Название: Слуховой гармонический анализ в курсе сольфеджио. Для IV-VII классов ДМШ.
Автор: Лукомская Вера Евгеньевна
СКАЧАТЬ
Издательство: Музыка, г. Ленинград
Год издания: 1983
Предлагаемое пособие ориентировано на комплекс гармонических средств, предусмотренный программой школьного курса. Последовательность тем также обусловлена программой. Настоящая хрестоматия предназначена в первую очередь для работы на уроках, однако рекомендуется и для домашних занятий учащихся, поскольку большая часть примеров проста и доступна для исполнения.
Имея своей целью развитие гармонического слуха на художественном материале, хрестоматия поможет существенно расширить музыкальный кругозор школьников. В нее вошли фрагменты из сонат и симфоний Моцарта и Бетховена, произведений Шуберта. Шумана, Шопена, Глинки, Чайковского и других композиторов-классиков XVIII - XIX вв., а также некоторые образцы старинной и современной музыки.
СКАЧАТЬ
Одним из принципов отбора музыкального матс-
рнала было включение фрагментов из произведений
педагогического репертуара. Это детские фортепиан-
ные циклы Чайковского и Шумана, сборник Сигмей-
стера. нетрудные пьесы Бетховена и Шуберта. Анализ
примеров из произведений. разучиваемых в классе
специальности, позволяет ощутить связь между
специальностью и теоретическими дисциплинами,
зачастую не осознаваемую не только учащимися, но
н преподавателями специальных классов. Выявление
этой связи помогаст повысить интерес детей к
дисциплинам теоретического цикла, существенно
влияет на качество музыкального воспитания
в целом.
При гармоническом анализе возникает также
возможность установить связь между сольфеджио и
музыкальной литературой - в тех случаях, когда
разбирается фрагмент произведения, знакомого по
курсу музыкальной литературы, или неизвестного
учащимся произведения композитора, творчество
которого они изучают. Установление таких связей
весьма плодотворно, так как способствует более углу-
бленному подходу к анализу произведений на уроках
музыкальной литературы и одновременно расширяет
сферу практического применения знаний, получаемых
в классе сольфеджио.
При разработке методического комментария
составитель руководствовался основными положе-
ниями методики гармонического анализа, сформули-
рованными в «Хрестоматии» Б. Незванова и А. Ла-
щенковой. К этому пособию рекомендуется обра-
шаться как к ценному источнику методических указа-
ний...
СКАЧАТЬ
Автор: Лукомская Вера Евгеньевна
СКАЧАТЬ
Издательство: Музыка, г. Ленинград
Год издания: 1983
Предлагаемое пособие ориентировано на комплекс гармонических средств, предусмотренный программой школьного курса. Последовательность тем также обусловлена программой. Настоящая хрестоматия предназначена в первую очередь для работы на уроках, однако рекомендуется и для домашних занятий учащихся, поскольку большая часть примеров проста и доступна для исполнения.
Имея своей целью развитие гармонического слуха на художественном материале, хрестоматия поможет существенно расширить музыкальный кругозор школьников. В нее вошли фрагменты из сонат и симфоний Моцарта и Бетховена, произведений Шуберта. Шумана, Шопена, Глинки, Чайковского и других композиторов-классиков XVIII - XIX вв., а также некоторые образцы старинной и современной музыки.
СКАЧАТЬ
Одним из принципов отбора музыкального матс-
рнала было включение фрагментов из произведений
педагогического репертуара. Это детские фортепиан-
ные циклы Чайковского и Шумана, сборник Сигмей-
стера. нетрудные пьесы Бетховена и Шуберта. Анализ
примеров из произведений. разучиваемых в классе
специальности, позволяет ощутить связь между
специальностью и теоретическими дисциплинами,
зачастую не осознаваемую не только учащимися, но
н преподавателями специальных классов. Выявление
этой связи помогаст повысить интерес детей к
дисциплинам теоретического цикла, существенно
влияет на качество музыкального воспитания
в целом.
При гармоническом анализе возникает также
возможность установить связь между сольфеджио и
музыкальной литературой - в тех случаях, когда
разбирается фрагмент произведения, знакомого по
курсу музыкальной литературы, или неизвестного
учащимся произведения композитора, творчество
которого они изучают. Установление таких связей
весьма плодотворно, так как способствует более углу-
бленному подходу к анализу произведений на уроках
музыкальной литературы и одновременно расширяет
сферу практического применения знаний, получаемых
в классе сольфеджио.
При разработке методического комментария
составитель руководствовался основными положе-
ниями методики гармонического анализа, сформули-
рованными в «Хрестоматии» Б. Незванова и А. Ла-
щенковой. К этому пособию рекомендуется обра-
шаться как к ценному источнику методических указа-
ний...
СКАЧАТЬ