Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сольфеджио для начинающих. Методическая разработка уроков с приложением домашних заданий.Юдина

Название: Сольфеджио для начинающих. Методическая разработка уроков с приложением домашних заданий.

Автор: Юдина Елена Ивановна

Издательство: Книжица, г. Новосибирск

Год издания: 2002

Согльфеджио для начинающих.Метод.png


Скачать


Сольфеджио для начинающих основано на использовании проблемного метода обучения. Методика М.А.Крафт является обобщением богатейшего педагогического опыта автора и сочетает в себе логически точно выверенную систему вводимых понятий с игровой формой, разнообразием заданий, основанных на практическом музицировании и самостоятельном творчестве детей. Домашние задания для учащихся изданы отдельной книжкой.
Скачать
К многих ошибок педагогики в убёжденности,
что знания можно передать. Знания нельзя пере-
дать, потому что они не материальны. Их можно при-
обрести путем самостоятельных усилий, физических и
умственных. Значит, нужно, чтобы воздействия извне
опирались на природные силы саморазвития. Обучение
должно соотноситься с понятием «учащийся» в бук-
вальном смысле слова — то есть «обучающий самого
себя». Такое обучение требует особой методики и осо-
бога искусства педагога — искусства управления при-
обретением знаний.

Вспомним И.Павлова: «Суть всех видов научений в
приобретении условных рефлексов»; «в основе приоб-
ретения условных рефлексов лежат положительные
эмоции». Силы саморазвития обеспечиваются механиз-
мами ориентировочного и оборонительного рефлексов.
Первый И. Павлов назвал «рефлексом любопытства»,
который постепенно может переходить в любознатель-
ность. Интерес пробуждается лишь тогда, когда педа-
гог предоставляет детям возможность самостоятель-
ных действий. «Каждый знает лишь то, что пробует де-
лать сам» (Г.Песталоцци}. Но при этом нельзя выска-
зывать негативные замечания по поводу этих дейст-
вий, чтобы у детей не включался оборонительный реф-
лекс на педагога и знания, к которым он хочет приоб-
щать учеников.

Учебник составлен по завету Ж.-Ж. Руссо: «Не да-
вайте ученику словесных уроков. Он должен получать
их из опыта». В нём проводится принцип «ничего не
заучивать, всё усваивать в действии».

Скачать
 

Вложения

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу