Вера Романовна
Member
- 14 Июл 2022
- 493
- 11
Название: Шедевры рождаются на века. Учебное пособие по курсу западноевропейской музыкальной литературы.
Автор: Сакович Светлана Ярославна
Скачать
Издательство: Нонпарель, г. Новосибирск
Год издания: 1999
Эта книга предлагается всем, кому интересны композиторы и произведения, описанные в ней. Она может быть использована в качестве пособия в учебном процессе, начиная с детских музыкальных школ. Она также может быть интересной и полезной для любителей музыки, посетителей симфонических концертов.
Скачать
Понимая, что читатели могут быть разных возрастов, разной му-
зыкальной грамотности, я стремилась сочетать точность и подроб-
ность разбора всех средств выразительности, включая форму, с 00-
ступностью изложения его.
Одним из главных моих устремлений было обнаружить, воссоз-
дать сам процесс того, как при слушании музыки рождаются мысли и
чувства, как можно, используя свой жизненный опыт (это не только
допустимо. но и необходимо), «создавать сюжеты» прослушанных =-
пережитых произведений.
При этом «сюжеты», рожденные фантазией разных людей, в глав-
ном всегда совпадают. Это служит несомненным доказательством того,
что мы способны понимать музыкальную речь людей, живших давио
ив разных странах. Доказательством того, какими удивительными воз-
можиостями обладает музыкальное искусство. Доказательством того.
что музыка способна делать нас мудрее. опытиес, счастливее.
В добрый путь!
Вступление
Жизнь музыкального искусства — постоянный поиск новых средств
выразительности, жанров, форм. В этом процессе равно важны желания
и стремления композиторов, исполнителей и слушателей. Этот процесс
неразрывно связан с жизнью общества. с формами музицирования.
Постоянный поиск, постоянное обновление не исключает долго-
вечности лучших находок. Например, симфония и соната живут свой
третий век.
Они родились в Европе в ХУПГ в. в то время, когда активно меня-
лись формы музицирования. Слушательская аудитория становилась все
более многолюдной. становились традиционными. общепринятыми
многочасовые концерты.
Наряду с музыкальными ансамблями, исполнявшими музыку под
открытым небом, наряду с придворными (королевскими. император-
скими ит п.) капеллами широкое распространение получили капел-
лы в домах знатных любителей музыки.
Композиторы, находившиеся на службе в таких капеллах имели
реальную возможность не только много сочинять. но и слышать свои
произведения, что создавало условия для творческих поисков и роста
композиторского мастерства. Именно в это время и родились новые
долговечные жапры симфония и соната.
Симфония — от греческого уйярйонта — совместное звучание, бла-
гозвучне. Со времен Древней Греции до ХУ! в. это слово употребля-
лось по-разному: то обозначало интервалы — кварту, квинту, октаву;
то унисопое пение хора или ансамбля; то стаповилось названием
инструментального ансамбля (Древний Рим); в средние века в Европе
обозначало светскую инструментальную музыку в отличис от церков-
ной: позднее использовалось в качестве названия многоголосного ин-
струментального вступления к сюитам, кантатам, операм: у И. С. Ба-
ха так назывались трехголосные инвенции...
Скачать
Автор: Сакович Светлана Ярославна
Скачать
Издательство: Нонпарель, г. Новосибирск
Год издания: 1999
Эта книга предлагается всем, кому интересны композиторы и произведения, описанные в ней. Она может быть использована в качестве пособия в учебном процессе, начиная с детских музыкальных школ. Она также может быть интересной и полезной для любителей музыки, посетителей симфонических концертов.
Скачать
Понимая, что читатели могут быть разных возрастов, разной му-
зыкальной грамотности, я стремилась сочетать точность и подроб-
ность разбора всех средств выразительности, включая форму, с 00-
ступностью изложения его.
Одним из главных моих устремлений было обнаружить, воссоз-
дать сам процесс того, как при слушании музыки рождаются мысли и
чувства, как можно, используя свой жизненный опыт (это не только
допустимо. но и необходимо), «создавать сюжеты» прослушанных =-
пережитых произведений.
При этом «сюжеты», рожденные фантазией разных людей, в глав-
ном всегда совпадают. Это служит несомненным доказательством того,
что мы способны понимать музыкальную речь людей, живших давио
ив разных странах. Доказательством того, какими удивительными воз-
можиостями обладает музыкальное искусство. Доказательством того.
что музыка способна делать нас мудрее. опытиес, счастливее.
В добрый путь!
Вступление
Жизнь музыкального искусства — постоянный поиск новых средств
выразительности, жанров, форм. В этом процессе равно важны желания
и стремления композиторов, исполнителей и слушателей. Этот процесс
неразрывно связан с жизнью общества. с формами музицирования.
Постоянный поиск, постоянное обновление не исключает долго-
вечности лучших находок. Например, симфония и соната живут свой
третий век.
Они родились в Европе в ХУПГ в. в то время, когда активно меня-
лись формы музицирования. Слушательская аудитория становилась все
более многолюдной. становились традиционными. общепринятыми
многочасовые концерты.
Наряду с музыкальными ансамблями, исполнявшими музыку под
открытым небом, наряду с придворными (королевскими. император-
скими ит п.) капеллами широкое распространение получили капел-
лы в домах знатных любителей музыки.
Композиторы, находившиеся на службе в таких капеллах имели
реальную возможность не только много сочинять. но и слышать свои
произведения, что создавало условия для творческих поисков и роста
композиторского мастерства. Именно в это время и родились новые
долговечные жапры симфония и соната.
Симфония — от греческого уйярйонта — совместное звучание, бла-
гозвучне. Со времен Древней Греции до ХУ! в. это слово употребля-
лось по-разному: то обозначало интервалы — кварту, квинту, октаву;
то унисопое пение хора или ансамбля; то стаповилось названием
инструментального ансамбля (Древний Рим); в средние века в Европе
обозначало светскую инструментальную музыку в отличис от церков-
ной: позднее использовалось в качестве названия многоголосного ин-
струментального вступления к сюитам, кантатам, операм: у И. С. Ба-
ха так назывались трехголосные инвенции...
Скачать
Последнее редактирование: