Сценарий для детей старших, подготовительных групп "День Знаний и безопасности"
Автор: Ефременко Наталья Николаевна - музыкальный руководитель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23"Ладушки"
Ведущая: Добрый день, мальчики и девочки! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Ведущая: А мне интересно узнать, как вы отдыхали? Где были? Что видели? Давайте поиграем. Если то, о чем я говорю, про вас - громко кричите «Я», а если нет – молчите.
(Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»)
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Ведущая: И мы очень, рады встрече с вами…! Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)
Конечно, 1 сентября - это День Знаний.
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А как называется место, где дети получают свои знания? (школа)
Звенит звонок (с рюкзаком вбегает Незнайка, пробегает мимо детей, здоровается)
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки пришёл к нам этот герой (дети отвечают)
Незнайка: Вот уже звенит звонок, опоздаю на урок!
Я всё утро волновался, пока в школу собирался,
Я сегодня первый раз иду в школу, в 1 класс!
(обращает внимание на детей)
Сколько тут сидит ребят…
Ой, ведь это…детский сад?
Ведущий : Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад! Мы празднуем 1-сентября День знаний! Оставайся с нами повеселись с ребятами!
Незнайка: Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках.
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, наверное, забыли, чему нас в садике учили.
Попробуйте ребятки разгадать мои загадки.
1.Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт там заметку кладёт. (Карандаш)
2.То я в клетку, то в линейку написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать что такое, я? (Тетрадь)
3.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4. Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
5.Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
6. Разных два имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт! (светофор)
Ведущая: А вы знаете, что …первый светофор был установлен в 1924 году 20 веке на улицах Москвы. Теперь на улицах всех городов сейчас горят десятки светофоров.
Незнайка: Пешеходы и машины уважают светофор,
Ведь порядок на дороге обеспечивает он.
Ведущая: Незнайка, давайте напомним детям в день знаний о правилах дорожного движения. Может, кто - то из ребят на каникулах забыл, как вести себя на тротуаре, пешеходном переходе.
Незнайка: Сейчас я стану инспектором дорожного движения, одену фуражку, возьму в руки жезл. Если можно выполнять действие все говорите «РАЗРЕШАЕТСЯ!», а если нельзя, то говорите «ЗАПРЕЩАЕТСЯ!»
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Незнайка: Ребята давайте поиграем в интересную игру, кто правильно и быстрее соберёт сигналы светофора.
Эстафета: «Игра с кубиками (играют 6 детей)». «Кто правильно и быстрее соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.
Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми трудными дорожными ситуациями!
Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить, крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других.
А теперь послушайте стихотворение и скажите, про какую сейчас безопасность пойдет речь? (Пожарная безопасность)
Ведущая: Давайте вспомним правила при пожаре, если мы находимся в детском саду и дома:
НЕ паникуй!
Знай план эвакуации!
Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
Следуй указания взрослых!
НЕ ищи личные вещи!
Построение на месте сбора!
Дисциплина на месте сбора!
Незнайка: Некоторые правила пожарной безопасности вспомнили, повторили. Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хлопай - не хлопай!». Ребята, хлопаем в ладоши, если разрешается это делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя.
Играть со спичками;
Рисовать;
Жечь бумагу;
Включить телевизор и отправиться на прогулку;
Играть в куклы;
Включать плиту;
Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
Ремонтировать испорченный чайник;
Вместе с мамой утюжить белье;
Пользоваться ножом;
Играть с легковоспламеняющимися предметами;
Включать и пользоваться утюгом.
Ведущая: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загораться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнем. Пожары очень опасны.
В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда- пожар, куда мы должны позвонить (В пожарную часть). По какому номеру? (01).
Незнайка: Быть пожарным не нелегко. Надо много знать и уметь. Быть выносливым, сильным. Вот посмотрим, может ли кто-нибудь из вас стать пожарным.
Эстафета «Вызов пожарных»
Нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Играют в 2 этапа.
Эстафета «Спаси горящего!»
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три- скорее пожар тушить помоги»дети пролезают под дугой, пробегают по дорожке здоровья забирают по игрушке, и возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребенок.
Ведущая: Вижу, что вы ловкие, смелые, как самые настоящие пожарные.
Ведущая: Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ)
Ведущая: Конкурс «Ошибки в сказках».
Капитаны команд выбирают листок с названием сказки (каждой команде по 3 сказки).
Команда должна найти ошибки героев сказок, которые привели опасным ситуациям.
Сказки:
«Красная шапочка» (Открыли дверь волку, отправили одну к бабушке)
«Волк и семеро козлят» (открыли дверь волку)
«Колобок» (убежал из дома)
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (впустила незнакомого человека, откусила яблоко)
«Спящая красавица» (укололась незнакомым острым предметом и уснула)
«Приключения Буратино» (разговор с незнакомыми людьми)
«Кот, петух и дрозд» (не верить незнакомым)
«Бармалей» (не убегать из дома)
Ведущая: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью? Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »
1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ! »
2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ! »
3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ! »
Ведущая: Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний
В первый осенний прекрасный денек!
Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
А я, как человек вам знакомый, хочу угостить вас конфетами, потому что сегодня все-таки праздник. И вы, как будущие ученики, тоже должны о нем знать.
Незнайка: И пусть желание новых познаний
Не превратит огонек в уголек. До новых встреч.
Автор: Ефременко Наталья Николаевна - музыкальный руководитель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23"Ладушки"
Конспект сценария для детей старших- подготовительных групп:
« День знаний и безопасности». 02.2024г
« День знаний и безопасности». 02.2024г
Ведущая: Добрый день, мальчики и девочки! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Ведущая: А мне интересно узнать, как вы отдыхали? Где были? Что видели? Давайте поиграем. Если то, о чем я говорю, про вас - громко кричите «Я», а если нет – молчите.
(Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»)
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Ведущая: И мы очень, рады встрече с вами…! Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)
Конечно, 1 сентября - это День Знаний.
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А как называется место, где дети получают свои знания? (школа)
Звенит звонок (с рюкзаком вбегает Незнайка, пробегает мимо детей, здоровается)
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Из какой сказки пришёл к нам этот герой (дети отвечают)
Незнайка: Вот уже звенит звонок, опоздаю на урок!
Я всё утро волновался, пока в школу собирался,
Я сегодня первый раз иду в школу, в 1 класс!
(обращает внимание на детей)
Сколько тут сидит ребят…
Ой, ведь это…детский сад?
Ведущий : Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад! Мы празднуем 1-сентября День знаний! Оставайся с нами повеселись с ребятами!
Незнайка: Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках.
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, наверное, забыли, чему нас в садике учили.
Попробуйте ребятки разгадать мои загадки.
1.Чёрный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведёт там заметку кладёт. (Карандаш)
2.То я в клетку, то в линейку написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать что такое, я? (Тетрадь)
3.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4. Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть)
5.Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
6. Разных два имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт! (светофор)
Ведущая: А вы знаете, что …первый светофор был установлен в 1924 году 20 веке на улицах Москвы. Теперь на улицах всех городов сейчас горят десятки светофоров.
Незнайка: Пешеходы и машины уважают светофор,
Ведь порядок на дороге обеспечивает он.
Ведущая: Незнайка, давайте напомним детям в день знаний о правилах дорожного движения. Может, кто - то из ребят на каникулах забыл, как вести себя на тротуаре, пешеходном переходе.
Незнайка: Сейчас я стану инспектором дорожного движения, одену фуражку, возьму в руки жезл. Если можно выполнять действие все говорите «РАЗРЕШАЕТСЯ!», а если нельзя, то говорите «ЗАПРЕЩАЕТСЯ!»
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Незнайка: Ребята давайте поиграем в интересную игру, кто правильно и быстрее соберёт сигналы светофора.
Эстафета: «Игра с кубиками (играют 6 детей)». «Кто правильно и быстрее соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.
Ведущая: Молодцы, ребята! Справились со всеми трудными дорожными ситуациями!
Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить, крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других.
А теперь послушайте стихотворение и скажите, про какую сейчас безопасность пойдет речь? (Пожарная безопасность)
Да, огонь бывает разный,
Бледно-жёлтый
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой.
Бледно-жёлтый
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой.
Ведущая: Давайте вспомним правила при пожаре, если мы находимся в детском саду и дома:
НЕ паникуй!
Знай план эвакуации!
Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
Следуй указания взрослых!
НЕ ищи личные вещи!
Построение на месте сбора!
Дисциплина на месте сбора!
Незнайка: Некоторые правила пожарной безопасности вспомнили, повторили. Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хлопай - не хлопай!». Ребята, хлопаем в ладоши, если разрешается это делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя.
Играть со спичками;
Рисовать;
Жечь бумагу;
Включить телевизор и отправиться на прогулку;
Играть в куклы;
Включать плиту;
Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
Ремонтировать испорченный чайник;
Вместе с мамой утюжить белье;
Пользоваться ножом;
Играть с легковоспламеняющимися предметами;
Включать и пользоваться утюгом.
Ведущая: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загораться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнем. Пожары очень опасны.
В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда- пожар, куда мы должны позвонить (В пожарную часть). По какому номеру? (01).
Незнайка: Быть пожарным не нелегко. Надо много знать и уметь. Быть выносливым, сильным. Вот посмотрим, может ли кто-нибудь из вас стать пожарным.
Эстафета «Вызов пожарных»
Нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Играют в 2 этапа.
Эстафета «Спаси горящего!»
Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три- скорее пожар тушить помоги»дети пролезают под дугой, пробегают по дорожке здоровья забирают по игрушке, и возвращаются к своей команде, эстафету продолжает следующий ребенок.
Ведущая: Вижу, что вы ловкие, смелые, как самые настоящие пожарные.
Ведущая: Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ)
Ведущая: Конкурс «Ошибки в сказках».
Капитаны команд выбирают листок с названием сказки (каждой команде по 3 сказки).
Команда должна найти ошибки героев сказок, которые привели опасным ситуациям.
Сказки:
«Красная шапочка» (Открыли дверь волку, отправили одну к бабушке)
«Волк и семеро козлят» (открыли дверь волку)
«Колобок» (убежал из дома)
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (впустила незнакомого человека, откусила яблоко)
«Спящая красавица» (укололась незнакомым острым предметом и уснула)
«Приключения Буратино» (разговор с незнакомыми людьми)
«Кот, петух и дрозд» (не верить незнакомым)
«Бармалей» (не убегать из дома)
Ведущая: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью? Давайте послушаем наших ребят, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ! »
1-ый ребенок: «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ! »
2-ий ребенок: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ! »
3-ый ребенок: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ! »
Ведущая: Мы поздравляем Вас с Праздником Знаний
В первый осенний прекрасный денек!
Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
А я, как человек вам знакомый, хочу угостить вас конфетами, потому что сегодня все-таки праздник. И вы, как будущие ученики, тоже должны о нем знать.
Незнайка: И пусть желание новых познаний
Не превратит огонек в уголек. До новых встреч.