Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сольфеджио. Подготовительный класс. Фролова Юлия Васильевна

Название: Сольфеджио. Подготовительный класс.

Автор: Фролова Юлия Васильевна

1657922489667.png


Скачать

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2008

Данное учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Программы по сольфеджио для ДМШ и представляет собой сборник, в который вошли письменные и устные упражнения, примеры для пения, детские песни, теоретические сведения.

Оно входит в серию учебных пособий по сольфеджио для ДМШ (с подготовительного по 7 классы).

Пособие рекомендовано учащимся, педагогам, родителям, а также всем желающим постичь музыкальную грамоту.


Скачать

Современный курс сольфеджио в ДМШ представляет собой, как известно,
пеструю картину. Она диктуется не только разнообразием методических подходов,
но и нестабильностью дисциплины и с позиции ее содержания в целом, и с точки
зрения распределения учебного материала. К тому же педагогам зачастую ири-
ходится сталкиваться с ситуациями, при которых объем и скорость прохождения
материала зависит не столько от какой-либо из программ, сколько от конкретного
уровня успеваемости учащихся, степени их подготовки. В силу этого открываются
либо перспективы ускоренного прохождения курса, либо, наоборот, его «сжатия»
вплоть до максимального сокращения и упрощения. Именно эти, порой про-
тивоположные, тенденции приходится наблюдать при сравнении уровня знаний
и умений учащихся, например, городских и сельских школ, школ одаренных
детей и обычных музыкальных школ, в последнее время все более испытывающих
недостаток в реально заинтересованных и талантливых детях.

Отмеченными обстоятельствами обусловлена специфика содержания пред-
лагаемого учебного пособия для подготовительного класса, учитывающая как
особенности современных методик преподавания сольфеджио, так и направленность
их на обучение детей с разной степенью музыкальной подготовки:

1. Ускоренное прохождение курса теории (в подготовительном классе
предлагается освоение четырех тональностей — До и Фа мажор, Ля и Ре минор,
интервалов вне лада (без качественной характеристики), размеров 2/4 иЗ/4,
записи нот в скрипичном и басовом ключах).

2. Введение элементов ритмики (в частности, в задания, связанные с пением
песен и движением по кругу, подбором танцевальных движений к музыкальным
фрагментам, отражением в движении контрастных частей формы и др.).

3. Комплексность содержания учебного пособия, включающего элементы
«рабочей тетради» , номера для пения, теоретические сведения, домашние задания.

4. Ведущее значение песенного материала как наиболее удобной формы для
развития вокально-интонационных навыков (разучивание песен с последующей
работой над ритмическим и звуковысотным рисунком мелодии).

Весь учебный материал подготовительного курса сгруппирован в парные
уроки, которые образуют разделы — Ги П полугодия. Подобное объединение
уроков, на наш взгляд, способствует максимальному удобству в работе, а также
предоставлению педагогам некоторой свободы в выборе классных и домашних
заданий.

Настоящее методическое пособие рекомендуется учащимся, педагогам, роди-
телям, а также может быть использовано в качестве самоучителя для всех желающих
постичь музыкальную грамоту.

Автор считает необходимым высказать слова благодарности коллегам, проявив-
шим к данной работе заинтересованность и принявшим активное участие в ее
обсуждении, - В. Ф. Краспоскулову, М. В. Ожиговой, И. М. Шабуновой,
М. А. Бугаевой, а также автору песен А. В. Логинову.
 

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу