Название: Сольфеджио для 5 класса ДМШ. Методическое пособие.
Автор: Давыдова Елена Васильевна
Скачать
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 1981
Учебник сольфеджио для V класса является непосредственным продолжением учебника для IV класса. Поэтому его структура, приемы и методы проработки материала, распределение по разделам (четвертям), форма изложения объяснений и заданий - все это сохранено так, как было в учебнике для IV класса, и как бы повторяет уже усвоенные детьми приемы работы. Таким образом лучше закрепляются навыки, а новый материал легче усваивается в привычных формах работы. К ним относятся: пение гамм, секвенций, аккордов, интервалов, примеры для разучивания, для чтения с листа и т. д.
Скачать
Учебник сольфеджио для У класса является непосредст-
венным продолженнем учебника для 1\ класса. Поэтому его
структура, приемы и методы проработки материала, распре-
деление по разделам (четвертям), форма изложения объяс-
нений и заданий — все это сохранено так, как было в учебни-
ке для [\ класса, и как бы говторяет уже усвоенные детьми
приемы работы. Таким образом лучше закрепляются навыки,
а новый материал легче усваивается в привычных формах
работы. К ним относятся: пение гамм, сехвенций, аккордов,
интервалов, примеры для разучивания, для чтения с листа
нт д.
ВУ классе дети, обучающиеся на разных ниструментах,
уже знакомы с фортепиано и имеют иескоторые навыки игры
па нем. Поэтому в учебнике дано больше заданий для про-
нгрывання на фортепиано интервалов, аккордов, двухголос-
ных секвенций. Это вызвано тем, что дальнейшее развитие
гармонического слуха невозможно без вслушивания в комп-
лексное многоголосное звучание. Для таких специальностей,
как струнные и народные инструменты (домры, балалайки,
духовые), многоголосного пения в классе и в хоре недоста-
точно для усвоения фонической окраски аккордов, оно дол-
жно быть закреплено в самостоятельной работе.
Некоторые темы учебника (квинтовый круг, самостоятель-
ный анализ, фигурация аккордов) даны ‘в плане расширения
кругозора учащихся, их общекультурного развития и не пред-
полагают подробного изучения и освоения. Детям 11—12 лет
свойственна большая любознательность, они проявляют ин-
терес ко многим сторонам музыкального искусства. И потому
необходныо, чтобы на уроках сольфеджио учащимся было
ннтересно; чтобы они узнавали что-то новое, а не ограничи-
вались только разными тренировочными формами работы.
Музыкальный материал, примеры для чтения с листа, для
диктантов в основном несложны, близки к [У классу по сте-
пенни трудности. Однако в У классе шире использованы зада-
ния для многоголосного (двух- н трехголосного) хорового пе-
3
НИЯ. Хорове‹ ление в классе остается одной из главных форм
работы. Следует все время обращать внимание на качество
хорового звучания, на выразительность, точность выполнения
штрихов, фразировки н нюансировки.
При изучении сложных ритмических групп или мелодий с
разнообразным ритмом в быстром темпе особенно полезно
сольмизнровать примеры. Этот прием развивает гибкость го-
лоса и четкость артикуляции, способствует воспитанию тех-
ники сольфеджирования. Наряду с сольмизацией даны при-
меры и для отстукивания ритмов, одноголосные и двухголос-
ные. В У классе следует работать над отстукиванием таких
двухголосных примеров двумя руками одному ученику, а не
только группами.
Основными задачами У класса являются: 1) развитие ме-
лодико-ннтонационного слуха, 2} воспитание и развитие гар-
монического слуха, 3} общее развитие музыкальности и му-
зыкальной культуры учащихся.
Конечно, задача укрепления основных практических навы-
ков — чтения с листа и записи диктантов — также всегда
должна оставаться в поле зрення педагога.
Скачать
Автор: Давыдова Елена Васильевна
Скачать
Издательство: Музыка, г. Москва
Год издания: 1981
Учебник сольфеджио для V класса является непосредственным продолжением учебника для IV класса. Поэтому его структура, приемы и методы проработки материала, распределение по разделам (четвертям), форма изложения объяснений и заданий - все это сохранено так, как было в учебнике для IV класса, и как бы повторяет уже усвоенные детьми приемы работы. Таким образом лучше закрепляются навыки, а новый материал легче усваивается в привычных формах работы. К ним относятся: пение гамм, секвенций, аккордов, интервалов, примеры для разучивания, для чтения с листа и т. д.
Скачать
Учебник сольфеджио для У класса является непосредст-
венным продолженнем учебника для 1\ класса. Поэтому его
структура, приемы и методы проработки материала, распре-
деление по разделам (четвертям), форма изложения объяс-
нений и заданий — все это сохранено так, как было в учебни-
ке для [\ класса, и как бы говторяет уже усвоенные детьми
приемы работы. Таким образом лучше закрепляются навыки,
а новый материал легче усваивается в привычных формах
работы. К ним относятся: пение гамм, сехвенций, аккордов,
интервалов, примеры для разучивания, для чтения с листа
нт д.
ВУ классе дети, обучающиеся на разных ниструментах,
уже знакомы с фортепиано и имеют иескоторые навыки игры
па нем. Поэтому в учебнике дано больше заданий для про-
нгрывання на фортепиано интервалов, аккордов, двухголос-
ных секвенций. Это вызвано тем, что дальнейшее развитие
гармонического слуха невозможно без вслушивания в комп-
лексное многоголосное звучание. Для таких специальностей,
как струнные и народные инструменты (домры, балалайки,
духовые), многоголосного пения в классе и в хоре недоста-
точно для усвоения фонической окраски аккордов, оно дол-
жно быть закреплено в самостоятельной работе.
Некоторые темы учебника (квинтовый круг, самостоятель-
ный анализ, фигурация аккордов) даны ‘в плане расширения
кругозора учащихся, их общекультурного развития и не пред-
полагают подробного изучения и освоения. Детям 11—12 лет
свойственна большая любознательность, они проявляют ин-
терес ко многим сторонам музыкального искусства. И потому
необходныо, чтобы на уроках сольфеджио учащимся было
ннтересно; чтобы они узнавали что-то новое, а не ограничи-
вались только разными тренировочными формами работы.
Музыкальный материал, примеры для чтения с листа, для
диктантов в основном несложны, близки к [У классу по сте-
пенни трудности. Однако в У классе шире использованы зада-
ния для многоголосного (двух- н трехголосного) хорового пе-
3
НИЯ. Хорове‹ ление в классе остается одной из главных форм
работы. Следует все время обращать внимание на качество
хорового звучания, на выразительность, точность выполнения
штрихов, фразировки н нюансировки.
При изучении сложных ритмических групп или мелодий с
разнообразным ритмом в быстром темпе особенно полезно
сольмизнровать примеры. Этот прием развивает гибкость го-
лоса и четкость артикуляции, способствует воспитанию тех-
ники сольфеджирования. Наряду с сольмизацией даны при-
меры и для отстукивания ритмов, одноголосные и двухголос-
ные. В У классе следует работать над отстукиванием таких
двухголосных примеров двумя руками одному ученику, а не
только группами.
Основными задачами У класса являются: 1) развитие ме-
лодико-ннтонационного слуха, 2} воспитание и развитие гар-
монического слуха, 3} общее развитие музыкальности и му-
зыкальной культуры учащихся.
Конечно, задача укрепления основных практических навы-
ков — чтения с листа и записи диктантов — также всегда
должна оставаться в поле зрення педагога.
Скачать