Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сольфеджио. 5 класс.Котляревская-Крафт

Елена Григорьевна

Елена Григорьевна

Member
16 Июл 2022
58
3
Название: Сольфеджио. 5 класс.

Автор: Котляревская-Крафт Мария Алексеевна

Издательство: Трина, г. Новосибирск

Год издания: 1993
 5
Скачать


Настоящее пособие является продолжением Сольфеджио для подготовительных отделений
и 1-го класса детских музыкальных шкал, изданных ранее. Опо развивает их педагогические и методические принципы. Предназначено для 3-го года обучения в детских музыкальных школах, школах искусств и детских хоровых студиях. Пособие содержит 29 уроков, каждый из которых рассчитан на 1 час 10 минут. Как и в пособиях для подготовительного отделения и 1-го класса, осповополагающий принцип на который опираются здесь авторы, вводить де детей в мир музыки через активные действия. Материалом 1 четверти является, и основном, повторение тем 1-го класса, в IV закрепляется пройденное во II и III четвертях. Во 2-м классе учащиеся продолжают осванвать натуральный мажор и минор, ладовые свл-
зи на основе разрешения неустоя в устой, параллельные тональности, связи мотивов и фраз на основе повторности и секвентного развития. Во 2-м классе вводятся: а) гармонический и мелодический минор: 6) терции на неустойчи-
вых ступенях лада, как опование I. III и IV ступеней с различными вариантами разрешения, также собранные в аккорды доминантовой и субдоминантовой функций; в) сексты, образованные ступенями тонического трозвучия; г) доминаитовое трезвучие в гармоническом и мелодиче- ском виде в примом и ломаном движении; аккорд образуется в результате одновременного зву звучания трех вариантов мелодической каденции; д) нисходящие сначки от III, IV и V ступени на вводный тон, готовящий неустойчивую кварту, тритон и домивантовую сексту; е) септима на V ступени кан интонация, связывающая двя тетрехорле; ж) новые ритмические фигуры

I. Чтение С листа.
При чтении с листа ^обходимо добиваться от учащихся осмысленного восприятия
темповых обозначений, динамики, фразировки и их Исполнения. Для многих ди-
рижирование во время Здания с листа не дает возможности петь выразительно, в
указанном темпе. В трудных местах дирижирование становится более медленным,
и то время, когда чувство метра должно быть главным помощником в преодолении
трудностей. При изменении темпа чередование длительностей, связанных между собой
звуковым смыслом, нарушается. Поэтому ученику надо предоставить свободу выбора
в способе фиксации метроритма. Мелодии петь с листа можно: а) с тактированием;
б) с выстукиванием ритмического^, рисунка; возможно объединение этих заданий,
которые выполняют одновременно две группы; в) с ритмическим остинато (один-
два такта пишут на доске ученики); г) с чередованием пения вслух* и про себя;
д) сразу со словами; е) двумя группами по фразам, предложениям; ж) чередуя
пение фраз по нотам и их повторение наизусть; з) последовательно задерживая
звуки аккордов,у встречающихся в мелодиях; и) с ритмическим, мелодическим
вариантом или одновременно с тем и другим.
Сохраняются задания на “досочинение” мелодий по указанным аккордам, интервалам,
ритмическому рисунку, на сочинение вариантов мелодии по знакам УЛ — вспо-
могательные снизу, сверху; П I) — . опевание сверху, снизу.
II. Диктант.
Диктант записывается с фортепиано, с голоса педагога, исполняющего мелодии
со словами или на нейтральный слог, с магнитофона. Обращается внимание на
динамику и артикуляцию.
Виды работ:
1. Запись прослушанной мелодии:
а) после ее устного анализа (разбора ее формы, наличия звеньев секвенции,
движения по звукам аккордов, ритмических и мелодических вариантов фраз); б)
после пропевания ее нотами, на нейтральный слог, про себя; в) после предварительной
записи ритмического рисунка над нотным станом;
2. Запись знакомой мелодии.
3. Запись незавершенной мелодии, имеющей повторное строение (а+а»), с заданием
дописать несовершенную и совершенную каденции.
4. Графическая запись мелодии с возможной последующей полной или частичной
расшифровкой ее нотами (чтобы не держать в бездействии тех, кто уже выполнил
задание).
ъ Устные диктанты:
1. Во время медленного исполнения мелодии группа называет тоновую величину
интервалов и аккордов, входящих в нее.
2. Работа на основе выписанного на доске звукоряда необходимой ладо-тональности.
Педагог поет мелодию на нейтральный слог или песню, — ученики показывают
по звукоряду строение Мелодии.
3. Мелодическое эхо:
'а) Педагог играет на фортепиано короткие фразы, учащийся (или группа)
повторяет их, называя ноты или играя на инструменте. Остальные проверяют
прозвучавшие фразы на слух или зрительно.
б) Канон — педагог исполняет мелодию, показывая группе начало первой фразы
вступления. Группа ноет, одновременно слушая педагога.


Скачать
 

Вложения

  • Сольфеджио 5 класс.txt
    82.8 KB · Просмотры: 8
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Антонина Викторовна 103
Татьяна Юрьевна 310
Алёна Ивановна 671
Алёна Ивановна 2K
Алёна Ивановна 337
Алёна Ивановна 490
Алёна Ивановна 444
Алёна Ивановна 433
Алёна Ивановна 481
Зина Андреевна 364

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу