Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сольфеджио для 1 класса ДМШ. 1997 год. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И.

Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио для 1 класса ДМШ. 1997 год​

Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Сольфеджио для 1 класса ДМШ. 1997 год (1).png


СКАЧАТЬ
От авторов

Предлагаемое пособие по сольфеджио ставит своей цепью практическое освоение уча-
щимися программы первого класса детской музыкальной школы. Для педагогов предлага-
ются методические указания по каждой теме.

Музыкальным материалом пособия стали народные песни, музыка русских и зарубеж-
ных композиторов. Включены таюже попевки и песенки, сочиненные учениками нашей
школы. Кроме того, используются мелодии из других пособий, наибопее яркие и удобные
для различных форм работы. Отобранные примеры отличаются удобством тесситуры,
простотой и ясностью мелодии. Они легко запоминаются и исполняются с большим удо-
вольствием.

Материал пособия делится на ряд тематических разделов, каждый из которых содер-
жит музыкальные примеры для последовательного развития слуха, ритма, памяти, а так-
же диапазона детского голоса.

Большинство тем начинается песнями с аккомпанементом. Они воспитывают исполни-
тельские навыки ученика и обогащают его музыкальный опыт*. Поэтому такие песни повто-
ряются в течение года. Все остальные песни являются лишь примерами для изучения
соответствующих теоретических тем и пропеваются один-два раза. Некоторые песни имеют
ритмическое сопровождение. В пособие включены также примеры для пения с листа.

В методическом разделе пособия даны подробные описания форм работы на уроках и
дома.

В приложении предлагается семь музыкальных произведений в сопровождении ритми-
ческого оркестра для исполнения на заключительных уроках в конце каждой четверти.
-—Очень важно, чтобы уроки сольфеджио были интересными и увлекательными для ре-
бят уже с первого класса. Необходимые навыки и теоретические понятия усваиваются и
закрепляются в процессе различных заданий, которые ребята выполняют с большим удо-
вольствием. В методических указаниях названы номера песен, соответствующих таким
упражнениям и заданиям.

Музыкальный материал данного пособия, рассчитанный на работу в классе и дома,
распределяется примерно на тридцать уроков (по полтора академических часа в неделю**).
В зависимости от степени усвоения предложенный материал может быть использован
полностью или сокращенно.

Авторы приносят глубокую благодарность педагогам музыкальных школ Москалько-
вой И.И., Казариновой А.С., Селиверстовой Н.Б., Нестеровой Н.Ф., а также преподавате-
лю музыкального училища при Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корса-
кова Королевой В.С. за активное участие в обсуждении пособия.

* Не следует ограничиваться только песнями, включенными в данный сборник. Необходимо, чтобы учени-
ки в течение года выучили как можно больше песен, различных по характеру и содержанию. Эти песни могут
также использоваться для подбора на фортепиано.

** Следует отметить, что в первом классе наиболее целесообразно вести занятия два раза в неделю по
сорок пять минут. Но это, к сожалению, пока не предусмотрено программой.

СКАЧАТЬ
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу