Название: Сольфеджио. 2 класс. Пятилетний курс обучения.
Авторы: Варламова Алла Аркадьевна, Семченко Лариса Викторовна
СКАЧАТЬ
Издательство: Владос, г. Москва
Год издания: 2010
Учебное пособие построено по тематическому принципу: включает теоретический материал - 14 тем, упражнения и задания.
Пособие адресовано учащимся 2 класса детских музыкальных школ и школ искусств, занимающихся по пятилетней программе обучения. Может применяться на занятиях с учащимися 2 и 3 классов, занимающимися по семилетней программе обучения.
СКАЧАТЬ
Пособие выстроено по темам. Внутри каждой темы приво-
дятся краткие теоретические сведения (минимальные по объе-
му и изложенные доступным детям языком); фрагменты музы-
кальных произведений, иллюстрирующие новый материал;
интонационные и ритмические упражнения; мелодии для
сольфеджирования в классе и разучивания дома. В нем даются
разнообразные творческие задания: сочинение мелодий на дан-
ный ритм, текст, гармоническую основу, досочинение фраз,
предложений, окончаний секвенций; подбор баса, второго го-
лоса, аккордового аккомпанемента. Объем музыкального ма-
териала внутри тем достаточно большой, что позволяет педа-
гогам, ориентируясь на уровень группы, выбирать соответству-
ющие примеры и задания.
Педагоги вправе пропустить некоторые упражнения, если
группа недостаточно сильна по своим данным. Это, например,
задания по разрешению секунд, терций в мажоре, на подборак-
компанемента к более сложным мелодиям. Изучение тем 13,
14 может быть перенесено в третий класс.
Вместе с тем авторы считают необходимым при слуховом
анализе, пении песен, сольфеджировании примеров задавать
ученикам как можно больше вопросов, относящихся к харак-
теру, эмоциональной стороне музыки, к структуре музыкаль-
ной речи.
СКАЧАТЬ
Авторы: Варламова Алла Аркадьевна, Семченко Лариса Викторовна
СКАЧАТЬ
Издательство: Владос, г. Москва
Год издания: 2010
Учебное пособие построено по тематическому принципу: включает теоретический материал - 14 тем, упражнения и задания.
Пособие адресовано учащимся 2 класса детских музыкальных школ и школ искусств, занимающихся по пятилетней программе обучения. Может применяться на занятиях с учащимися 2 и 3 классов, занимающимися по семилетней программе обучения.
СКАЧАТЬ
Пособие выстроено по темам. Внутри каждой темы приво-
дятся краткие теоретические сведения (минимальные по объе-
му и изложенные доступным детям языком); фрагменты музы-
кальных произведений, иллюстрирующие новый материал;
интонационные и ритмические упражнения; мелодии для
сольфеджирования в классе и разучивания дома. В нем даются
разнообразные творческие задания: сочинение мелодий на дан-
ный ритм, текст, гармоническую основу, досочинение фраз,
предложений, окончаний секвенций; подбор баса, второго го-
лоса, аккордового аккомпанемента. Объем музыкального ма-
териала внутри тем достаточно большой, что позволяет педа-
гогам, ориентируясь на уровень группы, выбирать соответству-
ющие примеры и задания.
Педагоги вправе пропустить некоторые упражнения, если
группа недостаточно сильна по своим данным. Это, например,
задания по разрешению секунд, терций в мажоре, на подборак-
компанемента к более сложным мелодиям. Изучение тем 13,
14 может быть перенесено в третий класс.
Вместе с тем авторы считают необходимым при слуховом
анализе, пении песен, сольфеджировании примеров задавать
ученикам как можно больше вопросов, относящихся к харак-
теру, эмоциональной стороне музыки, к структуре музыкаль-
ной речи.
СКАЧАТЬ