Название: Сольфеджио 1 класс. Учиться музыке легко. Методические рекомендации для педагогов.
Авторы: Металлиди Жанна Лазаревна, Перцовская Алла Исааковна
Скачать
Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2011
Уважаемые педагоги!
К каждому занятию мы предлагаем определенные задания по соответствующим темам. Это лишь рекомендации, а не точный план урока, поэтому их можно выполнять в любом порядке, а также заменять или добавлять по вашему усмотрению другие задания - для этого в учебнике оставлены свободные нотные станы.
Например, при записи мелодии по слуху можно выбрать знакомую ученикам песню - ту, которую они раньше учили наизусть или записывали на одном из прежних занятий. Для более способных учащихся рекомендуем соединить два задания - записать песню с ритмическим сопровождением. Конечно, ритм сопровождения должен быть очень простой.
При необходимости можно включить в занятие музыкальный материал из нашего учебника для 1-го класса серии «Мы играем, сочиняем и поем» или из учебников других авторов.
Скачать
Создание нового учебника обусловлено проблемами
современного музыкального образования. Изменилось
отношение родителей к обучению в музыкальной шко-
ле (учим детей «для себя»), увеличилась нагрузка в об-
щеобразовательной школе и гимназии — естественно,
что на выполнение домашних заданий стало тратиться
меныше времени.
Все это повлияло на методику преподавания и. со-
ответственно. на строение учебника.
Основные задачи предмета сольфеджио остаются
прежними — обучение музыкальной грамоте, разви-
тие чувства лада и метроритма. мелодического и гар-
монического слуха, памяти.
Программа первого года обучения изложена в 32 за-
нятиях. Каждое занятие включаст объяснение новой
темы или ее закрепление, пение песен, слуховые зада-
ния, игру на детском инструменте в оркестре. Занятия
построены на совершенно новом музыкальном ма-
териале — песни, мелодии диктантов, музыкальные
примеры и пьесы для детского оркестра ранее в на-
ших учебниках не использовались'
Записать домашнее задание — болышая трудность
для первоклассников. Эта проблема тоже решена в учеб-
нике. В конце каждого занятия написаны подробные за-
дания для домашней работы. Отметки за выполнение
классных и домашних заданий выставляются в учебнике,
что позволяет родителям контролировать занятия своего
ребенка.
Данные в учебнике определения искоторых теоре-
тических понятий намеренно упрощены (смысл при
этом не меняется!), более доступны для детского вос-
приятия.
' Почти все музыкальные примеры сочинсны Жанной Лазарев-
ной Металалили. В произведениях других композиторов указан автор.
3
Столь удобное строение и Обльшая доступность
музыкального материала дают возможность любому
ученику, независимо от уровня способностей, «учить-
ся музыке легко».
В методических рекомендациях для педагогов,
прилагаемых к учебнику. подробно объясняются все
представленные в учебнике задания и предлагается
музыкальный магериал для их выполнения.
Авторы выражают благодарность своим колле-
гам — преподавателям теоретиниеского отдела
ДМШ № 11 Василеостровского района Нине Федоров-
не Нестеровой, Елене Юрьевне Столовой и Эльвире
Анатольевне Кельх зи ценные советы и дружескую
поддержку в работе, а также преподавателям Дании-
лу Викторовичу Королеву Валентине Геннадьевне
Королёвой, ученикам: Маше Королевой, Арине Николь-
ской Варваре Полянской Даше Лымаревой, Соне
Шеляпиной, Любе Мячиной за исполнение и запись му-
зыкального материала.
Особая благодарность — сыну Аллы Исааковны
Перуовской Михаилу за долготерпение и неоценимую
техническую помощь в написании учебника...
Скачать
Авторы: Металлиди Жанна Лазаревна, Перцовская Алла Исааковна
Скачать
Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2011
Уважаемые педагоги!
К каждому занятию мы предлагаем определенные задания по соответствующим темам. Это лишь рекомендации, а не точный план урока, поэтому их можно выполнять в любом порядке, а также заменять или добавлять по вашему усмотрению другие задания - для этого в учебнике оставлены свободные нотные станы.
Например, при записи мелодии по слуху можно выбрать знакомую ученикам песню - ту, которую они раньше учили наизусть или записывали на одном из прежних занятий. Для более способных учащихся рекомендуем соединить два задания - записать песню с ритмическим сопровождением. Конечно, ритм сопровождения должен быть очень простой.
При необходимости можно включить в занятие музыкальный материал из нашего учебника для 1-го класса серии «Мы играем, сочиняем и поем» или из учебников других авторов.
Скачать
Создание нового учебника обусловлено проблемами
современного музыкального образования. Изменилось
отношение родителей к обучению в музыкальной шко-
ле (учим детей «для себя»), увеличилась нагрузка в об-
щеобразовательной школе и гимназии — естественно,
что на выполнение домашних заданий стало тратиться
меныше времени.
Все это повлияло на методику преподавания и. со-
ответственно. на строение учебника.
Основные задачи предмета сольфеджио остаются
прежними — обучение музыкальной грамоте, разви-
тие чувства лада и метроритма. мелодического и гар-
монического слуха, памяти.
Программа первого года обучения изложена в 32 за-
нятиях. Каждое занятие включаст объяснение новой
темы или ее закрепление, пение песен, слуховые зада-
ния, игру на детском инструменте в оркестре. Занятия
построены на совершенно новом музыкальном ма-
териале — песни, мелодии диктантов, музыкальные
примеры и пьесы для детского оркестра ранее в на-
ших учебниках не использовались'
Записать домашнее задание — болышая трудность
для первоклассников. Эта проблема тоже решена в учеб-
нике. В конце каждого занятия написаны подробные за-
дания для домашней работы. Отметки за выполнение
классных и домашних заданий выставляются в учебнике,
что позволяет родителям контролировать занятия своего
ребенка.
Данные в учебнике определения искоторых теоре-
тических понятий намеренно упрощены (смысл при
этом не меняется!), более доступны для детского вос-
приятия.
' Почти все музыкальные примеры сочинсны Жанной Лазарев-
ной Металалили. В произведениях других композиторов указан автор.
3
Столь удобное строение и Обльшая доступность
музыкального материала дают возможность любому
ученику, независимо от уровня способностей, «учить-
ся музыке легко».
В методических рекомендациях для педагогов,
прилагаемых к учебнику. подробно объясняются все
представленные в учебнике задания и предлагается
музыкальный магериал для их выполнения.
Авторы выражают благодарность своим колле-
гам — преподавателям теоретиниеского отдела
ДМШ № 11 Василеостровского района Нине Федоров-
не Нестеровой, Елене Юрьевне Столовой и Эльвире
Анатольевне Кельх зи ценные советы и дружескую
поддержку в работе, а также преподавателям Дании-
лу Викторовичу Королеву Валентине Геннадьевне
Королёвой, ученикам: Маше Королевой, Арине Николь-
ской Варваре Полянской Даше Лымаревой, Соне
Шеляпиной, Любе Мячиной за исполнение и запись му-
зыкального материала.
Особая благодарность — сыну Аллы Исааковны
Перуовской Михаилу за долготерпение и неоценимую
техническую помощь в написании учебника...
Скачать
Последнее редактирование: