Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сценарий "День Знаний и безопасности" Ефременко Н.Н.

Сценарий для детей старших, подготовительных групп "День Знаний и безопасности"
Автор: Ефременко Наталья Николаевна - музыкальный руководитель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23"Ладушки"

Конспект сценария для детей старших- подготовительных групп:

« День знаний и безопасности». 02.2024г

Ведущая: Добрый день, мальчики и девочки! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш -

С радостью мы все пришли.

Ведущая: А мне интересно узнать, как вы отдыхали? Где были? Что видели? Давайте поиграем. Если то, о чем я говорю, про вас - громко кричите «Я», а если нет – молчите.

(Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»)

Кто на море летом был?

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летал на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто за лето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

Кто пришел в детский сад?

И с друзьями встрече рад?

Ведущая: И мы очень, рады встрече с вами…! Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

Конечно, 1 сентября - это День Знаний.

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

А как называется место, где дети получают свои знания? (школа)

Звенит звонок (с рюкзаком вбегает Незнайка, пробегает мимо детей, здоровается)

Ведущая:
Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки пришёл к нам этот герой (дети отвечают)

Незнайка: Вот уже звенит звонок, опоздаю на урок!

Я всё утро волновался, пока в школу собирался,

Я сегодня первый раз иду в школу, в 1 класс!

(обращает внимание на детей)

Сколько тут сидит ребят…

Ой, ведь это…детский сад?

Ведущий : Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад! Мы празднуем 1-сентября День знаний! Оставайся с нами повеселись с ребятами!

Незнайка: Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках.

Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все, наверное, забыли, чему нас в садике учили.

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки.

1.Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведёт там заметку кладёт. (Карандаш)

2.То я в клетку, то в линейку написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать что такое, я? (Тетрадь)

3.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

4. Разноцветные страницы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)

5.Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)

6. Разных два имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт! (светофор)

Ведущая: А вы знаете, что …первый светофор был установлен в 1924 году 20 веке на улицах Москвы. Теперь на улицах всех городов сейчас горят десятки светофоров.

Незнайка: Пешеходы и машины уважают светофор,

Ведь порядок на дороге обеспечивает он.

Ведущая: Незнайка, давайте напомним детям в день знаний о правилах дорожного движения. Может, кто - то из ребят на каникулах забыл, как вести себя на тротуаре, пешеходном переходе.

Незнайка: Сейчас я стану инспектором дорожного движения, одену фуражку, возьму в руки жезл. Если можно выполнять действие все говорите «РАЗРЕШАЕТСЯ!», а если нельзя, то говорите «ЗАПРЕЩАЕТСЯ!»

Словесная игра «Разрешается-запрещается»

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Незнайка: Ребята давайте поиграем в интересную игру, кто правильно и быстрее соберёт сигналы светофора.

Эстафета:
«Игра с кубиками (играют 6 детей)». «Кто правильно и быстрее соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми трудными дорожными ситуациями!

Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить, крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других.

А теперь послушайте стихотворение и скажите, про какую сейчас безопасность пойдет речь? (Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,
Бледно-жёлтый
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой.​

Ведущая: Давайте вспомним правила при пожаре, если мы находимся в детском саду и дома:



НЕ паникуй!

Знай план эвакуации!

Обнаружив пожар, сообщи взрослым!

Следуй указания взрослых!

НЕ ищи личные вещи!

Построение на месте сбора!

Дисциплина на месте сбора!



Незнайка: Некоторые правила пожарной безопасности вспомнили, повторили. Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хлопай - не хлопай!». Ребята, хлопаем в ладоши, если разрешается это делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя.

Играть со спичками;

Рисовать;

Жечь бумагу;

Включить телевизор и отправиться на прогулку;

Играть в куклы;

Включать плиту;

Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

Ремонтировать испорченный чайник;

Вместе с мамой утюжить белье;

Пользоваться ножом;

Играть с легковоспламеняющимися предметами;

Включать и пользоваться утюгом.

Ведущая: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загораться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнем. Пожары очень опасны.

В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда- пожар, куда мы должны позвонить (В пожарную часть). По какому номеру? (01).

Незнайка: Быть пожарным не нелегко. Надо много знать и уметь. Быть выносливым, сильным. Вот посмотрим, может ли кто-нибудь из вас стать пожарным.

Эстафета «Вызов пожарных»

Нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

Эстафета «Спаси горящего!»

Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три- скорее пожар тушить помоги»дети пролезают под дугой, пробегают по дорожке здоровья забирают по игрушке, и возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребенок.

Ведущая: Вижу, что вы ловкие, смелые, как самые настоящие пожарные.

Ведущая: Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

- Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

- Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

- Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)

- А не станут отвечать –

Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)

- Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ)

Ведущая: Конкурс «Ошибки в сказках».

Капитаны команд выбирают листок с названием сказки (каждой команде по 3 сказки).

Команда должна найти ошибки героев сказок, которые привели опасным ситуациям.

Сказки:

«Красная шапочка»
(Открыли дверь волку, отправили одну к бабушке)

«Волк и семеро козлят» (открыли дверь волку)

«Колобок» (убежал из дома)

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (впустила незнакомого человека, откусила яблоко)

«Спящая красавица» (укололась незнакомым острым предметом и уснула)

«Приключения Буратино» (разговор с незнакомыми людьми)

«Кот, петух и дрозд» (не верить незнакомым)

«Бармалей» (не убегать из дома)

Ведущая: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью? Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »

1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ! »

2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ! »

3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ! »

Ведущая: Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний

В первый осенний прекрасный денек!

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

А я, как человек вам знакомый, хочу угостить вас конфетами, потому что сегодня все-таки праздник. И вы, как будущие ученики, тоже должны о нем знать.

Незнайка: И пусть желание новых познаний

Не превратит огонек в уголек. До новых встреч.
 

Вложения

  • День знаний и безопасности.pdf
    622 KB · Просмотры: 2

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу