Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сольфеджио. 1 класс. Пятилетний курс обучения. Варламова, Семченко

Название: Сольфеджио. 1 класс. Пятилетний курс обучения.

Авторы: Варламова Алла Аркадьевна, Семченко Лариса Викторовна

Сольфеджио. 1 класс. Пятилетний курс обучения. Варламова.png



СКАЧАТЬ

Издательство: Владос, г. Москва

Год издания: 2003


Учебное пособие организовано по тематическому принципу: включает теоретический материал 16 тем, упражнения и задания. В приложении даны песни для исполнения с аккомпанементом педагога, ритмические упражнения, произведения для слухового анализа.

Адресовано учащимся 1 классов детских музыкальных школ и школ искусств, занимающимся по пятилетней программе обучения. Может применяться на занятиях с учащимися 1 классов, занимающимися по семилетней программе обучения.


СКАЧАТЬ

Данный учебник предназначен для учеников детских музы-
кальных школ и школ искусств всех специальностей, занима-
ющикся по пятилетней программе.

Учебник организован по тематическому принципу. Матери-
ал каждой темы включает: теоретические сведения (минималь-
ные по объему и изложенные доступным детям языком), ин-
тонационные и ритмические упражнения, мелодии для
сольфеджирования в классе и домашнего разучивания, разно-
образные творческие задания (сочинение мелодий на заданный
ритм, текст; досочинение построений; подбор баса, второго го-
лоса). В конце каждой темы есть задания на дом, направлен-
ные на повторение и закрепление пройденного на уроке.

Объем музыкального материала внутри тематических раз-
делов достаточно большой, предусматривает творческую свобо-
ду педагога, который, ориентируясь на уровень группы, может
выбрать соответствующие номера и задания.

В конце учебника дается Приложение, которое состоит из
нескольких разделов:

» Песни для исполнения с аккомпанементом педагога (соот-
ветствуют программе 1 класса);

». ритмические партитуры;
› музыка для прослушивания, устного анализа.

В учебнике 16 тем, рассчитанных на 34 учебные недели. Ав-
торы старались дать теоретические знания в постепенном на-
коплении и при этом логически провести определенные формы
работы через весь учебник (ритмические упражнения, анализ
элементов музыкальной формы, творческие задания).

С учащимися, окончившими подготовительное отделение,
педагог может начинать занятия с темы 3.

Тема 1 (отводится 2 урока).

Педагог знакомит учеников с пульсацией долей, двух-трех-
дольным метром на материале слуховых упражнений; с ритми-
ческими рисунками, включающими четверти, восьмые; с кла-
виатурой фортепиано, регистрами, скрипичным и басовым клю-
чами, нотами. К, осмыслению понятий метра и ритма следует
подводить детей через знакомые им ощущения движений, дек-
ламацию стихов и пропевание небольших попевок.

СКАЧАТЬ
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу