя характерные движения,
инсценировать несложные песню Развитию музыкального восприятия способствуют музыкально-дидактические игры,
которые помогают детям овладевать навыками в различении звуков по высоте, динамике, длительности, тембру.
В- данном сборнике помещен репертуар, предназначенный для работы с детьми трёх и четырёх лет,
охватывающий все виды музыкальной деятельности и способствующий осуществлению поставленных воспитательных задач.
Весь музыкальный репертуар сгруппирован по кварталам.
Репертуар летнего периода (IV) дополнен произведениями, которые можно использовать в играх, хороводах, развлечениях.
Некоторые произведения программы, неоднократно публиковавшиеся ранее, не вошли в настоящее издание.
Вместо них в сборник включены новые, специально написанные песни, игры^ танцы, которые предназначены и для индивидуальных занятий, и для праздников, развлечений.
Некоторые пьесы по желанию педагога могут быть заменены другими, но с учетом предъявляемых в данном случае художественно-педагогических требований.
При этом необходимо помнить как о возможностях всей группы в целом, так и об индивидуальных способностях каждого ребенка.
Н. Ветлугина
Скачать сборник с нотами
Вложения
Последнее редактирование модератором: