Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Соловей разбойник и 23 февраля. Праздничное мероприятие для дошкольников

Соловей разбойник и 23 февраля

Цель:

Способствовать формированию чувства долга и любви к отечеству, уважение защитникам Родины.

Задачи:
  • способствовать укреплению здоровья, прививать патриотический дух;
  • развивать интерес к командным играм, способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости.
  • закреплять умения в основных движениях.
  • прививать ответственность, уважение друг к другу, слаженность действий в команде.

Предварительная работа:
Чтение былин и беседы о русских богатырях, рассматривание картин, разучивание песен, стихов и танцев.

Оборудование:
костюм для Соловья-разбойника, костюмы для девочек - сарафаны, маленькие платочки, атласные ленты на голову, белые блузки (в русском народном стиле), для мальчиков - костюм богатыря, мячи и медали богатырские по количеству мальчиков, спортивный инвентарь (канат,4 бревна, мостик, 2 дубинки,2 коня, 6 фишек, 2 широкие скамейки, 2 маленьких обруча, 2 тоннеля)

Действующие лица:
Ведущая, Соловей-разбойник– взрослые; дети.

Скачать сценарий


Ход праздника

Под музыку дети входят в зал (мальчики в кольчугах и шлемах, девочки с платочками в руке в сарафанах), перестраиваются в колонну по 3 (подготовительная - по 4), девочек садят на стулья, сами выстраиваются в колонну по одному, забирают девочек, проходят через центр зала и выстраиваются полукругом.

Ведущий:
Однажды, в русском городе ____ в детском саду "_____", в честь Дня Защитника Отечества добры молодцы - собиралися, в состязаньях богатырских соревновалися!

Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале!
Слава армии Российской!
Слава миру на земле!

День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа,
Российской армии - привет.

Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.

Что такое армия?
Это щит Отечества!
Силушка ударная
Для отпора нечисти!

Об армии любимой
Поёт наш детский сад.
И ей непобедимой
Сегодня каждый рад! (И. Гурина)

Дети поют песню «Мы только немного подрастём» (Слова: А.И. Пилецкая Музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева)

Дети под музыку садятся на стулья.


Ведущий:
Каждый мужчина в нашей стране - защитник родины, а мальчики юные защитники. Издавна на Руси воины всегда славились мужеством, отвагой и силушкой богатырской.

Звучит богатырская песня под которую входит одетый в богатырский плащ и шлем, Соловей разбойник.

Ведущий:
Здравствуйте, а вы кто?

Соловей:
Как кто? Не узнали меня, ха! Я - известный, сильный, могучий бо-га-тырь!

Ведущий:
Коль так, гостем проходи, в нашем празднике поучаствуй. Мы сегодня наших ребят будем посвящать в богатырей, защитников родины, состязания устроим. Много ли известно нашим ребята о богатырях? Я буду вопросы задавать, вы отвечайте, наш гость может помогать. (Соловей намеренно запутывает детей)

Викторина "Знания о богатырях"
  • Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
  • Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
  • Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
  • Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
  • Из какого оружия стреляют стрелами? (Из лука.)
  • Как называется оружие богатыря на толстой ручке, круглое с шипами? (Булава.).
Соловей:
Ой! добры молодцы, какие, загадки отгадывать собрались! Как свисну, посвистом богатырским!

Ведущий:
Не похож ты на богатыря. Богатыри не свистят, силушкой богатырской мерятся.

Ведущий:
Сейчас пришло время размяться юным богатырям!

Разминка с мечами "Богатырская сила". (под песню гр. С Намина "Богатырская сила")
(мальчики выходят и строятся с мечами в колонну)

Соловей:

И я очень сильный, где ваши богатыри, сейчас всех уложу, одним посвистом! (отходит в сторонку, мышцы разминает)

Ведущий:
(обращается к детям) Ребята, этот гость мне напоминает Соловья-разбойника. Давайте его проверим.
(обращается к Соловью, который подходит ближе) Хорошо, устроим состязания - кто справится, и есть богатырь. Мальчики, стройтесь в 2 колонны. (положить канат, раздать 4 бревна)

Соревнование-эстафета «Забрось бревно дальше».
Задание. От плеча бросить палицу дальше линии.
Соловей не справляется с заданием.
Дети садятся на места.


Ведущий:
Испокон веков богатыри своей силушкой мерились. Приглашаем двух юных богатырей. (Выходят 2 мальчика.) Добры молодцы, вам нужно стоя на мосту удержаться, да еще дубинкой о дубинку соперника побить, с моста не упасть, если нога с моста сошла - побежден. (приготовить мостик, 2 дубинки)

Состязание «Бой дубинками на мосту».
Соревнование с мальчиками проводится 2 раза. Затем Соловей просится на бой, нарочно проигрывает, ставя ногу на пол.
От досады Соловей свистит.


Ведущий:
Вот ты и выдал себя, Соловей разбойник, зачем к нам явился, тебя ведь не приглашали.

Соловей:
Сил с годами поубавилось, решил, что в богатырском строю накачаю, вот и пришел, думал для настоящих богатырей,а здесь одни мальчишки.

Ведущий:
Наши мальчики вырастут и станут сильные, как их папы.
23 февраля – зимний день, чудесный,
23 февраля – танцы будут, песни!
23 февраля – спляшем, погуляем,
23 февраля – папу поздравляем!
23 февраля – праздник, начинайся,
23 февраля – папа, улыбайся! (К. Авдеенко)

Дорогие наши папы
Мы вам рады от души!
С Днём Защитников Отечества
Вас поздравить мы спешим!
Пожелаем вам здоровья
Крепкого на много лет,
И от всей души сегодня
Шлём вам праздничный… (вместе): Привет!

Ведущий:
Пока богатыри отдыхают, девочки споют песню для пап. (Выходят только девочки)

Песня для пап. ("Упрямый папа ", слова и музыка Т. А. Мухаметшиной)

Соловей:
А что это девчонки у вас на празднике делают, они ведь не богатыри!

Ведущий:
Наши девицы-красавицы, готовы богатырям добрым словом помогать, накормить, напоить и на танец пригласить. (раздать девочкам платки)

Русский народный танец «Калинка».

Соловей:
Какой же богатырь без коня?

Ведущий:
Ребята, покажите Соловью, как умеете держаться в седле.
(приготовить 2 коня, расставить по 3 фишки в 2 колонны)

Состязание «Чей богатырский конь резвее?»
Задание. Обскакать змейкой вокруг фишек, вернуться к команде.

Соловей:

Ну что ж, убедился я: силы и ловкости вам не занимать. Но есть такое серьезное задание-испытание, ваши юные молодцы и не справятся...

Ведущий:
Я уверена, что нашим ребятам и твое задание под силу!

Соловей:
Вызволите своих девиц из темницы, пройдя огненную реку, глубокий ров и скалу теней, тогда перестану разбойничать, буду вам помогать, от врагов защищать! (девочек садят на скамейку у стены, в 2 колонны выставляют 2 широкие скамейки, 2 маленьких обруча, 2 тоннеля)

Полоса препятствий "Вызволи девицу из темницы"
Задание. Пройти по мосту, прыгнуть через ров, проползти через тоннель, забрать девочку, вернуться с ней в конец колонны.

Ведущий:
Вот и закончились наши состязания, молодцы юные богатыри, показали, что вы будущие наши защитники!

Соловей: (приготовить медали для мальчиков)
Спасибо за праздник! Убедили, вы меня, что не угасла слава русских богатырей, во всех испытаниях показали силу богатырскую, да удаль молодецкую и заслужили богатырские медали!(Мальчикам вручают медали.). А ну, богатырская дружина, стройся! В группу шагом марш!

Под песню «Богатырская сила», мальчики с девочками в парах выходят из зала.




Материал из подборки:
 

Вложения

Последнее редактирование:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу