Название: Современное искусство игры на трубе
Автор: Е. Савин
Год: 2012
Издательство: М.:
Цель данной работы - помочь преподавателям колледжей, училищ, институтов, консерваторий по классу трубы и других медных инструментов в процессе формирования полноценного исполнительского аппарата начинающего музыканта. Педагоги должны знать способы предупреждения неправильного развития исполнительского аппарата обучаемого и устранения уже приобретенных неверных навыков. Индивидуальные, физиологические данные студента составляют основу постановки его исполнительского аппарата, в связи с чем методическая работа требует от преподавателя основательной теоретической подготовки.
В предлагаемом учебном пособии главное внимание будет уделено проблемам профилактики методических упущений и нарушений работы исполнительского аппарата.
Наша задача состоит в необходимости добиться научного подхода в изучении закономерностей обучения и воспитания у студентов профессионального владения инструментом. Важное место в педагогическом процессе занимает работа над правильной артикуляцией – проблема, еще недостаточно разработанная в существующей педагогической практике и методической литературе. Для успешного обучения студента важно формирование рационально действующего исполнительского аппарата, поэтому моя задача состоит в том, чтобы побуждать педагогов и учащихся к различным формам работы со специальной литературой с целью как можно лучше раскрыть творческие способности студентов и дать им возможность для принятия самостоятельных творческих решений.
Преодоление и предупреждение нарушений работы исполнительского аппарата способствует гармоничному развѐртыванию творческих сил личности исполнителя, устраняет препятствия для реализации приобретенных знаний в обучении профессиональному владению инструментом, позволяет совершенствовать технические и виртуозные возможности музыканта, повышать художественную значимость и содержательность исполнения, углублять и умножать собственные профессиональные знания.
Обучение должно проводиться грамотно, отличаться высокой культурой и индивидуальным подходом к каждому обучаемому. За ошибки преподавания учащиеся дорого расплачиваются своим здоровьем и впустую потерянным временем.
скачать
Основы методики
Методика обучения на духовом инструменте, в частности на трубе — это наука о правильной и рациональной постановке губного исполнительского аппарата, и, если присутствуют различные отклонения от норм,- об их преодолении и предупреждении посредством специальных упражнений, имеющих коррекционные задачи.
Методика обучения игре на трубе включает в себя, прежде всего постановку и развитие губного исполнительского аппарата, а также изучение закономерностей педагогического процесса. Развитие учащегося в период школьного обучения может быть
представлено в нескольких этапах постепенного развития исполнительского аппарата:
- Первый этап -— развитие музыкального слуха и формирование навыков правильного складывания губ для воспроизведения звука. Это беззвучная игра при продувании воздуха через мундштук.
- Второй — активное овладение губными звуками - «жужжание» на губах при определённом складе губ, положении языка, гортани.
- Третий — звуковая игра на мундштуке — базинг.
- Четвёртый этап — соединение игры на мундштуке с игрой на инструменте, преодоление сопротивления инструмента, управление воздушным потоком.
Правильное развитие исполнительского аппарата имеет большое значение при обучении игре на трубе, так как любое отклонение от правильной и рациональной постановки плохо сказывается на психологии учащегося, наносит вред творческому процессу.
Большое значение в осуществлении полноценного обучения игре на трубе имеет уровень педагогической квалификации преподавателя. Педагог, обучающий на духовых инструментах должен обладать уникальными профессиональными знаниями, чтобы помочь учащемуся максимально облегчить большую физическую нагрузку, избегать им трубой, силовой игры на инструменте, хорошо знать психологические особенности учащегося, проявлять терпение и уважение, постоянно чувствовать профессиональную ответственность за успех обучения, воспитания и подготовки к жизни и профессиональному труду. Грамотное развитие и предупреждение отклонений в постановке — исполнительского аппарата способствуют | гармоничному | развитию творческого потенциала личности, устранению препятствий к профессиональному владению инструментом.
Причины нарушений губного аппарата
Отклонения в развитии губного исполнительского аппарата, затрудняют и нередко препятствуют правильному формированию исполнительского аппарата в целом. Они отрицательно отражаются на формировании психической жизни исполнителя и его эмоционально-волевой сфере. Очень часто в учебных заведениях и далее в исполнительской практике под воздействием какого-либо дефекта исполнительского аппарата возникает ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития музыканта в целом. Вторичные проявления исполнительских недостатков преодолеваются педагогическими средствами, и эффективность их устранения связана с ранним выявлением структуры дефекта.
Нарушение правильного рационального склада губ для формирования звуковой щели может возникать из-за нескольких причин...
Автор: Е. Савин
Год: 2012
Издательство: М.:
Цель данной работы - помочь преподавателям колледжей, училищ, институтов, консерваторий по классу трубы и других медных инструментов в процессе формирования полноценного исполнительского аппарата начинающего музыканта. Педагоги должны знать способы предупреждения неправильного развития исполнительского аппарата обучаемого и устранения уже приобретенных неверных навыков. Индивидуальные, физиологические данные студента составляют основу постановки его исполнительского аппарата, в связи с чем методическая работа требует от преподавателя основательной теоретической подготовки.
В предлагаемом учебном пособии главное внимание будет уделено проблемам профилактики методических упущений и нарушений работы исполнительского аппарата.
Наша задача состоит в необходимости добиться научного подхода в изучении закономерностей обучения и воспитания у студентов профессионального владения инструментом. Важное место в педагогическом процессе занимает работа над правильной артикуляцией – проблема, еще недостаточно разработанная в существующей педагогической практике и методической литературе. Для успешного обучения студента важно формирование рационально действующего исполнительского аппарата, поэтому моя задача состоит в том, чтобы побуждать педагогов и учащихся к различным формам работы со специальной литературой с целью как можно лучше раскрыть творческие способности студентов и дать им возможность для принятия самостоятельных творческих решений.
Преодоление и предупреждение нарушений работы исполнительского аппарата способствует гармоничному развѐртыванию творческих сил личности исполнителя, устраняет препятствия для реализации приобретенных знаний в обучении профессиональному владению инструментом, позволяет совершенствовать технические и виртуозные возможности музыканта, повышать художественную значимость и содержательность исполнения, углублять и умножать собственные профессиональные знания.
Обучение должно проводиться грамотно, отличаться высокой культурой и индивидуальным подходом к каждому обучаемому. За ошибки преподавания учащиеся дорого расплачиваются своим здоровьем и впустую потерянным временем.
скачать
Основы методики
Методика обучения на духовом инструменте, в частности на трубе — это наука о правильной и рациональной постановке губного исполнительского аппарата, и, если присутствуют различные отклонения от норм,- об их преодолении и предупреждении посредством специальных упражнений, имеющих коррекционные задачи.
Методика обучения игре на трубе включает в себя, прежде всего постановку и развитие губного исполнительского аппарата, а также изучение закономерностей педагогического процесса. Развитие учащегося в период школьного обучения может быть
представлено в нескольких этапах постепенного развития исполнительского аппарата:
- Первый этап -— развитие музыкального слуха и формирование навыков правильного складывания губ для воспроизведения звука. Это беззвучная игра при продувании воздуха через мундштук.
- Второй — активное овладение губными звуками - «жужжание» на губах при определённом складе губ, положении языка, гортани.
- Третий — звуковая игра на мундштуке — базинг.
- Четвёртый этап — соединение игры на мундштуке с игрой на инструменте, преодоление сопротивления инструмента, управление воздушным потоком.
Правильное развитие исполнительского аппарата имеет большое значение при обучении игре на трубе, так как любое отклонение от правильной и рациональной постановки плохо сказывается на психологии учащегося, наносит вред творческому процессу.
Большое значение в осуществлении полноценного обучения игре на трубе имеет уровень педагогической квалификации преподавателя. Педагог, обучающий на духовых инструментах должен обладать уникальными профессиональными знаниями, чтобы помочь учащемуся максимально облегчить большую физическую нагрузку, избегать им трубой, силовой игры на инструменте, хорошо знать психологические особенности учащегося, проявлять терпение и уважение, постоянно чувствовать профессиональную ответственность за успех обучения, воспитания и подготовки к жизни и профессиональному труду. Грамотное развитие и предупреждение отклонений в постановке — исполнительского аппарата способствуют | гармоничному | развитию творческого потенциала личности, устранению препятствий к профессиональному владению инструментом.
Причины нарушений губного аппарата
Отклонения в развитии губного исполнительского аппарата, затрудняют и нередко препятствуют правильному формированию исполнительского аппарата в целом. Они отрицательно отражаются на формировании психической жизни исполнителя и его эмоционально-волевой сфере. Очень часто в учебных заведениях и далее в исполнительской практике под воздействием какого-либо дефекта исполнительского аппарата возникает ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития музыканта в целом. Вторичные проявления исполнительских недостатков преодолеваются педагогическими средствами, и эффективность их устранения связана с ранним выявлением структуры дефекта.
Нарушение правильного рационального склада губ для формирования звуковой щели может возникать из-за нескольких причин...
Последнее редактирование модератором: