Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: Школа художественной игры на балалайке. Часть 1
Автор: М. Игнатьев
Год: 1986
Издательство: Zimmermann Frankfurt
Эта школа ставит себе целью предоставить учащимся усвоение ими художественной игры на балалайке по легко понятному методу. Знание нот и основных правил теории музыки при этом необходимо. Для повышения интереса при изучении игры монотонные и наскучивающие упражнения заменены целым рядом песен и пьес, необходимым упражнениям придана сжатая форма. Пройдя этот курс, можно достигнуть в игре на балалайке известной степени совершенства.
скачать
СОДЕРЖАНИЕ:
Балалайка, в 1882 г. технически улучшенная В. В. Андреевым, прошла значительный путь развития и является теперь не только народным, но и концертным инструментом, удовлетворяющим всеми своими возможностями выражения высоким музыкальным требованиям.
Подобно тому как Амати, Страдивари, Гуарнери и другие большие мастера строили чудесные скрипки, мастерами как Налимов, Пасербекий, Галинис, Зюзин. Снегирев, Малюков, Сотский, Пауль Фишер и другими созданы балалайки, предоставляющие солистам возможность давать концерты.
Благодаря инициативе отдельных концертантов балалаечников возник репертуар специальной литературы с сочинениями известных композиторов. Появились сонаты сюиты и другие пьесы камерной музыки для балалайки с фортепиано и концерты для балалайки с оркестром При мастерском аккомпанементе на балалайке вполне возможны и транскрипции из классической музыкальной литературы. Предпосылкой к этому должна быть во всяком случае художественная передача, строгая по стилю интерпретация и совершенное владение всеми приемами и техническими особенностями инструмента, что при таланте может быть достигнуто лишь путем серьезного изучения.
Эта школа, ставит себе целью. предоставить учащимся усвоение ими художественной игры на балалайке по легко понятному методу. Знание нот и основных правил теории музыки при этом необходимо. Для повышения интереса при изучении игры, монотонные и наскучивающие упражнения заменены целым рядом песен и пьес; необходимым упражнениям придана, сжатая форма.
Пройдя этот курс можно достигнуть в игре на балалайке известной степени совершенства. Тайны чисто виртуозной игры будут изложены основательнее подробнее в третьей части этой школы.
М. Игнатьев
Автор: М. Игнатьев
Год: 1986
Издательство: Zimmermann Frankfurt
Эта школа ставит себе целью предоставить учащимся усвоение ими художественной игры на балалайке по легко понятному методу. Знание нот и основных правил теории музыки при этом необходимо. Для повышения интереса при изучении игры монотонные и наскучивающие упражнения заменены целым рядом песен и пьес, необходимым упражнениям придана сжатая форма. Пройдя этот курс, можно достигнуть в игре на балалайке известной степени совершенства.
скачать
СОДЕРЖАНИЕ:
- Наименование отдельных частей балалайки
- Свойства балалайки
- Настройка балалайки
- Посадка при игре на балалайке
- Игра штрихами (бряцание)
- Аппликатура (распределение пальцев, пальцовка)
- Игра пиццикато (простой щипок)
- Игра штрихами (продолжение)
- Смешанные штрихи
- Триоли. Дуоли
- Тремоло
- Гриф балалайки
- Наиболее употребительные мажорные и минорные гаммы
- Арпеджио
- Дробь
- Вибрато
- Гитарный прием
- Натуральные флажолеты
- Искусственные флажолеты
- Легато
- Глиссандо
- Украшения
- Двойное пиццикато
- Пиццикато указательным пальцем
- Пиццикато левой рукой
- О распределении пальцев
- Объяснение наиболее употребительных музыкальных выражений
- Приложение: оркестровые балалайки
Балалайка, в 1882 г. технически улучшенная В. В. Андреевым, прошла значительный путь развития и является теперь не только народным, но и концертным инструментом, удовлетворяющим всеми своими возможностями выражения высоким музыкальным требованиям.
Подобно тому как Амати, Страдивари, Гуарнери и другие большие мастера строили чудесные скрипки, мастерами как Налимов, Пасербекий, Галинис, Зюзин. Снегирев, Малюков, Сотский, Пауль Фишер и другими созданы балалайки, предоставляющие солистам возможность давать концерты.
Благодаря инициативе отдельных концертантов балалаечников возник репертуар специальной литературы с сочинениями известных композиторов. Появились сонаты сюиты и другие пьесы камерной музыки для балалайки с фортепиано и концерты для балалайки с оркестром При мастерском аккомпанементе на балалайке вполне возможны и транскрипции из классической музыкальной литературы. Предпосылкой к этому должна быть во всяком случае художественная передача, строгая по стилю интерпретация и совершенное владение всеми приемами и техническими особенностями инструмента, что при таланте может быть достигнуто лишь путем серьезного изучения.
Эта школа, ставит себе целью. предоставить учащимся усвоение ими художественной игры на балалайке по легко понятному методу. Знание нот и основных правил теории музыки при этом необходимо. Для повышения интереса при изучении игры, монотонные и наскучивающие упражнения заменены целым рядом песен и пьес; необходимым упражнениям придана, сжатая форма.
Пройдя этот курс можно достигнуть в игре на балалайке известной степени совершенства. Тайны чисто виртуозной игры будут изложены основательнее подробнее в третьей части этой школы.
М. Игнатьев
Последнее редактирование модератором: