Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: Словарь музыкальных терминов
Автор: Ю. Юцевич
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Все термины и названия в словаре расположены в алфавитном порядке. Каждая статья начинается с новой строки и выделяется жирным шрифтом с обозначением ударений. Термины иностранного происхождения приводятся с ссылкой на их принадлежность к тому или иному языку, в скобках помещается название на языке оригинала и перевод на русский.
Во втором разделе словаря приведены иностранные слова и музыкальные термины, употребляемые в музыкальной литературе на языке оригинала, а также их значение в переводе на русский язык. <...>
скачать
Во втором разделе словаря приведены иностранные слова и музыкальные термины, употребляемые в музыкальной литературе на языке оригинала, а также их значение в переводе на русский язык.
Например:
<...>
Аббревиатура (от лат. аbrevio — сокращаю) — знаки сокращения и упрощения нотного письма. А. используется для обозначения: повторения частей пьесы или отдельных тактов, групп нот, удвоения звуков, переноса звуков на октаву вверх или вниз, инструментов в партитуре, терминов. К А. также относятся мелизмы (см. Приложение VI).
абсолютный слух — способность определять и воспроизводить точную высоту любого звука без предварительной слуховой настройки.
авангардизм (от фр. аwant— вперед и garde - стража, отряд) — общее название течений современного искусства, для которых характерен разрыв с традициями реализма, поиски новых форм и выразительных средств, нередко превращающиеся в самоцель. Музыкальный А. приводит к разрушению эстетических и технологических основ музыкального искусства. К А. относятся авторы и теоретики серийной, конкретной, алеоторической, пуантилистической, сонористической и электронной музыки. Наиболее видные представители А.— П. Булез, Л. Ноно, К. Штокгаузен, Л. Берио, С. Буссотти, П. Шеффер и др.
автеитический кадаис (от гр. autentikos — главный, основной) — завершение музыкального произведения или музыкального предложения путем перехода от аккордов доминантовой функции к тонической (см. Каданс).
<...>
Автор (от лат. au(c)tor — создатель) — создатель художественного, научного или другого произведения. А. музыкального произведения — композитор.
Авторский концерт — публичное исполнение концертной программы, со- ставленной из произведений одного композитора. В таких концертах сами авторы часто выступают в качестве исполнителей (дирижера, пианиста).
Автор: Ю. Юцевич
Год: 1988
Издательство: Музична Украiна
Все термины и названия в словаре расположены в алфавитном порядке. Каждая статья начинается с новой строки и выделяется жирным шрифтом с обозначением ударений. Термины иностранного происхождения приводятся с ссылкой на их принадлежность к тому или иному языку, в скобках помещается название на языке оригинала и перевод на русский.
Во втором разделе словаря приведены иностранные слова и музыкальные термины, употребляемые в музыкальной литературе на языке оригинала, а также их значение в переводе на русский язык. <...>
скачать
Во втором разделе словаря приведены иностранные слова и музыкальные термины, употребляемые в музыкальной литературе на языке оригинала, а также их значение в переводе на русский язык.
Например:
<...>
Аббревиатура (от лат. аbrevio — сокращаю) — знаки сокращения и упрощения нотного письма. А. используется для обозначения: повторения частей пьесы или отдельных тактов, групп нот, удвоения звуков, переноса звуков на октаву вверх или вниз, инструментов в партитуре, терминов. К А. также относятся мелизмы (см. Приложение VI).
абсолютный слух — способность определять и воспроизводить точную высоту любого звука без предварительной слуховой настройки.
авангардизм (от фр. аwant— вперед и garde - стража, отряд) — общее название течений современного искусства, для которых характерен разрыв с традициями реализма, поиски новых форм и выразительных средств, нередко превращающиеся в самоцель. Музыкальный А. приводит к разрушению эстетических и технологических основ музыкального искусства. К А. относятся авторы и теоретики серийной, конкретной, алеоторической, пуантилистической, сонористической и электронной музыки. Наиболее видные представители А.— П. Булез, Л. Ноно, К. Штокгаузен, Л. Берио, С. Буссотти, П. Шеффер и др.
автеитический кадаис (от гр. autentikos — главный, основной) — завершение музыкального произведения или музыкального предложения путем перехода от аккордов доминантовой функции к тонической (см. Каданс).
<...>
Автор (от лат. au(c)tor — создатель) — создатель художественного, научного или другого произведения. А. музыкального произведения — композитор.
Авторский концерт — публичное исполнение концертной программы, со- ставленной из произведений одного композитора. В таких концертах сами авторы часто выступают в качестве исполнителей (дирижера, пианиста).
Последнее редактирование модератором: