Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: Школа мастерства домриста
Автор: Т. Вольская, М. Уляшкин
Год: 1995
Издательство: Екатеринбург: Методкабинет по учебным заведениям культуры и искусства
Книга предназначена в качестве методического пособия для учащихся, студентов и преподавателей детских музыкальных школ, музыкальных училищ и высших учебных заведений культуры и искусства. Пособие является частью большого методического труда, включающего теоретические и практические основы совершенствования исполнителя-домриста.
Весь комплекс необходимых навыков домриста: от простейшего движения до сложных комбинированных движений, соответствующих современному уровню мастерства исполнителя, - дается в пособии в виде упражнений и методических рекомендаций к рациональному их освоению.
скачать
ВСТУПЛЕНИЕ
Наше пособие является частью большого методического труда, включающего теоретические и практические основы совершенство вания исполнителя-домриста.
Нашей задачей явилась необходимость дать в руки педагогам и учащимся разных ступеней обучения последовательную систему совершенствования.
"От простого к сложному" - девиз последовательного обучения в системе ДМП - училище - ВУЗ.
Весь комплекс необходимых навыков домриста: от простейшего движения до сложных комбинированных движений, соответствующих современному уровню мастерства исполнителя - даётся в нашем пособии в виде упражнений и методических рекомендаций к рациональному их освоению.
Каждый педагог и учащийся получит подробный "технический и минимум, и максимум", которым он будет распоряжаться по своему усмотрению /в зависимости от способностей и возможностей ученика/.
В данном пособии получили дальнейшее развитие идеи создателя "Киевской школы игры на домре", выдающегося музыканта и педагога, заслуженного деятеля искусств Украины, профессора М.М. Гелиса.
Наше пособие адресовано домристам - 4х и Зх струнникам. Все упражнения на одней струне применимы в игре как на 4х струнной, так и на сх струнной домре. 3 случае необходимости даются специальные варианты упражнений для каждого инструмента отдельно.
Специфике игры на 3х струнной домре мы посвящаем отдельную главу.
Опыт успешного параллельного освоения обоих инструментов в классах домры Уральской, Донецкой, Минской и других консерваторий, а также Красноярского института искусств и многих училищ Уральского региона показывает, что методика преподавания игры на обеих разновидностях домры имеет гораздо больше общего, чем различного.
Хочется надеяться, что наше пособие и будет свидетельством такого давно определившегося содружества и внесёт свою лепту в создание будущей комплексной методики, отвечающей современному уровню исполнительства на домре - инструменте в полной мере ещё не раскрытом.
I часть
Развитие мелкой техники домриста
I. Трелеобразные упражнения. Играть на любой из струн:
I/ Упражнения с открытой струной. Рекомендации к проработке упражнений.
Пальцы расставлены так, чтобы подушечки находились низко над своими ладами. При игре открытой струны ощущаем лёгкость в суставах пальцев и кисти. Падение игрового пальца чёткое, броском активной ногтевой фаланги на твёрдую подушечку. Броску пальца нужно обязательно придать ускорение в падении, тогда реализуется импульс "отдачи" после извлечения звука. Суставы игрового пальца не скованы, гибки. После падения пальца мгновенно возвращаемся к ощущению лёгкости в кисти подобно игре на открытой струне. Игровой палец не отскакивает, остаётся на полуприжатой струне.
При игре форте активизируется вся рука, кисть, а не только подушечка игрового пальца, которая ещё более цепка в падении на лад.
Слух настроены на охват интервала, предслышание его. Правая рука в основном опирается ыа мизинец, скользящий по панцирю. В момент смены движения вниз иа движение вверх не следует терять контакта - опоры мизинца на панцирь. Движение вверх воспринимается ках предъикт к движению вниз. Придать ускорение падению медиатора на струну и стремительность прохождению его через струну как вниз, так и вверх. Суставы гибки, не скованы. Медиатор цепко удерживается большим пальцем и но прилегающими друг к другу ногтевыми фалангами всех остальных пальцев. При движении вверх импульс посыла скатия медиатора направлен от мизинца на медиатор через собранные, прилегающие друг к другу ногтевые фаланги безымянного, среднего и указательного пальцев.
Добиваться чёткой координации броска игрового пальца на лад с падением медиатора на струну.
Упражнение I
...
Автор: Т. Вольская, М. Уляшкин
Год: 1995
Издательство: Екатеринбург: Методкабинет по учебным заведениям культуры и искусства
Книга предназначена в качестве методического пособия для учащихся, студентов и преподавателей детских музыкальных школ, музыкальных училищ и высших учебных заведений культуры и искусства. Пособие является частью большого методического труда, включающего теоретические и практические основы совершенствования исполнителя-домриста.
Весь комплекс необходимых навыков домриста: от простейшего движения до сложных комбинированных движений, соответствующих современному уровню мастерства исполнителя, - дается в пособии в виде упражнений и методических рекомендаций к рациональному их освоению.
скачать
ВСТУПЛЕНИЕ
Наше пособие является частью большого методического труда, включающего теоретические и практические основы совершенство вания исполнителя-домриста.
Нашей задачей явилась необходимость дать в руки педагогам и учащимся разных ступеней обучения последовательную систему совершенствования.
"От простого к сложному" - девиз последовательного обучения в системе ДМП - училище - ВУЗ.
Весь комплекс необходимых навыков домриста: от простейшего движения до сложных комбинированных движений, соответствующих современному уровню мастерства исполнителя - даётся в нашем пособии в виде упражнений и методических рекомендаций к рациональному их освоению.
Каждый педагог и учащийся получит подробный "технический и минимум, и максимум", которым он будет распоряжаться по своему усмотрению /в зависимости от способностей и возможностей ученика/.
В данном пособии получили дальнейшее развитие идеи создателя "Киевской школы игры на домре", выдающегося музыканта и педагога, заслуженного деятеля искусств Украины, профессора М.М. Гелиса.
Наше пособие адресовано домристам - 4х и Зх струнникам. Все упражнения на одней струне применимы в игре как на 4х струнной, так и на сх струнной домре. 3 случае необходимости даются специальные варианты упражнений для каждого инструмента отдельно.
Специфике игры на 3х струнной домре мы посвящаем отдельную главу.
Опыт успешного параллельного освоения обоих инструментов в классах домры Уральской, Донецкой, Минской и других консерваторий, а также Красноярского института искусств и многих училищ Уральского региона показывает, что методика преподавания игры на обеих разновидностях домры имеет гораздо больше общего, чем различного.
Хочется надеяться, что наше пособие и будет свидетельством такого давно определившегося содружества и внесёт свою лепту в создание будущей комплексной методики, отвечающей современному уровню исполнительства на домре - инструменте в полной мере ещё не раскрытом.
I часть
Развитие мелкой техники домриста
I. Трелеобразные упражнения. Играть на любой из струн:
I/ Упражнения с открытой струной. Рекомендации к проработке упражнений.
Пальцы расставлены так, чтобы подушечки находились низко над своими ладами. При игре открытой струны ощущаем лёгкость в суставах пальцев и кисти. Падение игрового пальца чёткое, броском активной ногтевой фаланги на твёрдую подушечку. Броску пальца нужно обязательно придать ускорение в падении, тогда реализуется импульс "отдачи" после извлечения звука. Суставы игрового пальца не скованы, гибки. После падения пальца мгновенно возвращаемся к ощущению лёгкости в кисти подобно игре на открытой струне. Игровой палец не отскакивает, остаётся на полуприжатой струне.
При игре форте активизируется вся рука, кисть, а не только подушечка игрового пальца, которая ещё более цепка в падении на лад.
Слух настроены на охват интервала, предслышание его. Правая рука в основном опирается ыа мизинец, скользящий по панцирю. В момент смены движения вниз иа движение вверх не следует терять контакта - опоры мизинца на панцирь. Движение вверх воспринимается ках предъикт к движению вниз. Придать ускорение падению медиатора на струну и стремительность прохождению его через струну как вниз, так и вверх. Суставы гибки, не скованы. Медиатор цепко удерживается большим пальцем и но прилегающими друг к другу ногтевыми фалангами всех остальных пальцев. При движении вверх импульс посыла скатия медиатора направлен от мизинца на медиатор через собранные, прилегающие друг к другу ногтевые фаланги безымянного, среднего и указательного пальцев.
Добиваться чёткой координации броска игрового пальца на лад с падением медиатора на струну.
Упражнение I
...
Последнее редактирование модератором: